Катастрофа вертолета Bell 412 президента Ирана 19.05.2024

Вероятнее потеря ориентации при попытке пробить облака. Это даже не туман, а облака сидящие на верху гор.

Дошли до облаков и стали пробивать их вверх. Дальше или неправильно съориентировались или отказ автопилота - потеря ориентации - падение. Вертолеты особенно западные кучу народу угробили именно облаками.
 
Я конечно не вертолетчик, но кое какие параллели провожу по своему опыту наблюдения , как летали западные пилоты самолетов во всяких гребенях.
Так вот мне кажется не вертолеты вноваты, а банально малый опыт работы в таких условиях. Это ведет к тому, что нет уверенности при такой работе, а если нет уверенности, то стараются избегать такого. Выходит такой замкнутый круг.
Когда списали с летной работы по здоровью, то первая, по сути временная, работа была с вертолетчиками в очень не простом по метео регионе. Очень сильно поменял свое мнение о вертикальных. Были ситуации когда я, пассажир, после посадки выходил мокрым как собака после купания. А парни летали. ПРичем они объясняли почему полетели, где их границы принятия решений. Это был опыт и умения, а не "ярость и безрассудство". И за этим опытом лежат годы полетов и опыт ошибок, как своих , так и чужих.
И самое что интересное, рассказывал хороший знакомый, в летных отрядах всяких первых лиц с навыками проблема. Ее конечно пытаются решать, но не всегда видать получется.
А суть в том, что перве лица во всякую джопу не летают. Рискованных и сложных полетов нет. Сопровождение полетов всегда на высоте. Отказов практически не бывает. Налеты небольшие. И вот в таких условиях, когда внезапно возникнет нештатка... можно и не отреагировать должным образом.
 
Тишковец:

Сложные метеоусловия могли стать прямой или косвенной причиной авиационной катастрофы вертолета Президента Ирана

Погода в районе авиационного происшествия на северо-западе Ирана была сложная – определялась термической депрессией. Наблюдалось 7-10 баллов верхней, средней, отдельно кучево-дождевой облачности с нижней кромкой 300-600 м. Верхняя граница 9-10 км. Горные вершины, сопки и перевалы закрыты облаками. Облака понижались до земли. Местами ливень, гроза, выше 3100-3600 м - осадки переходили в снег. В облаках болтанка, электризация, выше 3,5 км – обледенение. При осадках видимость ухудшалась до 1-3 км, в облаках – до нескольких сотен и десятков метров. Порывы ветра достигали 10-15 м/с, в горах местами до 21 м/с. В нижнем пограничном слое от 0 до 3 км наблюдался сдвиг ветра – разворот по направлению со 190 на 325 градусов, скорость воздушного потока на этих высотах до 30-50 км/ч. Температура днем +18…+ 23, в горах около +10. Минувшей ночью - от +6 до +16.

Полеты в горах в таких метеоусловиях запрещаются. Они усложняют управление вертолетом, затрудняют выдерживание высоты полета, вызывают болтанку, повышенное напряжение в конструкции вертолета, и создают опасность столкновения с горой в области нисходящих воздушных потоков. Падение атмосферного давления, обусловленное вихрями с горизонтальной осью, могло привести к завышению показаний высотомера до 30-50 метров.

Таким образом, сложные метеоусловия могли стать прямой или косвенной причиной авиационной катастрофы вертолета Президента Ирана Раиси.
 
Поляки в Смоленске как образец заботы о начальстве?
 
Реакции: WWs
Насчёт термической депрессии не очень уверен. У нас в средней Азии она наблюдается в середине лета, сопровождается жаркой ясной погодой при Т воздуха 40+ и низкой точке росы. Иногда развиваются локальные грозы, но в целом их вероятность мала.
 
Это в очередной раз доказывает, что полёты с VIP-персонами на борту нередко заканчиваются подобным образом. Над экипажем давлеет незримый пресс, ведь первым лицам некогда ждать - вот и полетели, невзирая на погоду и нарушения всего и вся. Гибель А.Лебедя или президента Польши, А.Боровик в ШРМ; И.Фархутдинов на Сахалине; А.Косопкин на Алтае: все, словно под копирку. - тому доказательство. При этом обычно забывают прописную истину, что "на третий день после ЛП тела мастера спорта по высшему пилотажу и курсанта-первогодника выглядят и пахнут, увы одинаково"...
 

Это было бы справедливо, если бы два вертолета сопровождения благополучно не добрались до пункта назначения.
 
Тут кому больше повезет и кто меньше налажает. Нервозность при перевозке президента больше чем у сопровождения
 
По сравнению с сопровождением. Я не знаком с технологией их работы, но подозреваю, что еще до полета они оговаривают на какой высоте и по какому маршруту будут лететь. В свое время так разбилась вся пилотажная группа Русских витязей. Здесь же разбился только один.
 

13100 (Красная цифра посреди квадрата) (4000 м) (GRID MORA называется).
Координаты недостоверные (из интернета).
Кто может объяснить место, если координаты верны? Как он там оказался?
 
Последнее редактирование:
Абсолютно не обязательно быть VIP на борту. Таких случаев гора и телега без них.
Если предполагались посадки по маршруту или одна в конечном пункте, то впереди летит охрана, которая встречает после посадки. Вылетает первым персона, охрана на земле пока тот не оторвет колеса. В воздухе обгоняют. Конечно все зарание обговаривается. Не могу сказать какие иранские пилоты асы, но это их территория и они должны знать где на какой высоте летать безопасно. Потом, у них очень развита одна черта... после рейса улыбается и говорит, что все было хорошо, а через пол-часа тебя вызывают в офис АК, где лежит на экипаж докладная. И такие почти все за редким исключением. Думаю, что и в экипажах такая же обстановка. Чинопочитание, да присутствует. Но не думаю, что на польском уровне.
 
Последнее редактирование:
А эти два добравшихся вертолета реально были? Сдается мне, что это мог быть такой же информационный мираж как и вчерашние звонки выживших с места катастрофы.
 
Последнее редактирование: