Катастрофа вертолета Bell 412 президента Ирана 19.05.2024

Вот почему бы не поговорить об этом. Тем более прогнозировалось обледенение выше 3000м. Так это прогноз, а залезть в него можно и выше и ниже. На авторотации вне видимости земли на гладком стадионе ничего не сделаешь, а здесь горы, которые везде.
Силовая установка достаточно надежная, состоит из двух турбин, меня поправили. Не знаю, насколько хорошо летит на одной турбине, по крайней мере горизонтальный полет и некрутые развороты обеспечивать должен уверенно. Было бы удивительно, если в тумане ещё и двигатель откажет. Хотя, бывает так, что одна проблема тянет за собой другую.
 
Реклама
Если не ошибаюсь, у этого Бэлла один двигатель...?
Bell 212 - двухдвигательный многоцелевой вертолёт, аналог Bell 204/205.
Bell 212 – многоцелевой вертолет с наличием двух двигателей. Является вариантом вертолета Bell 204/205. Данную воздушную машину создала американская компания «Белл Геликоптер Текстрон» непосредственно для вооруженных сил Канады. Впервые воздушный агрегат поднялся в небо 29 апреля 1965 года. Согласно контракту канадскому ВВС передали 70 единиц, где их переименовали в СН-135. Поставку вертолетов начали в мае 1971 года. Министерство обороны США сделало заказ на 294 экземпляра (американские Белл-212S переименовали в UH-1N).
Подробнее на: https://********/blog/bell-212-foto-harakteristiki-istoriya?ysclid=lwfyzdhmqo215571542
 
Силовая установка достаточно надежная, состоит из двух турбин, меня поправили.
Это речь идет о количестве турбин двигателя: компрессора одна + силовая (свободная) одна.
Силовая установка вертолета Белл-212 состоит из двух двигателей и главного редуктора.
Если уж считать количество турбин в СУ, то их четыре.
 
Последнее редактирование:
Это речь идет о количестве турбин двигателя: компрессора одна + силовая (свободная) одна.
Силовая установка вертолета Белл-212 состоит из двух двигателей и главного редуктора.
Если уж считать количество турбин в СУ, то их четыре.
Хорошо, хорошо. По сути два двигателя, но меня сбило то, что производитель именует его как просто двигатель вертолетный, силовая установка.
The 1,800 to 2,000 shaft horsepower class, twin-power section PT6T has been produced in 11 models
The PT6T basic configuration consists of two PT6A power sections coupled to a combining gearbox with a novel clutch system enabling both twin and single engine operation.
- это на сайте изготовителя. В сборке присутствуют два двигателя и редуктор, который обеспечивает как совместную работу, так и работу от одного из двух двигателей посредством "Clutch system" - (устройства сцепления).
10products-16helicopter-pt6t-overview-versatility-card-800x450.png
 
В сборке присутствуют два двигателя и редуктор, который обеспечивает как совместную работу, так и работу от одного из двух двигателей посредством "Clutch system" - (устройства сцепления).
По русски на авиационном языке: "силовая установка... муфта свободного хода (устройство сцепления)"...
 
но меня сбило то, что производитель именует его как просто двигатель вертолетный, силовая установка.
если двигатель будет один в составе СУ вертолета, то, всё равно, СУ не будет состоять только из одного двигателя - СУ=двигатель/двигатели+главный редуктор.
 
если двигатель будет один в составе СУ вертолета, то, всё равно, СУ не будет состоять только из одного двигателя - СУ=двигатель/двигатели+главный редуктор.
Тонкости в чем. Если силовую установку продают, эксплуатируют, обслуживают. снимают с вертолета и ремонтируют как единое целое, то её и называют кратко, двигатель. Двухсекционный. Сути это не меняет, на картинке хорошо видно, что двигателей два, это для надежности. Выходной вал вращается со скоростью 6000 RPM
 
Силовая установка достаточно надежная, состоит из двух турбин, меня поправили. Не знаю, насколько хорошо летит на одной турбине, по крайней мере горизонтальный полет и некрутые развороты обеспечивать должен уверенно. Было бы удивительно, если в тумане ещё и двигатель откажет. Хотя, бывает так, что одна проблема тянет за собой другую.
Турбина - это только часть двигателя. Причем, в каждом двигателе их, как минимум, две.
 
Тонкости в чем. Если силовую установку продают, эксплуатируют, обслуживают. снимают с вертолета и ремонтируют как единое целое, то её и называют кратко, двигатель. Двухсекционный. Сути это не меняет, на картинке хорошо видно, что двигателей два, это для надежности. Выходной вал вращается со скоростью 6000 RPM
тонкость в том, что замену/ремонт в силовой установке вертолета можно осуществлять по отдельности: двигатель отдельно, редуктор отдельно...
Не смешите меня. я уже обхохотался:
то её и называют кратко, двигатель. Двухсекционный.
Если Вас закидают тапками за Вами изобретенный "двигатель.Двухсекционный", то это будет справедливо.
 
