Катастрофа самолёта Boeing 737-8AS (HL8088) Jeju Air рейс 7С 2216 в аэропорту Муан 29 декабря 2024 года

Пропадание данных ADS-B 8:58
08:58:48
Возможно это точка блэкаута, но не момент бердстрайка, о нём и речь.
После новости об отсутствии "4 минут" навеяло -"Не думай о секундах свысока".)
Вот кто бы дал качественный снимок левого движка после встречи с бруствером.
#ау
 
Реклама
К CVR доступ был, корейцы его прочитали, согласен. Остальное (про начхать на лоукостера и про 5 лет тюрьмы за сокрытие) -- лирика, согласен. Но не конспирология:)
Регистраторы относятся к потребителям первой категории, электросистема проектируется на всевозможные случаи отказов, в том числе и двух двигателей в полете, потребители первой категории должны быть работоспособны при любом вероятном случае отказа, а переключение источников электроэнергии происходить автоматически.
Случаев попаданий птиц в двигатели исчисляются десятками в месяц, сотнями и тысячами в год по всему миру, а тип В-737 самый массовый в мире, т.е. птицы в его двигатели попадают не менее часто, скорее всего, более часто, чем в иные типы, которых меньше количественно. Что за отказ такой мало/невероятный произошёл, что потребители первой категории самописцы лишились электропитания, вероятно, что лишились электропитания все потребители первой категории обеспечения?
 
Последнее редактирование:
Ув. nozzle, вы, верно, пропустили часть страниц. Специалист очень убедительно обяснил, что на типе отказ СУ приводит к отключению генераторов, отключение генераторов -- к отключению шины 115 VAC, от которой питаются регистраторы. Насколько невероятно отключение двух СУ на двухдвигательном самолёте? Нечастый случай, согласен.
Ничего я не пропустил, Вы читайте требования АП-25 к самописцам - ссылку я дал, там ясно написано, что регистраторы ПИ это потребители первой категории.
По моему мнению, АП-25 "списаны"с аналогичных АП-25 США и ЕС и соответствуют им на 99%, как минимум.
 
Последнее редактирование:
Я мог думать и 2-4 мин после от конкретного места встречи с птицами и блэкаута осознавая степень ппц и до трансляции мэй - дэй в эфир.
Мы же про конкретику вроде-"установлено достоверно".
Если ты сформулируешь мысль, расставишь запятые и выразиться понятно, то возможно, есть смысл продолжать.
Установлено достоверно по переговорам, видео, пропадании сигналов ответчика. Нет причин не доверять этой информации.
 
Ничего я не пропустил, Вы читайте требования АП-25 к самописцам - ссылку я дал, там ясно написано, что регистраторы ПИ это потребители первой категории.
Тебе выложили конкретную электросхему, из которой можно сделать однозначный вывод. Ты про какие-то требования ап-25... Каким боком они к Боингу?
 
Что за отказ такой мало/невероятный произошёл, что потребители первой категории самописцы лишились электропитания, вероятно, что лишились электропитания все потребители первой категории обеспечения?
А на этот вопрос, мне кажется, мог бы пролить свет список отложенных неисправностей, с которыми вылетал этот борт. Но о нем что то ни кто даже и не упоминает.
 
Если видео начали снимать потому что услышали что-то в небе то +- сойдется момент попадания птиц и прекращение записи.
Таких "если" можно насочинять немерено, особенно с учетом буйной фантазии "работников СМИ".
 
Реклама
nozzle, в каментах на авианьюс некий знающий писал, что у самописцев тошько переменное питание и без моторов они выключаются. Посыл был такой что "а чо такого?".
 
nozzle, в каментах на авианьюс некий знающий писал, что у самописцев тошько переменное питание и без моторов они выключаются. Посыл был такой что "а чо такого?".
АП-25 не я писал, я Вас не призываю верить "на слово", я цитирую документ и даю ссылку на него - читайте.
 
nozzle, в каментах на авианьюс некий знающий писал, что у самописцев тошько переменное питание и без моторов они выключаются. Посыл был такой что "а чо такого?".
Нужно запустить APU и подключить на сеть переменного тока. И будут работать регистраторы. Видимо, именно такой был аргумент при сертификации.
 
