Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

Vala сказал(а):
Надо выводить все ту154 из эксплуатации ибо на костях доказано что этот самолет имел и имеет конструктивные недостатки несовместимые с современными требованиями безопасности.


Ага, и все хороводом пересаживаться на ведра с гайками из пустыни, да?
 
Реклама
северянин сказал(а):
Противоштопорный парашют -не бином Ньютона. Они известны и применяются на испытаниях много-много-много лет. Стоят - копейки со всей своей автоматикой. Но на серийные машина их не ставит ни одна(насколько я могу помнить) фирма в мире. Значит - не спасают...:(

Существует ли статистика по количеству катастроф во время испытаний на сваливание гражданских самолетов в РФ или СССР?[/QUOTE]
Дядя Юра, вы шпион?:confused2:
Журналисты на охоте.
 
Vala сказал(а):
не надо молчать, надо кричать и действовать ибо во времена СССР Ливитин и Ко не ездили бы как похоронная команда по местам авиакатастроф, а сидели бы под следствием как минимум. Надо выводить все ту154 из эксплуатации ибо на костях доказано что этот самолет имел и имеет конструктивные недостатки несовместимые с современными требованиями безопасности.
Vala ,я говорю ,что лучше промолчать в данный момент.
А о безопасности ВС и полетов надо кричать и громко кричать ,что бы не было больше подобного ...
 
dims сказал(а):
У нас аирбасы и боинги точно так же валятся. Не в модели самолёта дело.

ей богу, не припомню я случаев что бы современные Б и А терпели подобные катастрофы на этом этапе полета
 
Расшифровку бортовых самописцев Ту-154 начнут в четверг


Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в четверг приступят к расшифровке бортовых самописцев самолета Ту-154, разбившегося под Донецком.

Как сообщил РИА Новости заместитель председателя МАК Олег Ермолов, самописцы были доставлены в комитет этой ночью. В ближайшее время эксперты МАК приступят к их расшифровке.

"В расшифровке будут принимать участие украинские специалисты", - отметил Ермолов.

Самолет Ту-154М авиакомпании Пулковские авиалинии, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, во вторник, 22 августа, упал возле населенного пункта Сухая Балка, в 45 километрах от Донецка. Рейс вылетел из Анапы по расписанию в 15.05. В 15.37 экипаж подал сигнал SOS. На высоте три тысячи метров самолет пропал с экранов радаров.

На борту находились 160 пассажиров, в том числе 45 детей младше 12 лет, и десять членов экипажа.

Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
Последнее редактирование:
NAV сказал(а):
...убедившись, что высоко стоит гроза, не обязательно было возвращаться в Анапу, можно было попробовать обойти восточнее, при необходимости, хоть через Ростов...

На снимке из космоса было видно, что грозовое облоко было почти круглой формы с диаметром примерно 150-200 км. Видно было и то что облочность высотная и плотная - шторм одним словом. Двиголось "облоко" на восток, за 3 часа преодолело примерно 150 км. Наверно обойти его можно было, но тогда пришлось бы гонятся с этой грозой на перегонки.

Про керосин.
Топливо на борту может пригодиться и самому этому бóрту. Никто наперед не знает что полет будет без приключений и не придется идти на запасной.
То что от эффективности работы твоей компании зависит твоя зарплата - согласитесь, это тоже нормально. Но ставить эфективность и экономию вперед безопасности - это нонсенс. Кроме того, полностью согласен - летчики не террористы-смертники. Раз приняли решение поступать именно так, значит на то были основания. Продиктовано это опытом полетов в таких условиях или обстоятельствами, по сути не важно. Знай они чем это закончится и имей возможность принять иное решение ("правильное"), 100% так не поступили. Поставьте себя на их место.

Другое дело что они могли и чего не могли сделать когда ситуация стала нештатной... Это ужасно, когда ты единственный кто что-то может сделать, но сделать ты уже ничего не можешь...
 
Нерадько: любая авиакатастрофа - сочетание неблагоприятных факторов

Причина любой авиакатастрофы - сочетание нескольких неблагоприятных факторов, считает руководитель Федеральной аэронавигационной службы России (Росаэронавигация) Александр Нерадько, который входит в состав правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы Ту-154 Пулковских авиалиний.

