Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

При торможении о полосу за счет трения фюзеляжа и воздействия вектора сил нос планера должен был опустится. Почему боинг прошел всю ВПП с задранным носом?
Я думаю, это нормальное положение. Так этот тип самолета сидит на своих двигателях. При посадке с убранными стойками шасси его нос никогда не окажется на земле, так как двигатели слишком сильно смещены кпереди. Посмотрите на фото / видео других аналогичных посадок 737 (и аналогичных ему низкопланов, тот же памятный 767 в Варшаве, см. фото ниже). Положение же стабилизатора, в то время как самолет скользит хвостовой частью фюзеляжа по полосе, наверно, уже не имеет решающего значения.

20241229-767.jpeg
 
Реклама
Менталитет тоже нельзя списывать со счетов. Там наверняка всё делал КВС, а FO не мог ему перечить.
Там не только менталитет. Там и идиотская система подготовки пилотов. Они в итоге летать считай что не умеют, лишь _управлять автопилотом_. Они кстати специально в США приезжают ночные полеты осваивать, в самой ЮК почему то это не получается. И в SFO они тогда так учудили, что там пришлось запретить ино пилотам визуальные заходы.

Так что скорее всего - отказ одного двигателя, паника, посадка прямо перед собой с забытой и скоростью и механизацией, полное неумение и скользить и уменьшать дистанцию при планировании уменьшением скорости...
 
При торможении о полосу за счет трения фюзеляжа и воздействия вектора сил нос планера должен был опустится. Почему боинг прошел всю ВПП с задранным носом?
Воздействие вектора каких сил вы предполагаете?
Самолет "лёг" на двигатели - которые ЗНАЧИТЕЛЬНО выступают ПЕРЕД центром тяжести самолета. Третья точка - "брюхо" в районе "хвостовой пяты" - единственная точка "трения фюзеляжа" до момента контакта с бруствером маяка.
Аэродинамика "кончилась". Судя по перелету, экипаж "держал" самолет над полосой "до последнего". Если скорость даже была все еще больше эволютивной - работали рули - отдавать штурвал "от себя" вряд-ли решится даже "забывший выпустить шасси" персонаж в кабине.
Осталась динамика свободно "запущенного" с огромной поступательной скоростью многотонного тела на трех точках опоры с малым трением о поверхность.
А "коэффициент сцепления" двигателей и фюзеляжа вместе взятых, как многие уже отметили, гораздо меньше, чем при пробеге "на колёсах с тормозами". Лыжи по асфальту не едут только в случае попытки стронуться с места. При достаточном "начальном импульсе" - скользят не хуже, чем на Роза Хуторе.
 
Очевидно, сцепление резиновых шин с покрытием ВПП лучше, чем сцепление дюралевой обшивки. И это в очередной раз доказано, к сожалению. :(

Впрочем, не всё так однозначно. Садились без выпущенного шасси и в пределах полосы. Скорость и дистанция определяют исход.
 
Последнее редактирование:
Этот бруствер-убийца был основан вместе с аэропортом (1997-2007) и уже присутствовал на спутниковых снимках 2004г.
Вот и мне этот бетон , где его разломы на снимках видно , сильно древним показался.
 
Чисто теоретически: встали оба движка, ВСУ не запустилась, энергии для гидросистем нет, шасси не выйдут, как и механизация крыла.
Из видео слышно, что по крайней мере один движок работает на реверс.
 
Из видео слышно, что по крайней мере один движок работает на реверс.
Вопрос непрофессионала: а насколько безопасно использовать один движок на реверс? Может ли это развернуть самолет в сторону работающей на реверсивную тягу турбины?
 
Реклама
Ещё один вопрос не профессионала:
Если сесть на движки и рулём направления попробовать развернуть самолёт на 180 и врубить движки на форсаж, то можно ли погасить скорость?
 
Кстати забыл сказать,я вижу, что пилот то мастер мягких посадок,как минимум трижды самолетка приподнимает нос,чтобы мягче посадить,это прям боинговская заморочка,штурвалом на себя пару раз,чтобы колесики раскрутить.
Райанэйр бы просто приложил его об полосу в самом торце.И был бы прав.
У меня сложилось ощущение, что он не понимает, что он без шасси. Поддергивает его, а он не садится.
 
Последнее редактирование модератором:
Кстати забыл сказать,я вижу, что пилот то мастер мягких посадок,как минимум трижды самолетка приподнимает нос,чтобы мягче посадить,это прям боинговская заморочка,штурвалом на себя пару раз,чтобы колесики раскрутить.
Райанэйр бы просто приложил его об полосу в самом торце.И был бы прав
Мне кстати тоже показалось, что экипаж делал все, чтобы аккуратно сесть на шасси. Хороший управляемый заход. А их опа.... и не оказалось. Тут они похоже и ступарнули.
Так что сдаётся мне, что ждут нас открытия чудные, что экипаж просто просохатил выпуск шасси (да и похоже не только их).
 
Последнее редактирование модератором:
Мне кстати тоже показалось, что экипаж делал все, чтобы аккуратно сесть на шасси. Хороший управляемый заход. А их опа.... и не оказалось. Тут они похоже и ступарнули.
Так что сдаётся мне, что ждут нас открытия чудные, что экипаж просто просохатил выпуск шасси (да и похоже не только их).
100% просохатили
Сажает он его четко, мягенько.
И были бы шасси, не посадка была бы, а мед
 
Ещё один вопрос не профессионала:
Если сесть на движки и рулём направления попробовать развернуть самолёт на 180
Попробовать можно, развернуть — нет ;)
Нет там такой управляемости, чтобы подобные кренделя на полосе выписывать.
#ау
Да,именно так это и называется,многие так делают-Поддергивают,чтоб помягче
Только можно поддёрнуть так,что сядешь на подушку из за лишней скорости и поехали летать над полосой,обидно даже,так старался всех удивить своим мастерством
А может, боялись слишком сильно удариться о полосу без шасси? Мне кажется, экипаж был не в том положении, чтобы кого-то чем-либо удивлять.
 
Кстати забыл сказать,я вижу, что пилот то мастер мягких посадок,как минимум трижды самолетка приподнимает нос,чтобы мягче посадить,это прям боинговская заморочка,штурвалом на себя пару раз,чтобы колесики раскрутить.
Да попросту забыли и шасси и механизацию - майдей, двигатель отказал, садимся быстрее а то упадем... Ну а потом забыли еще то что спойлеры надо бы вручную выпустить. Шасси и механизацию могли кстати просрать когда с правильной стороны не зашли, убрали а выпустить снова забыли в панике.

После того как мой знакомый инструктор тут дообучал пилотов из той самой южной Кореи (ночные часы с ними налетывал) я уже ничему не удивляюсь по поводу их пилотов. Просрать все на посадке - да запросто. А сигнализация - там после попадания птичек наверняка много чего орало, они и не смотрели на нее.
 
Последнее редактирование модератором:
Мне кажется, экипаж был не в том положении, чтобы кого-то чем-либо удивлять.
А что у них было не так, что забыли и про шасси и про закрылки? На видео виден выхлоп из правого двигателя.
Что там с двигателем пока не известно, но самолёт должен приземлиться на одном.
Видать, паника убила их ... и те дебилы, которые бетонную горку изваяли.
 
Реклама
С корейцами вроде же уже был разбор? Что там фактически один пилот, потому что для второго капитан начальник, значит он дурак.
Там неясно вообще, пилот он или так, кнопки нажимать научили... Это в США без 2000 часов на мелочи в АК можно и не соваться. А в ЮК все возможно.
 
Назад