АП-25 наши написаны как максимально приближенные к АП-25 США и ЕС, поэтому, с высокой долей вероятности, можно использовать текст раздела 25.1457. Аварийные бортовые регистраторы звуковой информации (бортовые диктофоны):... "(d) Каждый бортовой диктофон должен быть установлен таким образом, чтобы:
(1) Он получал электропитание от шины, обеспечивающей максимальную надежность его работы как потребителя первой категории без нарушения нормального функционирования важных и аварийных приемников электроэнергии.
(2) Имелись автоматические средства, одновременно останавливающие запись и исключающие
работу всех устройств стирания записи не позднее чем через 10 мин после удара при аварии; и
(3) Имелись звуковые или визуальные средства для предполетной проверки работы диктофона.
(е) Контейнер диктофона должен размещаться и монтироваться с расчетом минимальной возможности поломки контейнера в результате удара при аварии и последующего повреждения диктофона от пожара. Чтобы удовлетворить этому требованию, контейнер должен находиться по возможности в наиболее удаленном месте в хвостовой части самолета, но не там, где установленные в хвостовой части двигатели могут его поломать
во время удара. Однако он не должен находиться вне гермокабины.
(f) Если бортовой диктофон снабжен устройством для стирания записи, то он должен быть установлен таким образом, чтобы обеспечить минимальную возможность случайного срабатывания
указанного устройства во время удара при аварии.
25.1459. Аварийные бортовые регистраторы параметрической информации
(1*) Была обеспечена регистрация информации в течение всего полетного времени. Включение регистраторов перед взлетом должно обеспечиваться до запуска первого из двигателей, а выключение по окончании полета – не ранее выключения всех двигателей. Выключение в полете регистратора с рабочего места члена экипажа должно быть исключено"....https://favt.gov.ru/public/materials//5/a/a/5/5/5aa55fac3cbf5a95e062dcb9ca4d110f.pdf
Исходя из требований АП-25 (полный текст по ссылке) регистраторы должны обеспечиваться электроэнергией как потребители первой категории и работать до момента выключения всех двигателей - самолет этот, наверняка, соответствует АП-25 США и работе регистраторов уделено надлежащее внимание при конструировании электросистемы с резервированием многократным, включая работу от аварийных источников - аккумуляторных батарей бортовых.
Исходя из этих цитат - магнитофон относится к потребителям первой категории, параметрический регистратор - не относится.
Я не ошибся?
 
Поискал более-менее внятные фото двигателей. Пусть будут.
Left (1) engine.jpg
Right (2) engine.jpg
Похоже, при ударе о препятствие оба стояли без подвода мощности.
 
Последнее редактирование:
Ну выглядит вполне логично, ACTransferBus1 может быть запитана от любого генератора (либо внешнего источника) от нее запитаны устройства на ACStandbyBus.
При потере генерации ACStandbyBus запитана через инвертер от батарей, зарядная линия и кабина (Galley) - обесточены.
Откуда CVR\FDR запитаны ? Логика подстказывает от ACStandbyBus.
Логика подсказывает, а обезъяны под руководством эффективных менеджеров логикой не пользуются. Там вообще непонятно на фига все это запитывать от переменки - разве что потому что в хвосте нет постоянки?

Короче, чем дальше в лес тем толще партизаны то бишь тем чудесатее решения Боинга. Нет, логику неподключения второго генератора автоматом понять можно - если он почему то отрубился то автоматическое подключение может привести к отрубанию всей сети если там сильная неисправность. Но уж если питания нет а генератор появился, или что мешало сделать у переключателя три позиции - офф, он, авто? И что за чудо логика запитывать аварийные рекордеры от переменки да еще и не от стендбай?
 
Поискал более-менее внятные фото двигателей. Пусть будут.
Похоже, при ударе о препятствие оба стояли без подвода мощности.
Ранее приводил снимок, где видно зарывшиеся в грунт ещё не откопанные движки. У вас на снимке "Правый" 2 СУ поднимают из ямы рядом (чуть правее от двиг) с характерной деталью в виде углового скола на вертикальной ж/б плите и эта "деталь" есть на моем снимке, которая находится возле залегания левого #1. Выходит, что у вас нет соответсвия надписям "левый/правый".

news-p.v1.20241230.3190145196a14b6caa058d3f321c7c50_P1.jpg
 
Исходя из этих цитат - магнитофон относится к потребителям первой категории, параметрический регистратор - не относится.
Я не ошибся?
ошиблись, зачем я буду выкладывать весь текст пункта?, читайте по ссылке сами, если интересует 25.1459, см.п.3
1736788181448.png


Нужно запустить APU и подключить на сеть переменного тока. И будут работать регистраторы. Видимо, именно такой был аргумент при сертификации.
аргумент самописцев иной: "самописец должен работать даже тогда, когда вся бортсеть обесточилась полностью от аварийного источника - батарея самописца (дополнение 25F п.5.10.1.4)", иначе, зачем нужен аварийный самописец, который выключается в момент аварийной ситуации? - он ведь называется: "аварийный...." для аварий он и предназначен, а он не работает - нонсенс...
 
Реклама
Выходит, что у вас нет соответсвия надписям "левый/правый".
Возможно, но это не беда. Беда в том, что и левый, и правый перед ударом, имхо, стояли. Если так, что же за шлейф был за правым на пробеге? Дымил?
 
Назад