"Любая авиакатастрофа - это всегда сочетание нескольких неблагоприятных факторов. И эти факторы как раз предстоит выяснить. Можно предположить, что самолет попал в зону активной грозовой деятельности, в условия, связанные с возникновением высокой турбулентности воздуха. В том районе, где проходил полет Ту-154, отмечалась крайне сложная метеорологическая обстановка. Могу сказать, что такие высокие грозы бывают очень и очень редко", - заявил Нерадько в интерьвью Российской газете, которое будет опубликовано в четверг.

По его словам, обнаруженные бортовые самописцы разбившегося ТУ-154 находятся в хорошем состоянии. "Они в удовлетворительном состоянии и будут направлены в Москву на расшифровку", - сказал Нерадько.

Говоря о возможных причинах гибели самолета Нерадько предположил, что самолет мог попасть в зону активной грозовой деятельности, в условия, связанные с возникновением высокой турбулентности воздуха.

"В том районе, где проходил полет Ту-154, отмечалась крайне сложная метеорологическая обстановка. Могу сказать, что такие высокие грозы бывают очень и очень редко", - отметил он.

Он пояснил, что высота кучево-дождевой облачности составляет 13-15 километров. "Подобная погода скорее характерна для районов Африки, Юго-Восточной Азии и крайне редко, буквально один раз за несколько десятков лет, встречается в европейских регионах", - подчеркнул Нерадько.

Попадание самолета в такую метеообстановку может иметь самые непредсказуемые последствия. Ту-154 мог на большой высоте испытывать вертикальные порывы воздушных масс, которые обладают огромной энергией и способны повлиять на поведение самолета.

"Такие случаи были и с более тяжелыми машинами, например с Боингом-747", - сказал глава аэронавигационной службы России.

"Последняя метка, которую мы наблюдали на нашей автоматизированной системе управления воздушным движением во Внуковском центре, относится к высоте 12 тысяч 400 метров. Это очень большая высота", - отметил Нерадько.

По его мнению, возможно сначала экипаж пытался уклониться от грозового фронта, а потом попытался взлететь на большую высоту.

"Расшифровка бортовых самописцев покажет, что же произошло на самом деле", - отметил Нерадько.

По его словам, специалисты также проанализируют записи наземных средств управления воздушным движением. "Можно проследить по отметкам вторичного локатора высоту и скорость полета. И, построив динамическую картину, определить, действительно ли стихия забросила самолет на такую высоту. Либо это были сознательные действия по преодолению высокой облачности", - сказал Нерадько.

Он также добавил, что самолет упал с большой вертикальной скоростью практически без поступательной скорости, о чем свидетельствует очень небольшая зона разброса обломков. "Самолет упал практически плашмя", - заключил Нерадько.

Источник: информационное агентство "РИА "Новости"
 
И вот еще. Не совсем в тему, но из головы не выходит.
Через 4-5 часов от той грозы и следа небыло - ушла она. Проседи они в Анапе эти 5 часов и...

В голове крутится истерика, устроенная на кануне по поводу задержки в Римини чартера С7. Вся эта шумиха могла повлиять на принятие решения о задержке или не задержке вылета из Анапы, на подсоснательном уровне.
 
Последнее редактирование:
Ту-154 не хватило бы топлива до Санкт-Петербурга - "Аэрофлот"



Обнаружены более 80 тел погибших в катастрофе российского самолета Ту-154 под Донецком. Об этом сообщил "Интерфаксу" представитель МЧС России на месте трагедии, ссылаясь на данные органов украинской прокуратуры. Всего на борту самолета находились 170 человек: 160 пассажиров и десять членов экипажа.




Снова август, мистическим образом несущий нашей стране несчастья. Вот опять на государственных флагах России траурные ленточки. На сей раз по поводу гибели 160 пассажиров и 10 членов экипажа самолета Ту-154 компании "Пулковские авиалинии", выполнявшего рейс Анапа—Санкт-Петербург. Он разбился во вторник под украинским Донецком.

Почти никто из экспертов не сомневается, что лайнер погубили сильнейший ветер, ливень и гроза, как раз в эти часы бушевавшая в тех краях. Говорят, непогода могла вывести из строя бортовую электронику Ту-154, и битком набитый пассажирами лайнер потерял управление. Похоже на то, ведь первый сигнал бедствия экипаж передал в 15.25 с высоты 11 700 метров. Последний — через две минуты, когда до земли оставалось всего 3 тысячи метров. Столь резкое снижение — это почти пике. Но только ли непогода привела к трагедии? На этот вопрос предстоит ответить правительственной комиссии во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, которая вчера прибыла в Донецк. А отвечать есть на что. Может быть — и есть за что.

