Катастрофа вертолета Eurocopter EC225 LP Super Puma ГСЧС Украины в Броварах 18.01.2023

Вот одно из мест в том районе, где мог пролететь вертолет. Кабели есть, свисающие с крыши на крышу, небольшие. Такие кабеля свалить вертолет камнем на землю не в состоянии. Над крышами кабелей нет. А между домами если бы он летел, пусть даже и в кабеля вошел, то там бы и остался, до детсада не дотянул - врезался впереди по курсу дом.
 
Реклама
Единственный оптический кабель, который довелось видеть с металлическим тросом это грозозащитный трос с оптическим кабелем внутри (применяется для построения оптиковолоконных линий вместо штатного грозозащитного троса в высоковольтных ЛЭП, 220 кВ, 500 кВ, там всегда самый верхний провод это грозозащитный трос, а ниже три или шесть рабочих проводов. Но это действительно стальной трос. Остальные какие монтировали подрядчики - это многослойная конструкция из оболочек и всяких полимерных нитей, на разрыв могут монтироваться для длины пролета 300 метров.
Между домами если и висят то самые простецкие кабеля, без дорогих металлических оболочек.
И висят они с крыши на крышу, но никак не над крышей.
А что бы зайти на детсад вертолет должен был пройти только НАД крышами высоток, между домами там только квадрокоптер проползет - частокол целый домов.
даже у меня в частном доме, 10 метров от столба- оптика подвешена к несущему тросику... другое дело, что сомнительно чтоб так вертоль размотать, но…
 
даже у меня в частном доме, 10 метров от столба- оптика подвешена к несущему тросику... другое дело, что сомнительно чтоб так вертоль размотать, но…
Мне как то раз довелось видеть, последствия борьбы легковушки и двух\трех миллиметрового троссика... Нет порвать она его порвала, вот только капот был похож на вскрытую банку шпрот, а часть радиатора и воздушка были слегка смяты и разрезаны. Как то мне не верится , что вертолет сильно прочнее газона....
 
Вот одно из мест в том районе, где мог пролететь вертолет. Кабели есть, свисающие с крыши на крышу, небольшие. Такие кабеля свалить вертолет камнем на землю не в состоянии. Над крышами кабелей нет. А между домами если бы он летел, пусть даже и в кабеля вошел, то там бы и остался, до детсада не дотянул - врезался впереди по курсу дом.
Даже на этом снимке видны кабеля НАД крышей, стандартная девятка над ней полутрамтеровые вышки с двумя троссиками (4-5мм) проводного радио вещания. 240 вольт, на мачтах трансформаторы понижения и 30 вольт на подьезд.
Ясен пень , никакого вещания уже нет но вышки стоят.
В России их часто как несущие для оптики пользуют, думаю и там так же.
 
стандартная девятка над ней полутрамтеровые вышки
Так я и писал что до 1...2 метров еще можно увидеть кабель НАД крышей, выше не встречаются. Если вертолет войдет в такой кабель, в 1..2 метрах над крышей, он и в крышу войдет.
 
Она, балка еще на крыше детсада наверное на фрагменты разделилась, а после все вместе до подъезда дома кувыркалось среди деревьев превращаясь в труху.
Он ей, этой балкой об крышу и приложился.
Направление полета в противоположную сторону. Сначала в садик, потом передняя часть полетела через крышу садика далее к подъезду. На приведенном фото обломки у подъезда находятся слева!
 
даже у меня в частном доме, 10 метров от столба- оптика подвешена к несущему тросику... другое дело, что сомнительно чтоб так вертоль размотать, но…
Ну так как это происходит то?

Летят в тумане, жмутся к земле.
Видят впереди дома. Они ниже крыш, рулят МЕЖДУ домами
Задевают хвостовым винтом например тросик. Винт в труху. Или даже брюхом.
После задевания вертолет еще летит вперед но начинает снижаться. Плюхается на детсад разваливается половина летит назад половина вперед.
Просто в самом самом начале были какие то разговоры про задетые провода. Так что сценарий вполне себе логичный. При этом совсем не обязательно что что то порвали. При встрече вертолета и тросика, если вертолет не КА-52 там бронированный, есть неслабый шанс что тросик останется а от вертолета полетят разные мелкие детали.
 
