Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

oldfinn,
К приведенной Вами ссылке нЕчего ни добавить ни убавить.
Но это не дает ответа на вопрос почему посмеялись над Турком и пошли в грозу.

Думаю ни один радар не даст 100% необходимой информации. Как скажите измерить температуру на эшелоне если кроме дъявола там никого нет?
Ну а психология - это вообще целая наука. Не думаю что в этих двух компонентах есть болшАя вина экипажа.
 
oldfinn, зогласен с вами, еще можно добавить, что самый безопасный самолет - стоящий на земле и без пассажиров в изолированном ангаре
мне кажеца, многим здесь просто интересно понять, были ли шансы на выживание экипажа с момента, када они уже залезли в эту ...опу
 
X-Pilot,
шансы были. Если опять же рассматривать сферического коня в вакууме. Как нам объяснял довольно компетентный товарищ из НИО-15 ЦАГИ Ту-154 из такого режима не выводится никакими стандартными мерами по выводу из штопора. Вывести можно лишь раскачав самолет и "выпрыгнув" за счет раскачки из этого режима. Я так понимаю что такое проделать не рискуют и летчики испытатели. Но - сделать это теоритически можно. Можно было бы оборудовать все самолеты этого типа автоматикой, реализующий этот режим. Но еще проще - оборудовать их же противоштопорными ракетами. И обучить экипажи распознавать режим сваливания. Но это все разговоры имено про сферического коня.

А спецкурс этот - и конкретно про режим сваливания Ту-154 - слушал я году эдак в 94-95. То есть то, что Ту-154 в том виде как он есть из режима сваливания не выводится стало известно отнюдь не после этой катастрофы.
 
X-Pilot
В ветке 1480 постов с обсуждением именно этих вопросов.
Если её всю прочитать (включая материалы по приводимым ссылкам), этого будет достаточно, чтобы получить все известные человечеству теоретические знания о сваливании, штопоре и подхвате и не путать одно с другим. А также получить ответы на все, даже самые глупые и немыслимые вопросы по этой катастрофе.
 
Действительно, жутко наблюдать, когда весь многолетний опыт становится бессильным. "Левую ногу давай...". Это они, наверное, вспомнили, как в молодости легкие самолеты из штопора выводили...

Однако, как-то даже по человечески не хотелось бы все на Командира валить. Ну, посмеялся над турком. Но не за то, что тот в круг встал, а за медлительность в переговорах, вполне справедливо посмеялся.


Кстати, все, кто утверждает, что виноват КВС, мол, сунулся. У Денокана промелькнула такая фраза, что 100 пилотов из 100 вылетели бы. Как в связи с этим прокомментируете вопрос-ответ " Игорь, есть куда обойти? - Нет".
Может ли быть такое, что попали в такие обстоятельства, которые уже просто не смогли контролировать? Типа, внезапное развитие и т.п.? И не совсем по своей вине? Если в самолет попадет метеорит - странно обвинять пилотов.
Ведь было бы странно, если бы пилоты от каждого облака шарахались, уходили на запасной и прочие дела подобного рода делали?
Это сейчас ясно, что обойти надо было и вообще, если взлетели, надо было уж не на Питер лететь, а на Анкару. А если бы прошел таки, не свалился? Летал бы себе и поныне, никто бы и не знал ничего...
 
Я имел в виду - при такой метеообстановке по маршруту вылетели бы 100 из 100. Другое дело, что столкнувшись с грозой, ее необходимо обходить. Это процесс творческий и требует обдуманных действий.
А возвращаться или садиться на запасном из-за грозы на маршруте на современных ВС - это нонсенс.
Турок ушел на запасной, но не из-за того, что гроза на маршруте. У небо посадка в Донецке была. Летел бы он дальше - обошел.
 
Вот вы говорите - не вините экипаж и тд.

Но ведь проблема была всего в одном! Они свалились в штопор из-за того, что скорость самолёта была слишком мала... что-то около 400 км/ч на 12 км... и он ещё несколько секунд держался...


В кабине было НЕ 2 пилота как на Б737, а несколько человек! В связи с этим вопросы возникают такие:

1. Почему же ни один НЕ кинул взгляд на прибор скорости???