Реклама
Тонкости в чем. Если силовую установку продают, эксплуатируют, обслуживают. снимают с вертолета и ремонтируют как единое целое, то её и называют кратко, двигатель. Двухсекционный. Сути это не меняет, на картинке хорошо видно, что двигателей два, это для надежности. Выходной вал вращается со скоростью 6000 RPM
Как сказал мне в свое время дежурный штурман, запрещая полет через море: - Двигателей то у тебя два, а винт один...
Теперь смотрим отказы главного редуктора и что они требуют. Намного хуже чем отказ двигателя. Да, редкость, но имеет место быть. Тем более техника не первой свежести.
PS. 1991г Ми-2 катастрофа, разрушение главной шестерни редуктора.
 
тонкость в том, что замену/ремонт в силовой установке вертолета можно осуществлять по отдельности: двигатель отдельно, редуктор отдельно...
Не смешите меня. я уже обхохотался:

Если Вас закидают тапками за Вами изобретенный "двигатель.Двухсекционный", то это будет справедливо.
А вы не смейтесь, закажите двигатель PT6T Engine, и вам привезут две секции, да ещё и с редуктором! Закажите секцию - привезут одну секцию.
 
А вы не смейтесь, закажите двигатель PT6T Engine, и вам привезут две секции, да ещё и с редуктором! Закажите секцию - привезут одну секцию.
Я то понимаю, что имеется ввиду под словом секция: "это модуль", так, например, Д-136 состоит из девяти модулей, пять из которых идентичны модулям Д-36. Правда, это не означает, что Вы сами сможете заменить модуль в эксплуатации, но силами заводских спецов модули допускается менять в эксплуатации, кроме основного модуля.
 
lopast56, подскажите пожалуйста, а подняться выше был не вариант? И так, любопытства ради, на какой высоте можно было лететь с такими очень VIP пассажирами?
 
Поляки по Смоленску до сих пор следы взрывчатки ищут, а эти за день всё проверили?
У технической неисправности тоже могут быть разные причины.
 
lopast56, подскажите пожалуйста, а подняться выше был не вариант? И так, любопытства ради, на какой высоте можно было лететь с такими очень VIP пассажирами?
На безопасной с учётом рельефа. Я не исключаю, что именно так и было, если подтвердится отказ мч. Не знаю, есть ли на нем полноценное ПОС. На А-109е грелось только ПВД. Поэтому всегда контролировали высоту нулевой изотермы по маршруту. Один раз попал с ясного солнышка в облаках. Стекла сразу обледенели. Благо сразу ушли вверх на солнышко и на запасной.
Что касается приказов/хотелок пассажиров, не могу знать как в Иране, но у нас была ещё служба безопасности пассажира. Ей было глубоко по..., если пилот начудил по просьбе пассажира. Один из моих коллег был по этому поводу уволен.
 
На безопасной с учётом рельефа. Я не исключаю, что именно так и было, если подтвердится отказ мч. Не знаю, есть ли на нем полноценное ПОС. На А-109е грелось только ПВД. Поэтому всегда контролировали высоту нулевой изотермы по маршруту. Один раз попал с ясного солнышка в облаках. Стекла сразу обледенели. Благо сразу ушли вверх на солнышко и на запасной.
Что касается приказов/хотелок пассажиров, не могу знать как в Иране, но у нас была ещё служба безопасности пассажира. Ей было глубоко по..., если пилот начудил по просьбе пассажира. Один из моих коллег был по этому поводу уволен.
Спасибо. Но я про высоту в цифрах. На вашем типе кабина герметичная? На какой высоте пассажирам нормально дышится?
 
Реклама
Ну метео может быть было и нормальное, но возможно пытались проскочить в окно.
И да согласен с предыдущим автором. Никто вот так сразу не будет обвинять пилотов или быть может первых лиц, которые приказали лети лошара несмотря ни на что. Это не по персидски, знаю их специфику, работал с ними. Поэтому технические проблемы самое удобное.
В теории, при желании, если списывать все на технические проблемы, то потом можно и стрелы кинуть в сионистов из США и Израиля. "Восток дело тонкое....."
А так типичное фото, когда на скорости вошли в склон. Таких фотографий за годы полетов в горах - море.
Да все по классике.

Вышли в хорошую погоду. Горы же, в каждой долине все по своему.

Шли шли подошли к хребту. На хребте висят естественно облака причем их верх скорее всего выше потолка вертолетов.

Начали набор через эти облака в инструментальных условиях. Любой мелкий отказ вплоть до отказа автопилота, пилоты теряют из за плохих навыков пространственную ориентацию, вертолет шлепается в хребет.

Другой вариант - вошли в облака глядя на карту terrain и думая что набирают достаточно. А у них или GPS подвис или карта встала или вообще использовали планшетку так как в авионику такого древнего вертолета нормальный GPS с terrain мог и не входить. Ну и обманулись или же данные не точные, и опять таки въехали в гору.
Отказ то может и был. Мелкий. Но его хватило.
 
Назад