Расследование завершено Катастрофа вертолета "Ансат" RА-20012 в Волгоградской области 24.04.2023

Вертолёт допущен исключительно к полетам по ПВП.
 
Чем так санитарная кабина влияет на полет, что ночью нельзя...
Возможно потому, что свет из кабины очень мешает пилотированию ночью, несмотря на специальные ширмы, которые ее отделяютот кабины пилотов.
 
Вы тока не смейтесь. Ничего подобного и близко нет. Как правило пилоты Ансатов летают по планшетам с Airnav pro
 
Я правильно понял: ПВП днем и ночью?
Совершено верно. Полёты в облаках запрещены.
от себя добавлю, машина имеет триммера и весьма стабильна, что подвигает некоторых пилотов на полёты в облаках. Но на мой взгляд это весьма небезопасно.
 
В статье, по моему, расписано всё понятно насчёт места АП - сто метров от автодороги между двумя ЛЭП, которые повреждений не имеют. По моему мнению, летел борт визуально вдоль атодороги, поэтому какая то приборная навигация, про отказ которой Вы вопрос задаете, ему была не нужна, по планшету он контролировал свое место, а видел или нет огни площадки своего базирования - не знаю, поскольку: 3 километра в дожде - мог не видеть, 3 километра без дождя - мог видеть, от высоты зависит.
Обидно, что СМИ опять наврали - никуда он не уклонился на север на 5 км, а летел с юга вдоль автодороги и недолетел, напомнило недавнюю катастрофу Ми-2 в Костроме - есть много общего.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за ответ. Над чем тут смеяться? Плакать впору
Я наивно думал, что на современной вертолетной технике, коммерчески используемой на санзаданиях, по умолчанию стоят инерциалки, ND с Moving Map и т.д. Это же не R-44 для частных полетов.
Сейчас GPSы в России работают… от слова никак. В малой авиации иногда спасает совмещенный Glonass/GPS приемник, но тоже не всегда. В таких условиях лететь ночью в дождь на площадку чисто по ПВП без радиосредств… сложно.
Но о причине АП я не хочу гадать - подождем результата хотя бы предварительного расследования.
 
А где стоят инерциалки подобные на наших вертолётах?, насколько известно мне: на Ми-8 стоит ГМК-1А (на старых когда то стояла КС-3Г) или могут поставить Гребень-2 по заказу, на Ка-32 штатно Гребень-2 установлена, на Ми-2 ГИК-1. В высоких широтах для работы с борта ледокола ставили ГПК-52. Все эти курсовые гироскопические: Гребень-2 имеет МГВ, а ГМК-1А гироагрегат ГА-6. Примерно, то же самое должно быть на АНСАТ - гироскопическая курсовая система (не знаю этот тип).
 
Честно говоря, первое же фото наводит на предположения о том, что в воздухе закончился керос. Да и в последующих видео один из авторов указывает на то, что ЛЭП поблизости целы.
 
эту версию будет легко проверить по самописцу параметрическому и модулям памяти двигателей...
 
Под «инерциалками» я имел в виду систему навигации, которая рассчитывает местоположение вертолета с использованием инерциалок (IRS), где сигнал GPS используется только для коррекции (и в идеале возможна еще и коррекция по DME/DME).
Честно признаюсь, что слабо знаю, что стоИт на Ми-8. А вот в тех вертолетах, что экспортируются в Китай (Ми-171?), неужели там нет современного навигационного оборудования? Это же не так уж дорого стОит и не так уж тяжело по весу.
Я не знаю требований к навигационному оборудованию вертолетов, допущенных к автоматическим посадкам. Неужели там нет требования к наличию на борту FMS и определению положения по IRS?

Update:
вот фотку нашел поиском.
Это выглядит похоже на те FMS, что используются в гражданских самолетах (но могу и ошибаться).
 
Просто вертолет - на 99.9 ПВПэшная байда, и всякое неиспользуемое в этих 99.9 оборудование утяжеляет конструкцию, это второе, а первое - удораживает содержание и эксплуатацию. А так... напихать можно все что угодно (почти).
 
Реакции: Faza
Нецелесообразно это экономически, поскольку для навигационных задач вертолета вполне достаточно ГМК-1А или Гребень-2, летает то он по ортодроме и ПВП это его основной вид полета.
 
Реакции: Faza
Хмм. Ну насчет утяжеления… я так навскидку поискал:
Вот для примера: один IRS модуль весит около 4 кг (нужно максимум 3 для серьезных навигационных систем). Ну а MFD так и так устанавливаются. Впрочем, возможно вес набежит для всей системы, но все же, думаю, не глобально.
А по стоимости… ну, вертолеты вообще, мягко говоря, недешевые. И процент стоимости подобной системы в общей стоимости всего вертолета, как мне видится, будет небольшим. А вот безопасность обеспечит заметно выше. Хотя в настоящее время в России доступ к этим технологиям может быть … усложненным.
 
Было бы все так просто - все бы ездили на работу на камри, на пикник - на кайенах. А на лесовозы ставили бы круиз-контроль.
 
Это модернизированный вариант, который начали выпускать года два назад. Его обещали полноценно сертифицировать под ППП. А разбившийся вертолёт, судя по фоткам с новостного сайта, на который была ссылка в начале ветки, был с классическими "будильниками".
«Тело пилота обнаружено»: вертолет санавиации разбился под Волгоградом
 
Да, я понимаю, что на разбившемся Ансате ничего подобного не было. Что и печально.
 
Если бы даже и "было это всё", то не уберегло бы от такого же исхода - ночь, дождь, видимость в дожде "не ахти", - визуальный полет вдоль ориентира светового - автодорога, высота полета была минимально возможной в данных условиях. Не от наличия или отсутствия современной инерциалки на борту зависел исход полета, а от видимости горизонтальной и вертикальной в условиях ночи - вряд ли КВС вообще сильно заморачивался текущим курсовым углом, поскольку торец ВПП Ерзовка выходит вплотную к автодороге, он по дороге долетел бы до торца ВПП. Смотрите карту 2023-04-26 14-47-43 Яндекс Карты — Mozilla Firefox.jpg