Печкин сказал(а):
я ни на кого не наезжал, не наезжаю и наезжать не собираюсь. Если бы вовремя прочитали "1-ую версию", то поняли бы, что выступление моё направлено прямо в противоположную сторону! Не волнуйтесь!
Спасибо! и извините, что неправильно понял! Просто Ваше мнение тут частенько совпадает с моим (посему я пришел к выводу, что Вы тоже пилот со стажем), и посему Ваши суждения мне небезынтересны.
denokan сказал(а):
Про подхват на средних центровках не слышал и в результатах летных испытаний это не отмечалось.
Конечно, если я это не слышал, это не означает, что оного нет. При случае в КБ поинтересуюсь.
Я не знаю, как тут прикрепляются картинки, а то бы сфотографировал и прикрепил графики зависимости аэродинамического момента тангажа от угла атаки при разных М, снятые именно для средней центровки Ту-154. Но на словах могу сказать, что: 1) на графиках при углах атаки больше 20-21 наблюдается минимум момента тангажа, а дальше кривые идут вверх, что соответствует подхвату - то есть он явно наблюдается при средних центровках; 2) графики момента тангажа для разных чисел М не так уж сильно отличаются друг от друга, разве что при М=0,4 продольная устойчивость теряется при меньших углах атаки (уже при 18 градусах), а при М=0,7, 0,85 и даже 0,9 кривые близки друг к другу. То есть подхват наблюдается и при больших скоростях.
Что касается летных испытаний на этих режимах, то они ввиду большой опасности могли и не проводиться. Обычно такие характеристики снимаются путем продувок больших моделей в аэродинамической трубе. Я не уверен, что Ту-154 реально при испытаниях сваливали в плокий штопор - нет гарантий вывода. Но знаю, что Ту-134 в плоский штопор непреднамеренно сваливали, первая катастрофа при испытаниях, если мне память не изменяет, из-за этого и случилась. Потом из плоского штопора 134 выводили тормозным парашютом (тогда, кстати, ВСУ не было и все 134 комплектовались парашютом, сам на таких летал). Если про Ту-154 Вы в ОКБ поинтересуетесь и нам тут расскажете, будет интересно.