Ну так как это происходит то?

Летят в тумане, жмутся к земле.
Видят впереди дома. Они ниже крыш, рулят МЕЖДУ домами
Задевают хвостовым винтом например тросик. Винт в труху. Или даже брюхом.
После задевания вертолет еще летит вперед но начинает снижаться. Плюхается на детсад разваливается половина летит назад половина вперед.
Просто в самом самом начале были какие то разговоры про задетые провода. Так что сценарий вполне себе логичный. При этом совсем не обязательно что что то порвали. При встрече вертолета и тросика, если вертолет не КА-52 там бронированный, есть неслабый шанс что тросик останется а от вертолета полетят разные мелкие детали.
Каким нужно быть пилотом-идиотом, чтобы облака пугали больше, чем высотные дома? Тем более, что машина неслабо нафарширована.
 
Каким нужно быть пилотом-идиотом, чтобы облака пугали больше, чем высотные дома? Тем более, что машина неслабо нафарширована.
А это вопрос не ко мне. Кроме того очень часто эти _нафаршированные_ машины не сертифицированы по IFR. Про того бейсболиста что разбился в общем то простейших условиях потому что у пилота не было права лезть в IFR и не было навыков полетов в оных - не забываем. В отличие от Ми-2 Ми-8 и прочих Ми и Ка которые всегда строили в расчете на то что много времени придется летать в облаках и в снегу, те вертолеты строятся на условия _летаем в Аризоне и изредка и только некоторые лезут в облака, их еще и найти нужно_.

Хотя я думаю что все таки вертолет был IFR сертифицирован. А вот как там с пилотами, они были готовы для IFR? Это еще вопрос.
 
Реклама
Каким нужно быть пилотом-идиотом, чтобы облака пугали больше, чем высотные дома? Тем более, что машина неслабо нафарширована.
А это вопрос не ко мне.
Версия ваша, а вопросы не к вам. Интересно как. Везли ВИП пассажиров, и своя жизнь не лишняя, и вот так в тумане между домами. Смешнее не придумаешь.
 
А это вопрос не ко мне. Кроме того очень часто эти _нафаршированные_ машины не сертифицированы по IFR. Про того бейсболиста что разбился в общем то простейших условиях потому что у пилота не было права лезть в IFR и не было навыков полетов в оных - не забываем. В отличие от Ми-2 Ми-8 и прочих Ми и Ка которые всегда строили в расчете на то что много времени придется летать в облаках и в снегу, те вертолеты строятся на условия _летаем в Аризоне и изредка и только некоторые лезут в облака, их еще и найти нужно_.

Хотя я думаю что все таки вертолет был IFR сертифицирован. А вот как там с пилотами, они были готовы для IFR? Это еще вопрос.
Логика железная! Если у меня нет допуска к ППП, то только на брюхе... до первой стенки. Сколько таких умников полегло... На сколько знаю, понятие приборного полета имеют все пилоты (за исключением может дырчиков). Что касается Ми-2, то допуск имел только КЛС, но тем не менее ЛС периодически тренировался в естественных условиях, в облаках. И очень "ругали", когда у пилота была склонность "искать землю".
Могу ошибаться, но думаю, что в обсуждаемом случае, борт пилотировали выходцы с Ми-8 не последние в ранге должностей и допусков.
 
Хочу добавить. Прижала погода? Чего ты прешься над городом, где полно искусственных препятствий. Судя по тому как размазало, то скорость была не маленькая. Забыли, что это вертолет? Нет не забыли. Значит не такая и плохая была погода.
Резанула МЧ? Опять же, что вы делали над городом? На сколько помню там подходы и выходы по руслу Днепра. Лень обходить? Пройди по краю. Но ведь упали почти в центре.
Уже ходят намеки на диверсию. Сегодня в этом серпентарии все возможно. Но это не даёт ответа на вопрос - что они делали над Броварами на предельно малой высоте?
 
Работаю в интернет провайдере, поэтому про кабеля между домами есть что сказать.

