Если не было поэтапного контроля, то как проконтролировать собранный агрегат? Крышка стоит, гайка закручена, законтрена. Читал по диагонали, понял, что и концов - кто разбирал/собирал не нашли. А если работали не по чертежу, а как было так и собрал, то и подавно. Жаль, что КВС правильное решение не принял вовремя, когда была поступательная скорость.Это просто ужас какой-то, как вертолет техобслуживали. Чтобы разобрать узел и собрать его неправильно, нужно чтобы и квалификация слесаря была низкая, и контролер расписывался формально.
- Подшипники смазал?
- Да.
- Давай подпишу.
Такое мощное средство управления "человеческим фактором" как контроль, если проводится неправильно, то и не работает вовсе. Подпись контролера есть, а фактически контроля нет.
Вляпались по полной ООО "Уральская вертолётная компания": сначала прислали комиссии МАК поореперационку, где этот пункт был прочёркнут Z - не выполнялся, потом прислали с этим же номером пооперационку с подписями за исполнение и контроль.Если не было поэтапного контроля, то как проконтролировать собранный агрегат? Крышка стоит, гайка закручена, законтрена. Читал по диагонали, понял, что и концов - кто разбирал/собирал не нашли. А если работали не по чертежу, а как было так и собрал, то и подавно. Жаль, что КВС правильное решение не принял вовремя, когда была поступательная скорость.
А увеличение на 1,5мм конструкции этого блока не могло препятствовать контрению или применению шплинта не того размера? Иначе действительно куда она делась?гайка контрится шплинтом
могло, но как вышли из положения, те контрил сказать не могу, варианты мои: поставить тонкую шайбу, пропилить поглубже прорези в коронке гайки, поставить более тонкий шплинт, - как они поступили я не знаю. Бывают гайки с глубокими прорезями в коронке и их хватает под штатный шплинт, - как тут было не знаю.А увеличение на 1,5мм конструкции этого блока не могло препятствовать контрению или применению шплинта не того размера? Иначе действительно куда она делась?
Из заключения ФАУ «Авиационный регистр РФ» от 10.08.2020могло, но как вышли из положения, те контрил сказать не могу, варианты мои: поставить тонкую шайбу, пропилить поглубже прорези в коронке гайки, поставить более тонкий шплинт, - как они поступили я не знаю. Бывают гайки с глубокими прорезями в коронке и их хватает под штатный шплинт, - как тут было не знаю.
Колпачковая гайка удержит внутри всё, что под ней находится, даже, если отвернётся гайка штока или подшипники развалятся - на Ми-2 и 8 так же сделано, но в подшипники в эксплуатации никто не залезает, только в ремонте.
На Ми-8 измеряют люфт подшипника штока РВ, если он более 8 сотых миллиметра, то РВ снимают и в ремонт.
По моему итальянцы ухватились за версию неправильно установленного подшипника (его поставили наоборот, перевернули на 180 градусов, вероятно не знали, что он только в одном положении устанавливается) и вообще не рассматривали: "почему колпачковая гайка отвернулась"?
А когда он набрал высоту, вращаясь, сделать было уже ничего нельзя? Авторотация без поступательной скорости невозможна?Если не было поэтапного контроля, то как проконтролировать собранный агрегат? Крышка стоит, гайка закручена, законтрена. Читал по диагонали, понял, что и концов - кто разбирал/собирал не нашли. А если работали не по чертежу, а как было так и собрал, то и подавно. Жаль, что КВС правильное решение не принял вовремя, когда была поступательная скорость.
На то есть контровка проволокой колпачковой гайки, уже после этого случая ввели двойную контровку - на Ми-8 колпачковая гайка контрится двойной контровкой давно уже, самый массовый вертолёт мира и в подшипники штока никто не заглядывает каждые 100 часов.Из заключения ФАУ «Авиационный регистр РФ» от 10.08.2020
No 10030-АК/103:
«Направление вращения тяги изменения шага рулевого винта ...при
работе соответствует направлению вывинчивания крышки p/n 129-0160-
45-103 из корпуса p/n 109-0135-16-101. Во время нагружения внешнего
подшипника при изменении шага рулевого винта крутящий момент от
тяги будет передаваться через наружное кольцо на крышку p/n 129-0160-
45-103, которая в свою очередь будет стремиться вывинтиться из
корпуса p/n 109-0135-16-101»
Там в начале написано, что конструкция из-за неправильной установки стала длиннее, и могла упереться в крышку и начать её крутить. В общем основной посыл - колхозный ремонт, а двойная контровка - это уже подстраховаться потом производитель решил. Вертолет довольно массовый и проблем такого рода ранее не имел - видимо, никому ранее не приходило в голову собрать подшипник столь важного узла вверх ногами.На то есть контровка проволокой колпачковой гайки, уже после этого случая ввели двойную контровку - на Ми-8 колпачковая гайка контрится двойной контровкой давно уже, самый массовый вертолёт мира и в подшипники штока никто не заглядывает каждые 100 часов.
