Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

Предлагаю добавить Лукашенко в список экспертов в ветке про Ершова!
И оценить, соответственно.
 
Не сердись, Barsuk.
Немалая часть поляков так и думает, но пока не могут это сказать вслух.
Это можно принимать или не принимать.
Дурнее от этого не станешь.

Техника не волшебная палочка!
Простой пример: пешеход, как ошалелый заяц, влетает под колеса на переходе за 1-2 м от машины.
Надо ли копаться в работоспособности всех ситем машины? И только машины?
 
на посадку путинского борта привозили мобильный ИЛС).

Интересно, что мешало сделать это для посадки борта Качинского?

Судя по остальным постам после потери части крыла экипаж уже понял безысходность ситуации и контроля за устойчивостью и управляемость вс не имел.
Глянул инфу по экипажу - 31-36 лет всем, не хочу ничего говорить, но вспоминая наших шеф-пилотов Государя, моложе 40-45 никого не было.
 
Я не написал что он знал, я написал что её можно определить при рабочем ПРЛ, точнее определить величину отклонения от глиссады. Я не знаю также по какой системе заходили поляки, мне говорили что по РСП+ОСП, но я не знаю насколько это соответствует действительности.
Я не видел инструкции (временная, по управлению литером при посадке на данном а\д) согласно которой работала ГРП, если такой инструкции не было, то ГРП нарушила все свои документы. И несёт ответственность на равне с экипажем.
 
Х-пилот.
Ghj djphfcn gbkjnjd - d infnf[ ktnf.n yf 5 bkb 10 ktn ,jkmit gj djphfcne/
В штатах летают лет на 5 больше по возрасту. Считается оправданным. Там командиры за 50 лет. Типа, опыт не пропьешь.
Про мобильную ИЛС..
Это - не обязанность принимающей стороны. Скажешь про обязанность, завтра тебя обвинят в том, что бабы вениками туман не разгоняют, или сауны для пилотов нет.
Аэродром есть. Реальный. Самолеты садятся. Хотите - летите. Не хотите - не летите. Вам все показали и сами вы туда слетали. Принимайте решение на свою ответственность. Хотите ИЛС - договаривайтесь заранее. Не договорились - не воняйте.
Сейчас в польше идет кампания типа дисп НЕ ЗАПРЕТИЛ, а РЕКОМЕНДОВАЛ уйти. Типа ты стоишь у двери, тебе рекомендуют - там мужик (туман) убить тебя хочет, предыдущий посетитель туда не пошел, вам рекомендуют не идти. Те более, что у мужика топор (ИЛС нет). Тебе все рассказали, ты покивал. пошел туда, получил по башке и кричишь - да, ты мне все рассказал, но ты же НЕ ЗАПРЕТИЛ!!
 
Я бы не волновался особо по поводу рассуждений о старой тушке.
Это совершенно нормально. Разбейся, кто-нибудь, извиняюсь, на аналогично старом А310 или Б747-200 (без намеков! ) - журналисты и обыватели тоже самое бы говорили. Надо ж поговорить то.

А уж разбейся, еще раз извиняюсь, польский президент на боинге - ух какой вой бы у нас поднялся! Сами знаете.
 
Последнее редактирование:
Барсук, когда они разбились на современно С- , воя не было.
 
Алиену.
"То ГРП нарушила все свои документы".
То есть есть действия, которые ГРП должна была совершить, но не совершила? Как при посадке обыкновенного самолета?
 
Пардон, цитата из КП, Рогозин, штурман первого класса. Там же польская анимация с переводом.

- Вам приходилось садиться на аэродром "Северный"?
- Да, не меньше 15 раз. Причем, на разных типах самолетов.

- Кто на земле отечает за ориентирвоку заходящего на посадку самолета?
- Руководитель полетов. Он - Бог и царь в таких ситуациях.

- У "Северного" есть какие-то свои особенности, свой "характер"?
- Он "знаменит" тем, что почти посередине взлетно-посадочной полосы - холм. Это приходилось всегда учитывать. В остальном - все штатно.

