Вероятнее потеря ориентации при попытке пробить облака. Это даже не туман, а облака сидящие на верху гор.Видимо они сначала летели низом долины, под облаками, а потом попытались пройти через перевал и воткнулись в туман, а следом и в склон.
Если было внешнее воздействие, то не огневое, а в виде подмены сигнала GPS. Вообще вертолеты могут летать только в простых (визуальных) условиях. Но часто экипажи (и у в России, и в мире) неофициально используют GPS приёмники в качестве вспомогательного средства навигации. Вот в плохой погоде у экипажа есть соблазн не вернуться, как необходимо по руководящим документам, а продолжить полёт по GPS. Это рискованно, особенно в горной местности. Ну а если кто-то подменит сигнал, то последствия будут фатальны.
Я конечно не вертолетчик, но кое какие параллели провожу по своему опыту наблюдения , как летали западные пилоты самолетов во всяких гребенях.Вероятнее потеря ориентации при попытке пробить облака. Это даже не туман, а облака сидящие на верху гор.
Дошли до облаков и стали пробивать их вверх. Дальше или неправильно съориентировались или отказ автопилота - потеря ориентации - падение. Вертолеты особенно западные кучу народу угробили именно облаками.
Поляки в Смоленске как образец заботы о начальстве?А суть в том, что перве лица во всякую джопу не летают. Рискованных и сложных полетов нет. Сопровождение полетов всегда на высоте. Отказов практически не бывает. Налеты небольшие. И вот в таких условиях, когда внезапно возникнет нештатка... можно и не отреагировать должным образом.
Это в очередной раз доказывает, что полёты с VIP-персонами на борту нередко заканчиваются подобным образом. Над экипажем давлеет незримый пресс, ведь первым лицам некогда ждать - вот и полетели, невзирая на погоду и нарушения всего и вся. Гибель А.Лебедя или президента Польши, А.Боровик в ШРМ; И.Фархутдинов на Сахалине; А.Косопкин на Алтае: все, словно под копирку. - тому доказательство. При этом обычно забывают прописную истину, что "на третий день после ЛП тела мастера спорта по высшему пилотажу и курсанта-первогодника выглядят и пахнут, увы одинаково"...Как говорил один информированный человек: "Если случайность имеет политические последствия, нужно внимательно присмотреться, случайность ли это."
Это в очередной раз доказывает, что полёты с VIP-персонами на борту нередко заканчиваются подобным образом. Над экипажем давлеет незримый пресс, ведь первым лицам некогда ждать - вот и полетели, невзирая на погоду и нарушения всего и вся. Гибель А.Лебедя или президента Польши, А.Боровик в ШРМ; И.Фархутдинов на Сахалине; А.Косопкин на Алтае: все, словно под копирку. - тому доказательство. При этом обычно забывают прописную истину, что "на третий день после ЛП тела мастера спорта по высшему пилотажу и курсанта-первогодника выглядят и пахнут, увы одинаково"...
Тут кому больше повезет и кто меньше налажает. Нервозность при перевозке президента больше чем у сопровожденияЭто было бы справедливо, если бы два вертолета сопровождения благополучно не добрались до пункта назначения.
Но и профессионализм пилотов у президента выше.Тут кому больше повезет и кто меньше налажает. Нервозность при перевозке президента больше чем у сопровождения
Смотря по сравнению с чем. Если в пределах "царской конюшни" - возможно. А по сравнению с обычными а\к - см. выше.Но и профессионализм пилотов у президента выше.
По сравнению с сопровождением. Я не знаком с технологией их работы, но подозреваю, что еще до полета они оговаривают на какой высоте и по какому маршруту будут лететь. В свое время так разбилась вся пилотажная группа Русских витязей. Здесь же разбился только один.Смотря по сравнению с чем. Если в пределах "царской конюшни" - возможно. А по сравнению с обычными а\к - см. выше.
Запись из кабины Качинского слышал?Но и профессионализм пилотов у президента выше.
Отредактированную. Полную версию поляки публиковать запретили. Там ситуация всё-таки другая - заход на посадку. Здесь - полет по маршруту.Запись из кабины Качинского слышал?
Выше ведь написано, горы, какая там заведомо безопасная, кто знает? Над облаками подняться может и был вариант, почему и как летели, кто теперь расскажет.
Хорошая была погода во время вылета, в СМИ это было отмечено.
Могли обледенеть.что могло прижать их к земле?
Абсолютно не обязательно быть VIP на борту. Таких случаев гора и телега без них.Это в очередной раз доказывает, что полёты с VIP-персонами на борту нередко заканчиваются подобным образом.
А эти два добравшихся вертолета реально были? Сдается мне, что это мог быть такой же информационный мираж как и вчерашние звонки выживших с места катастрофы.Это было бы справедливо, если бы два вертолета сопровождения благополучно не добрались до пункта назначения.