2. Почему когда зазвенел сигнал АУАСП, КВС или Второй пилот не отдал штурвал от себя для того чтобы набрать скорость???



Если эти 2 простейшие вещи были сделаны - катастрофы думаю можно было бы избежать!


Конечно не знаю выдержила бы такую грозу конструкция ЛА, но по крайней мере - попытаться можно было бы...
 

1.Не понял,откуда такая категоричность в суждениях.
2.Уже говорилось раз двести.ХВАТИТ УЖЕ ТРЕПОТНИ ВОКРУГ ЭТОГО.ВСЁ УЖЕ СКАЗАНО!!!!
 
Обычный воинствующий дилетантизм... Скучно.
 
zu Mr.Explosion: Я сказал, что я ДУМАЮ, что её можно было бы избежать, я это НЕ утверждаю. Я ПРЕДПОЛОГАЮ.

А если как вы говорите, что "хватит трепотни". Это НЕ трепотня - это обсуждение. В конечном счёте - если всё уже обсудили (я так тоже думаю за 150 стр.), то закройте тему наконец. И всё...


zu Seagull_JL: Касательно 1-го пункта - это НЕ мои слова, это слова Ершова В.В. Он писал об этой катастрофе в одной из своих книг. Всё таки я думаю, что он НЕ будет голословно что-то утверждать. Всё таки человек всю жизнь пролетал на этом типе ВС. И я не считаю его дилетантом.


zu denokan: Я понял о чём Вы говорите. Вы наверняка говорите о том, что экипаж не мог понять что творилось с приборами. Возможно их выбило просто... может конечно быть и такое... если так, то это многое объясняет.
 

В правом кресле сидел молодой пилот-стажер, а КВС после сигнала АУАСП, командовал на себя, на себя! Только не спрашивайте почему!
 
Почему - ответ кроется в психофизиологии и авиационная медицина дает ответ на этот вопрос.
 
Угу. При прочтении этого раздела, у меня лично сложилось мнение, что просто банально подгоняли психофизиологию под ситуацию задним числом. Ухватились за некоторые привышения по каким-то тестам 10 лет назад, сопоставили с тем, что произошло - и вывели целую теорию!
Особенно, если это делали интеллигентные барышни, чтобы "сложить А с Б" им достаточно было послушать как "обсирают" турка.
Кстати, многие из здешних тоже за это ухватились.
Мелковато, впрочем - в рамках гипотезы.
Между тем, в стиле общения Капитана виден вполне себе сложившийся взрослый профессионал-руководитель. Есть такие в России, в последнее время все меньше, но пока есть.

Как-то Вы "творчески" пропустили то, что было между этими двумя событиями. А оно там было. И командовать "на себя" Капитан начал уже значительно позже сваливания. Вы думаете почему целых два эксперта-пилота в начале отчета рассуждают на тему "пилот раскачал, ему важнее была высота, чем скорость"?

А вот почему была важнее высота, думаю, никто уже никогда не ответит. Что там под ними клубилось - знают только они. Но врядли это было просто честолюбивое желание полетать повыше.
 

zu Вячеслав С, Вы думаете, что если бы они полетели скажем на 9 км или 10 км, их самолёт просто от перегрузки развалился бы в воздухе?

Они этого боялись Вы думаете?
 
Честно говоря, не знаю чего они больше боялись - совершить что-нибудь такое, за что их потом наказали бы или была реальная опасность. Такие разные для стороннего наблюдателя вещи удивительно смешивабтся в голове, пока человек думает, что контролирует ситуацию.

Однако, свои предположения я делаю из эмоционального высказывания Капитана про град и "е....шит", после которого он дал команду запросить эшелон повыше. Ну и что спрашивал штурмана "Обойти нельзя?".
 
При всём уважении к Ершову, на тот момент, когда он это писал информации о развитии катастрофы ещё не было. Он высказал свою точку зрения, которая была бы адекватна подобной катастрофе, но в несколько иных условиях. Для Учкудука его вопрос правилен.
 
Высота была дороже, потому что он боялся получить нагоняй от диспетчера. И приказал запросить более высокий эшелон исключительно из-за того, что про..али заданный. Т.е., сымитировали перед диспетчером необходимость набора.
В левом кресле убийца сидел, а не профессионал.