Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Я думаю, это нормальное положение. Так этот тип самолета сидит на своих двигателях. При посадке с убранными стойками шасси его нос никогда не окажется на земле, так как двигатели слишком сильно смещены кпереди. Посмотрите на фото / видео других аналогичных посадок 737 (и аналогичных ему низкопланов, тот же памятный 767 в Варшаве, см. фото ниже). Положение же стабилизатора, в то время как самолет скользит хвостовой частью фюзеляжа по полосе, наверно, уже не имеет решающего значения.

 
Там не только менталитет. Там и идиотская система подготовки пилотов. Они в итоге летать считай что не умеют, лишь _управлять автопилотом_. Они кстати специально в США приезжают ночные полеты осваивать, в самой ЮК почему то это не получается. И в SFO они тогда так учудили, что там пришлось запретить ино пилотам визуальные заходы.

Так что скорее всего - отказ одного двигателя, паника, посадка прямо перед собой с забытой и скоростью и механизацией, полное неумение и скользить и уменьшать дистанцию при планировании уменьшением скорости...
 
Воздействие вектора каких сил вы предполагаете?
Самолет "лёг" на двигатели - которые ЗНАЧИТЕЛЬНО выступают ПЕРЕД центром тяжести самолета. Третья точка - "брюхо" в районе "хвостовой пяты" - единственная точка "трения фюзеляжа" до момента контакта с бруствером маяка.
Аэродинамика "кончилась". Судя по перелету, экипаж "держал" самолет над полосой "до последнего". Если скорость даже была все еще больше эволютивной - работали рули - отдавать штурвал "от себя" вряд-ли решится даже "забывший выпустить шасси" персонаж в кабине.
Осталась динамика свободно "запущенного" с огромной поступательной скоростью многотонного тела на трех точках опоры с малым трением о поверхность.
А "коэффициент сцепления" двигателей и фюзеляжа вместе взятых, как многие уже отметили, гораздо меньше, чем при пробеге "на колёсах с тормозами". Лыжи по асфальту не едут только в случае попытки стронуться с места. При достаточном "начальном импульсе" - скользят не хуже, чем на Роза Хуторе.
 
Очевидно, сцепление резиновых шин с покрытием ВПП лучше, чем сцепление дюралевой обшивки. И это в очередной раз доказано, к сожалению.

Впрочем, не всё так однозначно. Садились без выпущенного шасси и в пределах полосы. Скорость и дистанция определяют исход.
 
Последнее редактирование:
Вот и мне этот бетон , где его разломы на снимках видно , сильно древним показался.
 
Из видео слышно, что по крайней мере один движок работает на реверс.
 
Из видео слышно, что по крайней мере один движок работает на реверс.
Вопрос непрофессионала: а насколько безопасно использовать один движок на реверс? Может ли это развернуть самолет в сторону работающей на реверсивную тягу турбины?
 
Ещё один вопрос не профессионала:
Если сесть на движки и рулём направления попробовать развернуть самолёт на 180 и врубить движки на форсаж, то можно ли погасить скорость?
 
У меня сложилось ощущение, что он не понимает, что он без шасси. Поддергивает его, а он не садится.
 
Последнее редактирование модератором:
Мне кстати тоже показалось, что экипаж делал все, чтобы аккуратно сесть на шасси. Хороший управляемый заход. А их опа.... и не оказалось. Тут они похоже и ступарнули.
Так что сдаётся мне, что ждут нас открытия чудные, что экипаж просто просохатил выпуск шасси (да и похоже не только их).
 
Последнее редактирование модератором:
100% просохатили
Сажает он его четко, мягенько.
И были бы шасси, не посадка была бы, а мед
 
Попробовать можно, развернуть — нет
Нет там такой управляемости, чтобы подобные кренделя на полосе выписывать.
#ау
А может, боялись слишком сильно удариться о полосу без шасси? Мне кажется, экипаж был не в том положении, чтобы кого-то чем-либо удивлять.
 
Да попросту забыли и шасси и механизацию - майдей, двигатель отказал, садимся быстрее а то упадем... Ну а потом забыли еще то что спойлеры надо бы вручную выпустить. Шасси и механизацию могли кстати просрать когда с правильной стороны не зашли, убрали а выпустить снова забыли в панике.

После того как мой знакомый инструктор тут дообучал пилотов из той самой южной Кореи (ночные часы с ними налетывал) я уже ничему не удивляюсь по поводу их пилотов. Просрать все на посадке - да запросто. А сигнализация - там после попадания птичек наверняка много чего орало, они и не смотрели на нее.
 
Последнее редактирование модератором:
С корейцами вроде же уже был разбор? Что там фактически один пилот, потому что для второго капитан начальник, значит он дурак.
 
А что у них было не так, что забыли и про шасси и про закрылки? На видео виден выхлоп из правого двигателя.
Что там с двигателем пока не известно, но самолёт должен приземлиться на одном.
Видать, паника убила их ... и те дебилы, которые бетонную горку изваяли.
 
Там неясно вообще, пилот он или так, кнопки нажимать научили... Это в США без 2000 часов на мелочи в АК можно и не соваться. А в ЮК все возможно.