Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

Частный пилот MFS сказал(а):
... И ещё личный вопрос: не понял Вашего наезда на меня тут выше.
Если это вопрос ко мне, то я ни на кого не наезжал, не наезжаю и наезжать не собираюсь. Если бы вовремя прочитали "1-ую версию", то поняли бы, что выступление моё направлено прямо в противоположную сторону! Не волнуйтесь!
 
Выступление Печкина точно направлено в противоположную, не сомневайтесь
Про подхват на средних центровках не слышал и в результатах летных испытаний это не отмечалось.
Конечно, если я это не слышал, это не означает, что оного нет. При случае в КБ поинтересуюсь.
 
Упомянутая "картинка" в лучшем качестве:
 
2 Печкин
Наш с Вами общий знакомый летал на ту5м на режимах близких к сваливанию по программе каких то испытаний
 
Да уж. На несколько сигналов АУАСП вообще, по-моему, ноль внимания. Режим добавили, а скорость даже немного упала. По скорости запаса не было вообще, шли на пределе.
 
Вы меня с кем-то путаете! Мои "знакомые" на ту54м не летали... , они на Т-34 ездили!
 
Последнее редактирование:
Спасибо! и извините, что неправильно понял! Просто Ваше мнение тут частенько совпадает с моим (посему я пришел к выводу, что Вы тоже пилот со стажем), и посему Ваши суждения мне небезынтересны.
Я не знаю, как тут прикрепляются картинки, а то бы сфотографировал и прикрепил графики зависимости аэродинамического момента тангажа от угла атаки при разных М, снятые именно для средней центровки Ту-154. Но на словах могу сказать, что: 1) на графиках при углах атаки больше 20-21 наблюдается минимум момента тангажа, а дальше кривые идут вверх, что соответствует подхвату - то есть он явно наблюдается при средних центровках; 2) графики момента тангажа для разных чисел М не так уж сильно отличаются друг от друга, разве что при М=0,4 продольная устойчивость теряется при меньших углах атаки (уже при 18 градусах), а при М=0,7, 0,85 и даже 0,9 кривые близки друг к другу. То есть подхват наблюдается и при больших скоростях.
Что касается летных испытаний на этих режимах, то они ввиду большой опасности могли и не проводиться. Обычно такие характеристики снимаются путем продувок больших моделей в аэродинамической трубе. Я не уверен, что Ту-154 реально при испытаниях сваливали в плокий штопор - нет гарантий вывода. Но знаю, что Ту-134 в плоский штопор непреднамеренно сваливали, первая катастрофа при испытаниях, если мне память не изменяет, из-за этого и случилась. Потом из плоского штопора 134 выводили тормозным парашютом (тогда, кстати, ВСУ не было и все 134 комплектовались парашютом, сам на таких летал). Если про Ту-154 Вы в ОКБ поинтересуетесь и нам тут расскажете, будет интересно.
 
Я, к сожалению, тоже не могу предоставить данные по Ту-5м, но, из летных испытаний Ту-154Б могу. Попросил знакомых поискать про Ту5м, посмотрим, что из этого выйдет.

 
Частный пилот MFS сказал(а):
Я не знаю, как тут прикрепляются картинки

Чтобы вложить файл (не только картинку) в новое сообщение, после написания сообщения нажмите кнопку "расширенный режим (находится около окна для ввода сообщения), затем в новом окне - " Управление вложениями" и в открывшемся окошке выберите файл, который хотите добавить к сообщению.
Могут быть добавлены файлы следующих типов: doc gif jpe jpeg jpg mp3 pdf png rar txt xls zip.
Максимальный размер для графических файлов - 195 килобайт на файл
 
ОК, спасибо за информацию и совет (про картинку). Интересно было почитать про большие углы атаки. Пытаюсь приложить картинку, о которой я писал. На ней все ясно без комментариев.