- А вот когда вы садились на "Северный", кто вам еще помогал ориентироватья в воздухе при плохой видимости?
- Дальний и ближний привод, коненчо! Я до сих пор даже их "голоса" помню: дальний звенит протяжно, а ближний позвякивает отрывочно. Они же там для всех летчиков, как родные! Я уверен, что и польский экипаж их слышал.

- А почему же на расшифровке записи разговоров руковдителя полетов с экипажем поляков предупреждали, что они идут на 20 градусов ниже глиссады, а они не отреагировали?
- У меня такое впечтатление, что они рыскали в тумане. Искали нижний край тумана, чтобы подползти под него и увидеть аэродром. И во время доворота левым крылом задели за дерево. Вот это и стало роковым моментом.

Я вам даже больше скажу. После того, как самолет стал рубить крылом деревья, лайнер пытался выровнять крылья и на запредельном "газу" рвануть вверх.

Перед гибелью он совершил бешеный прыжок с отворотом от капитальных строений. То было все, что он смог сделать. Но слишком мало, чтобы спастись от смерти.

Бывают случаи, когда даже пилотов от Бога и Всевышний не спасает...
 
Да, он должен был запретить заход. Если не было временной инструкции. 20 лет назад за это давали от 10 до 15лет тюрьмы.
 
Барсук, когда они разбились на современно С- , воя не было.
А вы слушаете вой по поводу всех катастроф военных за рубежом?
Или же, положа руку на сердце, впервые сейчас услышали названия 99% польских СМИ?

По поводу Касы, помницца, даже у нас писали, что вот, дескать, словенские ВВС хотят купить один-два таких самолета, а они, между прочим, бьюцца!

(Ну, что вы РБК не читаете?
"И о погоде - сегодня по области туман, ветер северный. Напомним, что в прошлый раз в тумане разбился польский президент. Наши эксперты считают, что скорее всего виной тому старый самолет. Такие самолеты до сих пор используются для перевозки ни в чем не повинных людей".
90% СМИ это тот же РБК или хуже, во всех странах. Так же как и 90% потребителей их новостей - везде одинаковы.
Вам завтра напишут про какое нибудь опасное для здоровья молоко (к примеру) - вы же сами будете возмущаться халатностью и коварствоммолокозаводов и коров, хотя до этого всю жизнь его пили.)

Оффтоп закончил.
 
Последнее редактирование:
Ну что ж, позиции определились.
Виноват либо диспетчер, не запретивший посадку - если нет формальных оправданий.
Либо летчик, видимо, нарушивший многое.
Погляжу оправдания.
 
Реконструкция

Если объединить известную информацию и стараться привлекать новые сущности по минимуму, то получается следующее.

Во-первых, туман. Он пропустил первый польский самолет (Як-40), к моменту прибытия Ту-154 накрыл аэродром так, что видимость упала до десятков метров, а после катастрофы быстро разошелся. И появился туман не ночью, не вечером, а в разгар утра, когда туман должен был улетучиться. Местные жители говорят, что это обычное дело, но для несведущих выглядит странно.

В сухом остатке посадить самолет объективно было нельзя, а субъективно - были основания предполагать, что возможно, так как "разведчик" сел. Кроме того, очень надо было это сделать. В общем, пилот решил попробовать.

При снижении самолет неожиданно опустился ниже глиссады. Можно предположить, что он ошибочно занял требуемую высоту не относительно уровня аэродрома, а относительно уровня земли. Перед ближним приводом находится низина шириной около 4 км, ее уровень ниже уровня аэродрома примерно на 50 метров. Где-то за полтора километра местность временно повышается, но, похоже, экипаж этого не заметил, видимо, искали землю. И траектория лежала между двумя холмами - изменение высоты было не таким существенным, а время пролета - несколько секунд.

Диспетчер не получал информацию о высоте полета, и не мог предупредить экипаж.

Перед ближним приводом местность довольно резко поднимается на 50 м. В результате самолет пролетает там на высоте 8 м и срезает макушку первой березки. Хотя экипаж мог этого не заметить. Высота полета относительно дна низины (8+50=58) примерно совпадает с высотой глиссады - 60 м. Отклонение по курсу при этом было незначительным.

Через три секунды самолет стал сталкиваться с деревьями. По-видимому, в это время пилот понял ошибку, решил уходить и дал "форсаж" и вправо. Но на пути оказалась толстая береза (диаметр у основании где-то 50 см), и у самолета отрывается часть левой консоли. Экипаж понимает, что ситуация безнадежна, о чем говорит расшифровка переговоров.

