Кроме факта катастрофы есть ещё что-нибудь подтверждающее эту версию?Интересно, а возможно такое развитие событий? Работу заканчивали значительно раньше чем планировалось, не по причине поломки, а по какой-то другой. И вот главный пассажир решил потренировать посадку на поляну( 30 декабря все в новогодних хлопотах, даже любопытных наверное не много вокруг). Что-то сделал не так, вертолёт закрутило, а КВС уже ничего не смог парировать.
Два варианта. 1. Управление слева есть. 2. Управление слева демонтировано. Подскажите пожалуйста что было в данном случае.Да нет это просто мое предположение после прочтения отчета, сидел «главный пассажир» спереди слева, управление спаренное. Наверняка бывали случаи, что тренировался в пилотировании. Разве мог КВС отказать хозяину вертолета?
Вы путаете с R-22. Здесь это не предусмотрено. Посадить рядом это пол-беды, дать "порулить" в ГП - это в очередной раз доказать хозяину: а вы думаете нам легко!)) А вот доверить заход на посадку и прозявить управление - это нонсенс! Даже, когда пилот с допуском заходил на посадку, лично мои ноги и руки всегда были на органах управления. Разумеется не мешая пилоту пилотировать. Ошибиться может любой. Передать управление человеку, который в этом вопросе ноль и спокойно сложить руки и поджать ноги... Не поверю.Ясное дело. Продаётся со сдвоенным. Снять слева - труд не великий, а польза большая. Так делают когда летит один пилот, остальные пассажиры.
Вам приходилось когда нибудь с друзьями организовывать недешевое пиршество и с пол-пути возвращаться домой "по какой-то другой" причине, кроме как дом горит...?)))Работу заканчивали значительно раньше чем планировалось, не по причине поломки, а по какой-то другой.
Замерз керосин?Прислали вот...
Поэтому начал вращаться?Замерз керосин?
При температуре выше -30?Замерз керосин?
Меня зацепила пометка что топливо без антиморозной присадки и еще вот это:При температуре выше -30?
Может трансмиссия ? А вернее масло в ней, иначе откуда взяться ограничению не ниже -25 .
Когда уже длительное время крутится, то вряд ли, а вот при запуске получить не расчетные нагрузки возможно могли. Если ближе посмотреть на ХВ и его управление, то к нему страшно прикасаться: все тяги тоненькие, да и вал в балке не ахти какой мощный. Это конечно субъективно, но температурные ограничения не с потолка берутся.При температуре выше -30?
Может трансмиссия ? А вернее масло в ней, иначе откуда взяться ограничению не ниже -25 .
Вроде по фото если падал вертикально, то места там не мало. А при вращении винта потоком ветви будет отгибать от вертолета. Однажды садился пока дул они раздвинулись, а когда сел сошлись над головой. Думал не взлечу. Пронесло)).Меня зацепила пометка что топливо без антиморозной присадки и еще вот это:
При осмотре
места АП комиссия обратила внимание, что кроны деревьев высотой до 20 м в месте
падения ВС не повреждены, в связи с этим комиссия считает, что НВ и РВ при
столкновении ВС с деревьями не вращались.
То есть на полпути возник какой-то посторонний звук или возникли нарушения в управлении и они решили развернуться. Но окончательно что-то развалилось именно при посадке. А интересно вообще раннее бывали такие случаи, что вертолёт ломался в полёте, дотягивал до ПП и там падал? Простите если мой вопрос глупый.Вам приходилось когда нибудь с друзьями организовывать недешевое пиршество и с пол-пути возвращаться домой "по какой-то другой" причине, кроме как дом горит...?)))
Нормальный вопрос. Отказы бывают разные и о них написано в РЛЭ. При одних предписана немедленная посадка, при других - посадка на ближайшем аэродроме, при третьих - следовать в пункт назначения. Как я выше писал этот вертолет управляем в полете при отказе ХВ. Все неприятности начинаются при посадке из-за уменьшения скорости. Здесь в зависимости от ситуации (правильном распознании отказа)возможны разные варианты захода и посадки. При полном отказе ХВ (его привода) посадку необходимо выполнять на авторотации, т.е. выключать двигатель. В остальных, когда связано с управлением ХВ посадка выполняется по самолетному, но в любом случае приятного мало и нужен опыт хотя бы тренажерный. Что произошло в обсуждаемом случае я конечно могу только предполагать. Если вертолет б/м летит и не пытается развалиться в воздухе, то есть смысл тянуть до ближайшего аэродрома, да и вообще ближе к населенному пункту, чем садиться аварийно (финал не известен)в тайге при -30С.То есть на полпути возник какой-то посторонний звук или возникли нарушения в управлении и они решили развернуться. Но окончательно, что-то развалилось именно при посадке. А интересно вообще раннее бывали такие случаи, что вертолёт ломался в полёте, дотягивал до ПП и там падал? Простите если мой вопрос глупый.
Написано, но... Здесь тоже, в какой то мере, нужно грамотно оценить обстановку и ее последствия. Мой предположительный сценарий я уже выше описывал. Если коротко: проблема с управлением, вертолет б/м управляем, лететь дальше в тайгу нет смысла, топлива вернуться хватает, хозяин на борту, согласовали: есть два варианта - аварийная посадка по-самолетному в аэропорту на ВПП(по всем правилам и оформлением) и молча посадка опять же по-самолетному на поле возле площадки; выбрали второе; при выполнении захода и снижении скорости вертолет начало вращать, интуитивно пилот, увеличив ОШ, попытался уйти от земли, что вызвало еще больший момент вращения...А написано в РЛЭ о необходимости докладывать о неполадках диспетчеру? Ну или какой-то другой документ это предписывает?