Ошибочно считать, что это резинки от трусов.
Номенклатуру кабеля на складе пытаются сократить. Она и так состоит из разных волоконностей. А если ещё и на нагрузку все варианты брать, то это огромная боль. Поэтому для протяжки между многоквартирными домами обычно берётся кабель 3-7 кН рабочей нагрузки (когда ещё не повреждаются внутри волокна от растяжения). А разрывное усилие намного больше. Ещё бывает часто такой момент, что на складе остаются обрезки от многокилометровых линий из бронированного кабеля или после длинных пролётов по 300 метров. Они прекрасно висят на расстоянии в 50 метров между домами. Рабочее усилие там 15кН и больше может быть. А ещё можно, правда, у нас такого не было, но теоретически никто не мешает взять кабель от высоковольтных ЛЭП, те же обрезки у электриков. А там усилие до 200 кН.

Закрепляется кабель как правило хорошо. Чаще разрушается сам кабель, а крепёж остаётся на месте. Были случаи, когда перестаравшиеся монтажнички при натяжении кабеля стягивали бетонные плиты с шашек домов. А опоры бетонные вообще как макароны ломаются.

По высоте кабель над крышей всегда приподнимается по возможности. Чтобы можно было удобно ходить, и ремонтники кровли с горелками не пережгли. Ну и чтобы в ледяных наростах его не замораживало. Нампример, если есть выступающие над кровлей лифтовые помещения, то кабель цепляется за их крышу (а это метра 2-3). Если над лифтовыми ещё есть стойки - то кабель крепится за них, а это уже метров 5 над крышей может быть.

Кабелей между зданиями далеко не один. Организаций, которым удобно тянуть свои сети, почти всегда больше одной. И очень часто при реконструкциях или закрытии очередной конторы старый кабель не снимают. И в итоге их там оказывается иногда десятки. Разной прочности, на разном уровне, по-разному закреплённых. Вот например, можно прикинуть количество кабелей между Черняковского, 19Б и Чёрных Запорожцев, 60А около того самого места падения в Броварах. Десяток точно есть. И так между большинством домов. И не только рядом стоящих, а и по диагонали через двор запросто.
Гугл карты


А ещё кабель может быть не очень хорошо закреплён, и тут же рядом иметь скрученный запас метров в 100 в рульке. И можно сорвать этот кусок провода, отлететь с ним на 50 метров, и дальше кабель будет силу от вертолёта не перпендикулярно натяжению иметь, а продольно сам себе в количестве два раза. И тот же 15 кН превратится в 30 кН, что может отодрать вертолёту что угодно.

Единственное, что во все этой истории с проводами непонятно, так это отсутствие фото и видео с рваными кабелями. Свисающий с крыши через балконы или по стене обрезок кабеля не заметить очень сложно. Особенно, если не просто мимо гуляешь, а остматриваешь место происшествия с целью установить причины.
 
Последнее редактирование:
Были случаи, когда перестаравшиеся монтажнички при натяжении кабеля стягивали бетонные плиты с шашек домов. А опоры бетонные вообще как макароны ломаются.
Динамометр в помощь. А то весь город развалите.
 
Так я и писал что до 1...2 метров еще можно увидеть кабель НАД крышей, выше не встречаются. Если вертолет войдет в такой кабель, в 1..2 метрах над крышей, он и в крышу войдет.
Выше, метра 4-5. Стойки на девятках монтируются на будке выхода на крышу. А это уже метра два-три от крыши.
И длина вертолета как мне кажется не сильно то меньше ширины здания - так что вероятность зацепить ненулевая. А там клевок и здраствуй садик.
 
Ну может в Вашем городе. У нас я не встречал. Сейчас когда УК при капремонте крыши старается вообще все снести оттуда, самое высокое сооружение на крыше это вентиляционные шахты.
Первое попавшееся, где я крайний раз был на крыше. Это в порядке вещей. В Броварах, судя по фотокам с улиц, абсолютно так же всем насрать, что там на крыше.
IMG-8359.jpg
 
Прочитал последних две страницы. ПМВ, тросики и кабели.
По кадрам снятым кем-то снизу, если это он, то летел на высоте метров 200. Так, что на детский садик он уже, как любят говорить, "жёсткую посадку" совершал, проще говоря - падал. Так, что - скорее всего диверсия на оборудовании или в месте взлёта или с земли по радио.
 
Реклама
Магистральная радиотрансляционная сеть 900В - 6 квадратов стали.
 
Назад