Сравниваю с Ми-2 и 8, там стоит двухрядный подшипник, но он моноблочный, а не два подшипника как на Аугусте итальянцы сделали - конструктивно заложено необходимость их осмотра через 100-200 часов наработки, вот ЧФ и сработал, кто то ошибся.
Не много не так, итальянцы и наши решили, что колпачковая гайка может быть недозатянутаТам в начале написано, что конструкция из-за неправильной установки стала длиннее, и могла упереться в крышку и начать её крутить. В общем основной посыл - колхозный ремонт, а двойная контровка - это уже подстраховаться потом производитель решил. Вертолет довольно массовый и проблем такого рода ранее не имел - видимо, никому ранее не приходило в голосу собрать подшипник столь важного узла вверх ногами.
Не надо, по моему, рисковать возможными человеческими ошибками, создав такую конструкцию, что в неё каждые 100-200 часов надо вмешиваться для ТО: разбирать, собирать, - в наших аналогичных узлах (Ми-2/8) подшипники не разбирают и вообще не заглядывают под гайку колпачковую в течение всего ресурса межремонтного, никто гайку колпачковую не откручивает каждые 100-200 часов на наших массовых вертолетах.Да, вы правы.
о вас мечтают итальянцы.Не надо, по моему, рисковать возможными человеческими ошибками, создав такую конструкцию, что в неё каждые 100-200 часов надо вмешиваться для ТО: разбирать, собирать, - в наших аналогичных узлах (Ми-2/8) подшипники не разбирают и вообще не заглядывают под гайку колпачковую в течение всего ресурса межремонтного, никто гайку колпачковую не откручивает каждые 100-200 часов на наших массовых вертолетах.
мечтать не вредно, вредно не мечтать...о вас мечтают итальянцы.
А когда он набрал высоту, вращаясь, сделать было уже ничего нельзя? Авторотация без поступательной скорости невозможна?
А когда он набрал высоту, вращаясь, сделать было уже ничего нельзя? Авторотация без поступательной скорости невозможна?неа
Спасибо большое за ликбез! А с чем связана вторая заштрихованная зона, которая при малой высоте и большой скорости? Из-за малой высоты не получится погасить поступательную скорость?В РЛЭ каждого вертолета есть примерно такая таблица (это Ми-2). В заштрихованных зонах не обеспечивается даже безопасное планирование на авторотации. Конечно для каждого типа они разные, но отличие не большое.
Посмотреть вложение 793822
Посмотреть вложение 793823
Вот как то так. Смысл один: чем меньше скорость, тем больше должна быть высота.
На сколько я понял и, в свое время тренировали на тренажере, Агуста пока есть скорость (ЕМНИП 120узлов) курсовая стабильность сохраняется за счет хорошей парусности киля. Да, будет летать чуть боком со скольжением, но без вращения. Что видно и выполнялось по треку. Попытка зайти на посадку все испортило. Уменьшение скорости привело к правому вращению. Увеличив шаг перешел вращаясь в набор, а дальше... Выключил двигатель и все остановилось(со слов очевидцев). Главное обороты НВ...
Возможно КВС отказался от посадки на авторотации сразу из-за отсутствия навыков ее выполнения на типе. Из 6-ти часов сессии на тренажере 2 полностью были посвящены этому. Из всех положений и погоды. Одно могу сказать - спина была мокрая и не все так гладко сразу получалось.
Погасить может и удастся, а вот выполнить посадку... У нас работали на АХР парни в командировке. У одного над садом резанули оба. Задрал и упал на хвост. Вертолет в дым, а сам поцарапался. Потом занимался нашим вводом в строй.Спасибо большое за ликбез! А с чем связана вторая заштрихованная зона, которая при малой высоте и большой скорости? Из-за малой высоты не получится погасить поступательную скорость?
Какие смелые люди!!ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЁТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
Вид авиационного происшествия Катастрофа
Тип воздушного судна Вертолёт Agusta Westland AW119 MKII