Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154M б/н 101 ВВС Польши в Смоленской области 10.04.2010

мог ли РП вообще запретить данному ВС садиться на этом а/д и отправить его на запасной. Или только рекомендовать.
ПО погоде не мог. Запрещает только при:
а) не посадочном положении
б) недостаточный интервал с впереди заходящим
в) состояние полосы ( техгодность)
 
Реклама
alek-tim
Будьте добры,подскажите,работали с аппаратной или с ВИСПа?
А/Д заявлен по 1 кат(действующий)-ОБАТО,ОБС есть?
 
alek-tim
Благодарю.Про 1кат.мелькало по форуму,в ссылках,по линии МЧС.
 
alek-tim

ПО погоде не мог. Запрещает только при:
а) не посадочном положении
б) недостаточный интервал с впереди заходящим
в) состояние полосы ( техгодность)
,

Если можно то дайте ссылку на регламент или документы , подтверждающие выше написаное, очень надо! спс!
 
Уважаемые летчики! Много лет читаю Ваш форум, прочла все темы.
Но именно в данной ветке , за такой детальнейший разбор этой катастрофы, хочется сказать от всей души :
Спасибо за заботу о пассажирах, о том, что летаете ради нас, рискуете жизнью , тратите здоровье.
Всем капитанам, всему летному составу, кто возит нас и довозит живыми: Спасибо! После каждого рейса хочется подойти к КВС и пожать руку, взглянуть в глаза. Потому, что вы - особенные люди, люди, которые преодолевают страх и летают. Люди, которые делают это не из-за денег, а от души... Ваш труд, ваша выдержка, профессионализм позволяют нам преодолевать огромные расстояния и мечты превращать в реальность. Берегите себя и ваших учителей.
Напрасно вы говорите так часто о нас (в других ветках), что мы, пассажиры, какие-то ПАКСЫ , которые ничего не понимают, не уважают пилотов зачастую :) Все паксы знают, что люди неба -
особая неземная элита. Вот так.
Особое уважение В.В Ершову за интереснейшие книги. С уважением , Юля (Туркменистан).
 
Реклама
тут вот пишут, не знаю - верить, или нет

Звучит логично, примерно, что Ершов и говорил, искали землю. Не ясна правда причина резкого снижения. Но если про опубликование - правда, то ждать осталось не долго
 
Мамонт
"-А/Д заявлен по 1 кат(действующий)-ОБАТО,ОБС есть?"
очепятка.
А/Д заявлен по 1 -классу-(действующий).
 
alek-tim

Doc 4444 ИКАО
,

Спасибо!
Это касается только гражданской авиации или затрагивает и другие борты, как например - "литерный" ?
 
Я немножко не пойму - чего утверждается о потере связи с ВС.
Любой Фазан, Полет, Баклан с 5 Ваттами на таком удалении не услышать невозможно. Ни туман, ни низина помешать не могут. Никак. Разве антенну в железную бочку. И то не поможет - 200% горячий резерв - два передатчика, две антенны, два приёмника, А если стоит 50 Ваттный, то....
А чего тогда с борта... молчали (молчали ли?).
Тут какая-то нескладушка.
И наоборот. Сказанное с борта неуслышать никак. Два приёмника. 3 км до антенны в прямой видимости.
Я уверен что всё оборудование перед прилётом проверили. От и до.
Уверен что в сарайке ближнего находился кто-то. (Там машину на территории видно).

Получается КВС был чем-то сильно занят?
 
Я тоже хотела бы присоединиться к словам благодарности вам, летчики. Спасибо, ребята. За то, что немногословны и профессиональны. За то, что вы - настоящие мужики, которыми можно гордиться. За то, что выбрали такой прекрасный и такой тяжелый труд и хлеб. За то, что можете тихо сказать коллеге-поляку по - английски «мой друг». За то, что когда ведете самолет, слышите дыхание сотни человек у себя за спиной. Спасибо, дорогие.
 
Вот ты какой, северный олень.
Алекс, если я правильно понял, регистрируется угловое верт-горизонт отклонение от глиссады, дальность, пересчитывается в метры и остальное нафиг?
Тогда все, этого достаточно. Но почему тогда РП говорил про отсутствие квитанций? Они тогда просто не нужны! высота рассчитывается и так! нужно только завести самолет.
Пардон за назойливость, еще раз поинтересуюсь - нужна ли в таком заходе какая-либо информация с ВС, или только подтверждения о получении команд.
 
Реклама
А МАК, между тем, очень подробно освещает ход расследования.

Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Закончено составление кроков (схемы) места АП. При помощи специального воздушного судна проведена аэрофотосъемка места происшествия и прилегающих районов.
С места АП завершается эвакуация сохранившихся фрагментов самолета и двигателей на специально охраняемую площадку. Идентифицированные фрагменты выкладываются по подготовленному контуру воздушного судна в реальном масштабе.
Установлено, что место первого касания самолета с деревьями находится на удалении 1050 метров от торца ВПП (район ближнего привода) и левее линии пути приблизительно на 40-45 метров. Через 200 м произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего произошло резкое кренение самолета с переворотом влево. Основная масса фрагментов воздушного судна находится на удалении 350-500 м от торца ВПП, левее полосы на 150 м.
Совместно с польскими специалистами проведен осмотр радиотехнических средств аэродрома и метеообеспечения полетов. 15.04.2010 г. произведен облет радиотехнических средств и средств связи специальным самолетом-лабораторией.
Продолжаются работы по всем направлениям, в том числе летному, инженерно-техническому, управлению воздушным движением и метеообеспечению полета в тесном контакте с польскими специалистами и правоохранительными органами.
Подлинники носителей информации, бортового оборудования, поступившего для исследований, находятся в опечатанных обеими сторонами сейфах. Работа ведется на русском и английском языках. Профессионального и языкового непонимания нет.
Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев и результат работ на месте АП показали, что пожара, взрыва на борту воздушного судна не было. Двигатели самолета были работоспособны до момента столкновения с препятствиями.
В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) совместно со специалистами Республики Польша проводится очистка зашумленной информации бортового звукового самописца на специальном оборудовании, идентификация голосов и выписка (протоколирование) переговоров экипажа. На данный момент проведен предварительный анализ двух из трёх звуковых каналов длительностью 30 минут. Специалисты приступили к исследованию оставшегося звукового канала и протоколированию результатов предварительных исследований.
Специалисты по расшифровке звуковой информации закончат работы по предварительному протоколированию переговоров в течение одной недели, после чего приступят к детализированному исследованию сильно зашумленных и мало разборчивых фраз.
В лаборатории МАК проводится работа по расшифровке, восстановлению сбойных фрагментов и анализу информации, зарегистрированной бортовым параметрическим самописцем.
Проводится синхронизация расшифрованной звуковой и параметрической информации, уточнение и анализ траектории движения самолёта в вертикальной и горизонтальной плоскостях с учётом установленной на аэродроме схемы захода на посадку.
После окончания работ по совместному протоколированию информации бортового звукового самописца и переводу на русский язык внутрикабинных переговоров экипажа специалисты приступят к анализу действий экипажа на основании всех собранных данных.
В ходе работ по расследованию будет проведено исследование обнаруженных дополнительных (эксплуатационных фиксирующих тот же объем параметров, что и аварийные самописцы) накопителей параметрической информации, которые получили значительные повреждения при разрушении самолёта.
Установлено, что самолет Ту-154М заходил на посадку на аэродром Смоленск «Северный» один раз.

http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/tu-154m_101.html
 
Назад