Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

Mosfet,
Повторюсь. Только пришел в Быково на Ан-24. Попали в грозовой котел, надо резко и на 180. Командир (кстати, достаточно молодой) РУДы на макс, макс крен и со снижением разворот. Потом только понял, что это было единственно правильное решение, в горизонте или того хуже в наборе самолет не вытянул бы и попали бы в самую ж.... Обход выше на Ан-24 практически никогда не был актуален. На более серьезных типах обход сверху без большого запаса высоты (гораздо большего, чем по НПП) тоже не приветствовался, опять же ходили (хотя, всего лишь, наверное, пугалки) разговоры, что попасть на "наковальню" - мало не покажется.
 
A1exander,
Тут, вроде прикидывали, что полетный должен был быть в тот момент под 90 тонн, а это уж, согласитесь, выходит за РЛЭ.
 
Я СМИ не слушал ... сколько они летели? У него взлётный отсилы 96 был, до Питера 3 часов нет лёту... через час считай 89 останется всего.. на 11600 уже по бумажкам можно... и запас по рлэ тоже делают. Верхом на большой тушке постоянно обходят, в этом её приемущество
 
Последнее редактирование:


Так что невыход самолетов с Т-образным оперением из глубокого срыва - не сегодняшнего дня проблема, а старый и известный баг самолетов такой схемы.
Суть "Глубокого срыва" мы неоднократно обсуждали на этом форуме. Вкраце проблема здесь в том, что при нем самолет летит очень сильно задрав нос кверху, как бы пузом вперед. При этом с крыльев схонит разреженный и завихренный воздух, в который попадают стабилизаторы. Рули высоты на них при этом уже не работают и самолет не управляется по высоте. Поэтому опустить нос он уже не может.
В отличии от Т-образного оперения, обычное оперение "летит" ниже возмущенного потока в чистом потоке и рули на нем продолжают работать и позволяют опустить нос.
Насчет противоштопорных парашютов/ракет. Применение подобного рода средств ведет к огромным угловым ускорениям и в выведенном ими из штопора самолете будем иметь размазанных по стенкам пассажиров. Если популярно, то при штопоре самолет довольно быстро крутится как карусель. если карусель резко остановить - сами понимаете, что будет.
Поэтому противоштопорное оборудование ставят на самолеты на время испытаний, потому что в это время кроме специально тренированного экипажа никого нет. После испытаний парашюты и ракеты снимают.
 

Ты с какой кафедры маёвец? На первом факультете подобные вещи учат на третьем курсе по 105 кафедре и два экзамена сдают. Это элементарные вещи и их надо знать как 4х4.
А про помпаж - на 201 каф.
Три варианта.
1. или ты молодой маёвец и еще этого не проходил.
2. или ты не с самолетных специальностей.
3. или ты двоешник
 
Последнее редактирование модератором:
Говорят,что на борту было 3 нелегала(нелегальных пассажиров)?
 
Тут по "ящику" сказали,что в последний момент он набрал высоту 12400метров (может гроза опять и решил с верху обойти),если он туда "забрался" то скорость у него должна быть наверно 400 может 500км,если еще и турбулентность то наверно можно и "свалится".Может знающие люди подскажут ,возможно ли такое?
 
МиГ-31 сказал(а):
1.Если да, то что?
2.Если нет, то что?
1, Если да,то это странно...
Насколько знаю,"Пулковские АЛ" не берут нелегалов...
Хотя иесть исключения...
2,Если нет,то нет
 
Очень люблю я "туполь" и верю,что самолет хороший(хотя недостатки есть у всех)
Людей жалко,с отдыха летели.
Земля им пухом!!!
 
"Говорят,что на борту было 3 нелегала(нелегальных пассажиров)?"


На внутренних линиях нелегалы были и будут всегда.Если Вы к примеру КВС и в "чужом" порту увидели "своего" например из тогоже Пулково технаря просящего "подбросить" до дому,думаю не откажете.На полете это не отразится, кроме как при ЧП(недай бог!) в СМИ будут этот "жаренный" факт со всех сторон обсмаковывать.
 
NAV сказал(а):
Не клейми позором и нехорошими словами,
Андрюх, не перегибай, кто я такой, чтобы кого-нибудь клеймить, тем более тебя?
Твоя мысль пришла мне сразу в голову. Непонятно зачем сначала создавать проблему, а затем её героически преодолевать. Тем более поговорку про умного, который не пойдёт в гору (в нашем случае грозу) знают все. И грозовой радар вроде как присутствует. Даже с точки зрения пилота метлы, действия не поддаются логике. Подождём, что скажет официоз.
 
 
Тушка - не истребитель и крутиться быстро в плоском штопоре не должна, поэтому больших угловых ускорений от парашюта может и не быть. Основная проблема при срыве в плоский штопор, как я понимаю, не вращение, а неэффективность руля высоты из-за малой скорости набегающего потока. В этом случае парашют может помочь перевести самолёт в пикирование с набором скорости и восстановлением эффективности рулей без больших угловых ускорений. Ведь надо "всего-то" немного опустить нос самолёта, чтобы появилась возможность набрать минимальные 350-400 км/ч для восстановления контроля над машиной. Или это не так? Объясните, пожалуйста.
 
Alex74,
Если самолет таки попал в положение глубокого срыва, то сделать с ним уже ничего нельзя. Снижение тяги приведет к немедленному сваливанию, а повышение ничего не даст, так как вектор тяги проходит практически по оси самолета и моментов относительно ЦТ никаких не дает
Правда на самолете стоит достаточно много систем, предотвращающих выход на закритические углы атаки, начиная от речевых сигнализаторах и до "штурвалотряса". Но когда самолет "летит крестом", а снизу вдруг поддует порыв, то это хана, о которой несколькими страницами раньше написал уважаемый Обормот. Я же только разъяснил на пальцах как это работает.
 
Большое спасибо!
Очень доступно объяснили!
 
Тушка, конечно, больше истребителя, а, главное, у нее значительно больше моменты инерции по всем осям. Но также несравненно больше и моменты сил, приводящих к вращению, так что угловых скоростей вращения они достигают сопоставимых. Хуже здесь другое. При плоском штопоре истребитель крутится, грубо говоря, вокруг летчика (летчик пращается вокруг своей спины, как на вращающемся кресле). А от точки, где сидят пилоты, до оси вращения большого самолета - почти двадцать метров. Вы представляете себе такую центрифугу? Т.е. летчики висят на ремнях и глаза у них лезут из орбит, а пассажиры улетают к передней и задней переборкам салона. Лучше всех(если уместно такое выражение для описания такой ситуации) стюардессе, сидящей на служебном сидении задом наперед и пристегнутой четырехточечным ремнем. И вот чтобы вывести самолет из этого штопора(плоского), надо остановить вращение, чтобе восстановить симметрию обтекания обоих крыльев, а потом уже попробовать опустить нос для набора скорости. Вот для эффективного прекращения вращения относительно оси Z и нужен довольно большой и прочный парашют, которяй должен дернуть самолет за набегающее крыло и моментально отстрелиться при прикращении(замедлении) вращения. Теперь прикиньте, что будет с людьми находящимия в максимально передней и задней части фюзеляжа(а при таком раскладе там будет экипах и все непристегнутые и большинство пристегнутых, пассажиры) при таком рывке..