скорее всего, в подшипник попадали и в стакан...Мы видим поломанные зубы... А куда эти зубы попадали неведомо...
Так не должно быть передачи на наружную обойму вращающего усилия. Т.е. если бы она совсем свободно была - то да, а при малейшем трении - вращаться должна только внутренняя обойма.Вот видите возникает второе условие - вращение наружной обоймы. А это нормально?
На сколько понял, конические шестеренки находятся над подшипником, а у них выбиты зубы. Вот как вариант посторонние предметы для заклинивания + стружка на пробке как факт разрушения именно стального изделия.Так не должно быть передачи на наружную обойму вращающего усилия. Т.е. если бы она совсем свободно была - то да, а при малейшем трении - вращаться должна только внутренняя обойма.
Т.е. скорей что-то попало между ними и заклинило подшипник. Но его разрушения при этом могло и не быть.
Шестерня терлась о гайки и шайбу когда вал опустился вниз - это и могло породить стружку на пробке.стружка на пробке как факт разрушения именно стального изделия.
это произошло уже после рассоединения привода РВ, речь идет о моменте времени до разрушения бурта стакана - конические шестерни привода вала хвостового получили повреждения до момента рассоединения ведущей шестерни с ведомой...Шестерня терлась о гайки и шайбу когда вал опустился вниз - это и могло породить стружку на пробке.
После, но и стружка на магните была обнаружена уже после падения. У нас нет доказательств когда она там взялась. Причем прилипшей стружки было мало, остальное или стряхнулось от удара или еще не успело к магниту приблизиться. Предполагаю что как раз основное количество стружки и возникло уже после рассоединения шестерен.это произошло уже после рассоединения привода РВ, речь идет о моменте времени до разрушения бурта стакана - конические шестерни привода вала хвостового получили повреждения до момента рассоединения ведущей шестерни с ведомой...
вертолет лежал на левом боку, а магнитная пробка на ВР-2 одна и установлена она на правом борту ниже маслофильтра - масло и стружка, я думаю, скопились в районе левого борта ВР-2...Причем прилипшей стружки было мало, остальное или стряхнулось от удара или еще не успело к магниту приблизиться.
Но я что-то сомневаюсь, что стружку на втором фото можно как то стряхнуть с пробки. Если прилипла то прилипла. А выходит что большая часть как раз и не прилипла - где ее носило? Вернее как давно она попала в масло? Недавно - от последствий смещения вала. И тогда реальное количество стружки до поломки - на первом фото - кто может сказать опасно это или нормально?вертолет лежал на левом боку, а магнитная пробка на ВР-2 одна и установлена она на правом борту ниже маслофильтра - масло и стружка, я думаю, скопились в районе левого борта ВР-2...
Но я что-то сомневаюсь, что стружку на втором фото можно как то стряхнуть с пробки. Если прилипла то прилипла. А выходит что большая часть как раз и не прилипла - где ее носило? Вернее как давно она попала в масло? Недавно - от последствий смещения вала. И тогда реальное количество стружки до поломки - на первом фото - кто может сказать опасно это или нормально?
Первое фото - пробка снята на месте АП, когда редуктор лежал на левом борту, поэтому пробка без следов масла, светлая.И тогда реальное количество стружки до поломки - на первом фото - кто может сказать опасно это или нормально?
Первое фото - это реально наловленная стружка магнитная в процессе работы. Масло стекло из-за лежания на боку.Первое фото - пробка снята на месте АП, когда редуктор лежал на левом борту, поэтому пробка без следов масла, светлая.
Второе фото - после хранения редуктора вместе с обломками вертолета, редуктор находился вертикально, о чем свидетельствует темный цвет масла СМ-9 и большое количество стружки магнитной.
Немагнитная стружка улавливается маслофильтром (вместе с магнитной и коксом, грязью), но нам его не показали и не упоминают в Отчете вообще.
Если бы пробок было три, как на ВР-8/14, то стружки было бы больше, а тут одна пробка, не такой уж и мощный магнит - это не значит, что вся стружка из редуктора на пробке - поставили вертикально, масло растеклось и прилипло ещё какое то количество стружки. Маслофильтр бы посмотреть, там была прокачка масла под давлением рабочим - т.е. пока вал НВ редуктора крутился...Первое фото - это реально наловленная стружка магнитная в процессе работы. Масло стекло из-за лежания на боку.