Мощный грозовой фронт по курсу полета не был сюрпризом для экипажа во главе с командиром Иваном Корогодиным. По словам министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского, Корогодин пытался обойти грозу. Он начал набор высоты и одновременно запросил у Харьковского зонального центра управления воздушным движением разрешение на проход на 20 километров восточнее выделенного коридора. Почему было не свернуть еще круче? И вот тут начинается интересное.

Оказывается, как рассказали "Труду" в "Аэрофлоте", скорее всего, Ту-154 тогда попросту не хватило бы топлива до Санкт-Петербурга. Обычная практика для наших авиакомпаний: в целях экономии горючего его в самолетные баки заливают ровно столько, чтобы хватило на полет по кратчайшему расстоянию. И если впереди обширный циклон, приходится, рискуя экипажем и ничего не ведающими о том пассажирами, лететь сквозь непогоду. Рейс Анапа—Санкт-Петербург не долетел.
 
Реклама
веселый пассажир сказал(а):
Друзья!!! Моё мнение - в таких ситуациях лучше всего просто
помолчать. Всем сейчас тяжело... И зачем теребить итак
ноющую рану... :(

Маленький совет: начните с себя.

Молчите. Если болит. Не ходите на эту ветку. Если болит. Чего Вы сюда ходите? Зачем пишете? Зачем говорите, что не стоит писать другим?

Какой-то мазохизм... Хожу... Читаю... Кричу: "Больно! Замолчите!"

Слов нет... Мляка...
 
Потерпевший катастрофу Ту-154 располагал достаточных количеством топлива для завершения полета - МАК


Самолет Ту-154, потерпевший авиакатастрофу во вторник под Донецком, имел на борту достаточное количество топлива для выполнения полета по маршруту Анапа - Санкт- Петербург, сообщил в четверг журналистам председатель технической комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Леонид Каширский.

"По данным технической комиссии МАКа, самолет был заправлен достаточным количеством топлива для выполнения полета", - сказал он.

Л. Каширский также добавил, что появившаяся в ряде СМИ версия о причине катастрофы из-за нехватки топлива - несостоятельна.

Источник: информационное агентство "Интерфакс"
 
Поспрошал сегодня старичков- разводят плечами,с умными грустными глазами и наверное правильно делают- чего за ранее трепаться. Вот только ,почти все как один ,отходя ,бурчат себе под нос,почти одинаковое :"Сволочи. Опять на экипаж все свалят". Один КВС - с командиром их летал раньше .
Просто коль уж опять докажут что экипаж - или высоко залез ,или необлетел - Пусть бы в концк концов занялись руководством А/К и пусть скажут почему они это сделали!!! Во всеуслышание. Пусть скажут - Мы экономим топливо , а уж потом о пассажирах думаем.
ЗЫ Нас тоже по головке не гладят за вынужденную, но зам. Директор БелАвиа - прямо сказал - если надо садиться ,САДИТЕСЬ!!! И не помню случая ,чтобы кого то премии лишали ,а еслии лишали - то там действительно имала место грубая ошибка, явная каждому новичку.
Наша А/К гос. предприятие и в этом я считаю на данный момент выход для всей авиации. Частникам надо иметь доход здесь и сейчас, и не будут они каких то долгосрочных вложений делать,будь то новые самолеты или расходы на безопасность. Государство это делает ,хотя бы потому что наш батька ,при всех его минусах - знает что будет в своем кресле еще много лет сидеть и БУДЕТ ТРАТИТЬСЯ на переспективу. Да и сущность государства вообще -такова.
 
Последнее редактирование:
Дениска сказал(а):
Частникам надо иметь доход здесь и сейчас, и не будут они каких то долгосрочных вложений делать,будь то новые самолеты или расходы на безопасность.
Будут, если катастрофа будет им "влетать в копеечку".
 
