Повылезли "эксперты - анонимы"
"Новые известия" выдвигают "экономическую" версию катастрофы самолета. Издание считает, что причиной аварии стала гроза и уверенность пилотов в своих силах, а также их страх получить взыскание от авиакомпании за перерасход дорогого топлива.
Вполне вероятно, что пилоты могли понадеяться на свой опыт – капитан Игорь Корогодин налетал 12 тысяч часов и, наверно, не раз водил самолеты сквозь бури. А может быть, они недооценили силу грозы. Но в решении капитана явно не последнюю роль сыграл экономический фактор. Не исключено, что он не стал разворачивать борт, опасаясь штрафных санкций за перерасход стремительно дорожающего авиационного топлива, пишет издание.
"Все пилоты стараются экономить авиатопливо, – сообщил эксперт по авиабезопасности на условиях анонимности. – Вот и данный самолет вылетел из Санкт-Петербурга с топливом, рассчитанным на два перелета, чтобы нигде не заправляться. Ведь в Анапе стоимость топлива выше, чем в Питере. Если у самолета произошел перерасход топлива, то весь экипаж, включая стюардесс, ждет штраф"
"Если бы командир разбившегося Ту-154М вернулся назад в Анапу, то авиакомпания потеряла бы большие деньги. Во-первых, пришлось бы нести расходы на топливо, а во-вторых, многие из пассажиров потребовали обратно деньги за билеты. Однако авиакомпании не называют штрафы штрафами. Летчикам вменяется упущение хозяевами авиакомпаний выгоды. Экипажу просто доказывается, что он мог бы не допустить таких больших расходов. Бухгалтеры авиакомпании сказали бы: "Вы могли подняться на большую высоту или облететь грозу". И все – всему экипажу уменьшается зарплата, а командиру воздушного судна грозит увольнение. Впрочем, зарплаты у пилотов небольшие. Летчик получает около 30 тысяч рублей", - рассказал газете тот же эксперт.
С вопросом, действительно ли экипаж подвергается наказанию, газета обратилась в "Пулковские авиалинии". Однако там отказали в комментариях, заявив, что эта тема не обсуждается за пределами компании.
http://www.newizv.ru/news/2006-08-24/52643/
"Новые известия" выдвигают "экономическую" версию катастрофы самолета. Издание считает, что причиной аварии стала гроза и уверенность пилотов в своих силах, а также их страх получить взыскание от авиакомпании за перерасход дорогого топлива.
Вполне вероятно, что пилоты могли понадеяться на свой опыт – капитан Игорь Корогодин налетал 12 тысяч часов и, наверно, не раз водил самолеты сквозь бури. А может быть, они недооценили силу грозы. Но в решении капитана явно не последнюю роль сыграл экономический фактор. Не исключено, что он не стал разворачивать борт, опасаясь штрафных санкций за перерасход стремительно дорожающего авиационного топлива, пишет издание.
"Все пилоты стараются экономить авиатопливо, – сообщил эксперт по авиабезопасности на условиях анонимности. – Вот и данный самолет вылетел из Санкт-Петербурга с топливом, рассчитанным на два перелета, чтобы нигде не заправляться. Ведь в Анапе стоимость топлива выше, чем в Питере. Если у самолета произошел перерасход топлива, то весь экипаж, включая стюардесс, ждет штраф"
"Если бы командир разбившегося Ту-154М вернулся назад в Анапу, то авиакомпания потеряла бы большие деньги. Во-первых, пришлось бы нести расходы на топливо, а во-вторых, многие из пассажиров потребовали обратно деньги за билеты. Однако авиакомпании не называют штрафы штрафами. Летчикам вменяется упущение хозяевами авиакомпаний выгоды. Экипажу просто доказывается, что он мог бы не допустить таких больших расходов. Бухгалтеры авиакомпании сказали бы: "Вы могли подняться на большую высоту или облететь грозу". И все – всему экипажу уменьшается зарплата, а командиру воздушного судна грозит увольнение. Впрочем, зарплаты у пилотов небольшие. Летчик получает около 30 тысяч рублей", - рассказал газете тот же эксперт.
С вопросом, действительно ли экипаж подвергается наказанию, газета обратилась в "Пулковские авиалинии". Однако там отказали в комментариях, заявив, что эта тема не обсуждается за пределами компании.
http://www.newizv.ru/news/2006-08-24/52643/