Самолет стал энергично крениться и уходить влево. Через 3 секунды, когда самолет перелетал через дорогу, крен был больше 90 градусов, машина летела вверх шасси. Еще через пару секунд Тушка столкнулась с землей.
 
Последнее редактирование:
Хойду.
Это цитата, что сказал Рогозин - я тоже не знаю. Может, про метры. Тогда мало. Я реконструировать слова штурмана не смог.
Барсуку.
Я просто читаю Иносми и знаю польские сми.
Далее.
СМИ одинаковы во всех странах с точки зрения непрофессионализма, в смысле некорректности - в пропаганде они все профессиональны. Просто степень/направление идеологической составляющей разная. В польше, британии, штатах - преобладающая, там просто элиты управляют обществом максимально эффективно. Типа наши врут во всех направлениях - как ваш РБК - а их только в правильном. Чтобы скорее закончить офтоопик, скажу, что тема поднимадась на профильном сайте много раз, с поляками, их просто просили привести пример любой позиции в СМИ, кроме заданной. После чего они исчезали.

Еще цитата. После увольнения петрочука. Если надоел с цитатами, скажите.
"Тогда же депутат польского сейма Пшемыслав Госевский направил гневный депутатский запрос в Минобороны, в котором требовал ответа на вопрос, как получилось, что человек, ослушавшийся приказа главнокомандующего, награжден медалью, и обвинял командира воздушного судна в трусости и нарушении присяги.

«Проведено ли расследование правомерности действий экипажа? Какие выводы сделаны?» — спрашивал депутат, считавший случившееся «политическим вызовом президенту Польши».

Через месяц, 27 октября 2008 года, министр обороны Богдан Клих направил в сейм официальный ответ. (Оба документа есть в открытых источниках.) «Ответственность, профессионализм и отличное знание законодательной базы, а не дерзость или трусость», — характеризует Клих действия капитана Петорчука. Министр ссылается на конкретные правовые акты — в частности, на Польские летные правила. Статья 114 предусматривает ответственность командира воздушного судна за все происходящее на борту и оставляет за ним право принимать окончательно решение. А статья 115 гласит, что «командир экипажа имеет право давать указания всем, кто находится на борту, и все обязаны выполнять эти указания». То же подтверждается и международными правилами, подчеркнул Клих, отвергнув все выдвинутые депутатом Госевским обвинения в политической провокации.

Министр Клих, давший два года назад такую оценку действиям пилота президентского борта, потерял многих своих подчиненных в катастрофе под Смоленском: среди погибших командующие польскими ВВС, ВМФ, сухопутными войсками, войсками спецназначения и многие другие. Депутат Госевский, раскритиковавший пилота Петорчука, также числится в списке погибших в катастрофе Ту-154"
 

Уж какой бы туман ни был, не заметить в окошко, что летят уже на высоте деревьев - не могли. Другое дело, что это быстро случилось: пара секунд - и чуть более крутой "дальний берег" лощины поднялся на 20 метров + деревья, после этого 1-2 секунды и уже береза.

А на дне лощине туман, наверное, еще гуще был - земли, возможно, совсем не видно было в течение минимум километра перед этим.
 
Тимч
Ну, действия пилотов хотя бы понятны.
Но почему РП не предупредил пилота? 50 метров - это 20 секунд снижения с повышенной скоростью...
Или предупредил, но те не услышали? Интересно, когда предупреждение прошло, за сколько секунд до антенны.
 
Нашел.
Начали снижаться за 500 м до антенны, тогда же их пердупрдили. У экипажа, который сделал ошибку - снижение - похоже, даже не было времени выбраться.
 
Последняя цитата.
Для Алиена.
За точность не ручаюсь. Коммерсант.
Gazeta Wyborcza со ссылкой на военные источники проинформировала, что диспетчер военного аэродрома в Смоленске за 15 минут до планируемого приземления самолета президента Польши запретил посадку российскому грузовому самолету с работниками ФСБ РФ на борту. По данным издания, диспетчер не мог запретить посадку пилоту самолета польского президента.