Журналисты действительно не дремлют – они здесь «охотятся», читают эту ветку и поражаются некорректным высказываниям в свой адрес. Не стоит думать, что «акулы пера» спят и видят, как найти здесь Ваши не слишком стройные комментарии, закавычить их и пустить в свой текст от имени анонимного источника. Поверьте мне на слово - у любого отраслевого журналиста из издания с хорошей репутацией найдется источник гораздо достовернее высказываний участников этого форума. Здесь сплошь и рядом попадаются ссылки на то, или иное СМИ, а следом – обвинения прессы в некомпетентности. Если текст, на Ваш взгляд, некомпетентен, то для чего Вы его размещаете???

Другой вопрос – какое издание Вы предпочитаете читать на досуге – «Интерфакс» с «Коммерсантом», или «Утро.ру» с «Фонтанкой». Я вполне допускаю, что среди журналистов, равно как и среди людей любой другой профессии, попадаются непрофессионалы. Тем не менее, не стоит так безоглядно клеймить позором всех «акул пера». С таким же успехом СМИ, исходя из этой трагедии, могут обвинить в непрофессионализме всех пилотов РФ.
 
dims сказал(а):
Будут, если катастрофа будет им "влетать в копеечку".
И что ждать ,пока половина боротов шмякнется??? Бред. Эх,взять бы вашему правительству ,да и национализировать А/К , насколько это возможно!!! И на самом деле - это почти единственно правильное!
 
МиГ-31 сказал(а):
Ты с какой кафедры маёвец? На первом факультете подобные вещи учат на третьем курсе по 105 кафедре и два экзамена сдают. Это элементарные вещи и их надо знать как 4х4.
А про помпаж - на 201 каф. :oops:
Три варианта.
1. или ты молодой маёвец и еще этого не проходил.
2. или ты не с самолетных специальностей.
3. или ты двоешник :)

1. Молодой, иду на третий курс
2. учусь на экономическом факе на бесплатном. Кста, по программе у нас как раз на третьем курсе будут читать со 105 кафедры (на втором читали Конструирование ЛА)
3. не надо грязи :)

Так что ещё раз прошу разъяснений по этому вопросу, если кому не лень. В инете наткнулся на кучу статей, но они написаны настолько разным языком, что понять очень трудно... Одна надежда на этот форум :)

Затенение:
1. Обтекание горизонтального оперения заторможенным (завихренным) потоком при больших углах атаки крыла. При попадании в зону торможения потока горизонтальное оперение обтекается целиком завихренным потоком, отходящим от крыла; коэффициент торможения скорости у оперения в этом случае сильно уменьшается и эффективность оперения падает.
2. Обтекание вертикального оперения потоком, заторможенным горизонтальным оперением, при штопоре самолета.

По первому пункту - то есть насколько я понял, при большом угле атаки поток воздуха "упирается" в крыло... Но почему тогда говорится об уменьшении коэф. торможения гориз. оперения? Ведь получается практически тот же эффект, что и с интерцепторами, только здесь площадь больше...

По второму пункту - поток воздуха, заторможенный гориз. оперением, подходит к вертик. оперению... Но какой из этого может получиться результат? Потеря управления направлением полёта?

Помпаж вроде бы получается из-за разницы давлений и температур при входе и выходе потока воздуха из двигателя? Если вихревой поток не проходит через турбину, то повышающаяся температура вызывает возгорание газовых выбросов из турбины, так?

спасибо за пояснения
 
Юрьич сказал(а):
Маленький совет: начните с себя.

Молчите. Если болит. Не ходите на эту ветку. Если болит. Чего Вы сюда ходите? Зачем пишете? Зачем говорите, что не стоит писать другим?

Какой-то мазохизм... Хожу... Читаю... Кричу: "Больно! Замолчите!"

Слов нет... Мляка...
Прошу прощения. Я был не прав.
 
Дениска сказал(а):
А плоский штопор - это когда самолет падает не носом вниз , а плошмя. как летел ,так и падает.

Дениска, а расскажи доступно, плиз, почему самолёт в плоский штопор попадает?
 
Реклама
Дениска сказал(а):
И что ждать ,пока половина боротов шмякнется???
Зачем ждать? Компания будет знать, что катастрофа принесёт ей большие убытки, чем повышение качества техобслуживания итд -- в результате она будет выбирать последнее и без катастроф.

Эх,взять бы вашему правительству ,да и национализировать А/К , насколько это возможно!!! И на самом деле - это почти единственно правильное!
А что изменится? Национализированному предприятию тоже должна катастрофа влетать в копеечку, иначе оно тоже не почешется.
 
Назад