Второе фото - редуктор поставили вертикально и к пробке налипла стружка остававшаяся в масле на плаву. Что ей помешало сразу налипнуть? Быстротечность ее появления в масле и сразу падение на бок?
Сложно представить себе причину проворачивания наружного кольца подшипника качения иную, кроме полного или частичного заклинивания самого подшипника.Реальное количество стружки внутри редуктора (в поддоне и в маслонасосе) нам не показали, но стружки и так не мало на пробке, кроме того нам не показали маслофильтр ВР-2, несомненно, что стружка есть и на фильтроэлементах, в том числе немагнитная. Вообще, отчет мне не понравился отсутствием ответов на вопросы: "что было первичным, разрушение шестерен косозубых привода РВ или чего то ещё?, ведь продукты износа и разрушения привели к разрушению бурта подшипника, хотя комиссия виновника выявила однозначно - виновником является МАРЗ: "Проворачивание наружного кольца подшипника 6-3156211Б произошло в
результате его неудовлетворительной фиксации со стороны упорного кольца 42.12.0317 вследствие попадания посторонних частиц между упорным кольцом и фланцем стакана 42.12.0174 при последнем ремонте редуктора".
Тогда редуктор просто выдающийся - отработал после косяка ремонтного 694 часа, за это время каждые 25 смотрели ПС-1 и каждые 50 часов смотрели маслофильтр - и ничего не находили, а должны были находить, ведь в ремонте, якобы, была заложена неисправность.
Только внешняя поверхность внешнего кольца с задирами на стр. 37снимки подшипника есть? что-то не найду в отчете. по идее - если подшипник протер упор, то надо смотреть состояние самого подшипника в первую очередь.
МАК вывод сделал, что на МАРЗе при ремонте редуктора не промыли стакан и занесли при ремонте, посторонние предметы в виде кокса и прочей грязи:Разве что выпадение достаточно крупного куска зуба шестерни и попадание его прямо в подшипник. Но это как должно не повезти?
Я сомневаюсь, что кокс или прочая грязь способны создать достаточное сопротивление, чтобы обеспечить передачу крутящего момента в подшипнике качения с внутреннего кольца на внешнее. Поэтому и предполагаю что-то достаточно крупное и прочное, что не могло быть вдавлено шариками в желобки подшипника, но могло его заклинить.МАК вывод сделал, что на МАРЗе при ремонте редуктора не промыли стакан и занесли при ремонте, посторонние предметы в виде кокса и прочей грязи:
"Проворачивание наружного кольца подшипника 6-3156211Б произошло в
результате его неудовлетворительной фиксации со стороны упорного кольца 42.12.0317 вследствие попадания посторонних частиц между упорным кольцом и фланцем стакана 42.12.0174 при последнем ремонте редуктора".
Как редуктор умудрился отработать 694 часа и на фильтре не появилось продуктов износа стакана в виде немагнитной титановой стружки?
Фото подшипника в Отчете нет.
Я сомневаюсь, что кокс или прочая грязь способны создать достаточное сопротивление, чтобы обеспечить передачу крутящего момента в подшипнике качения с внутреннего кольца на внешнее. Поэтому и предполагаю что-то достаточно крупное и прочное, что не могло быть вдавлено шариками в желобки подшипника, но могло его заклинить.
Более того, здесь недостаточно заклинивания шариков в одном желобке (внутреннем или наружном). Должны быть заклинены оба, поскольку иначе шарик будет скользить (не катиться) по желобку, где нет помех, и неизбежно должен оставить следы. А следов этих не обнаружено.
Дык. И я о том же. Состояние подшипника не свидетельствует о возможности передачи крутящего момента. Но иного условия для проворота наружного кольца у подшипника не существует. С другой стороны, после того, как подшипник вывалился из стакана, шестерня сверху опустилась на болты и создала такую вибрацию, которая могла вытряхнуть из подшипника что угодно.Состояние подшипника описано в Отчете на стр.37: "Двухрядный шариковый подшипник 6-3156211Б ведущего вала вращается без заеданий и постороннего шума. Окна сепараторов находятся в удовлетворительном техническом состоянии, износ от тел качения отсутствует. Верхний сепаратор покрыт продуктами скоксовавшегося масла. Дорожки и тела качения находятся в
удовлетворительном техническом состоянии. На наружном кольце подшипника присутствуют следы проворота относительно сопряженной детали (стакана 42.12.0174). На посадочной поверхности стакана под подшипник также имеются следы проворота его наружного кольца и следы выкрашивания материала (Рис. 16)".