Мне вот просто интересно. Допустим, вертолёт санавиации оборудован и допущен по ППП. Летим в глухую деревню, ночью, сибирь, вокруг сосны по 40 метров. Как заходить будем? По приборам? Мне вот просто интересно, икак вы себе это представляете?
Я могу только написать, как я себе это представляю. Как это делается сертифицированными вертолетчиками, я не знаю.
Мне нужно выйти по ППП в определенную точку на некой безопасной высоте (точность определения такой точки и высота будет определена в каком-то руководящем документе, например, в РПП и зависеть от допусков вертолета и экипажа). Далее продолжить заход визуально.
Если из оборудования у нас только АРК-9 (и в «глухой деревне» привода, естественно, нет) то … вообще не представляю, как можно лететь ночью по ППП.
Если есть сертифицированный GPS приемник (ну, или несертифицированный, если вы партизаните), то вы можете определить такую точку и в районе глухой деревни. Но тут маленькая проблемка - в настоящее время полагаться на GPS-приемники… не стОит.
А вот если у вас инерциальная навигация, то даже без GPS коррекции вы выйдете с определенной точностью в необходимую точку.
Далее - переход с ППП на визуальный полет (желательно поглядывая на экран GPSа - вы же днем поставили точки с той стороны, где будете заходить, пометили точками основные препятствия… лично я ставил). Естественно, во всех документах вам напишут, что площадка должна быть оборудована светотехническим оборудованием (хотя выше Nozzle присылал вырезку из РЛЭ, где для санзаданий допускались костры). А как «по жизни»?… ну, я подозреваю, что на хорошо известную площадку около деревни садились и с использованием только фары.
Пример про B-787 не совсем корректен - на вертолете я могу зависнуть, посветить, соориентироваться, подумать о смысле жизни, и только потом произвести посадку, плавно изменяя наклон фары на «под собой».