Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

Да, это интересно конечно. Но тогда Алтай Авиа принадлежала другим людям и была совсем мелкой компанией с "мелкими" вертолётами. Сейчас всё сильно по другому.
 
Реклама
Мне кажется, что причиной всему явилась - зрительная иллюзия
Я тоже думал про иллюзию. Слева по курсу захода при взгляде с глиссады провода ЛЭП будут наслаиваются на грунтовую дорогу. Столбы тоже на фоне колеи плохо видны будут. Если фиксировать внимание на частокол столбов впереди, то один столб слева можно просмотреть. Тут ведь в принципе какие варианты : или столб просмотрели, или видели, но ошиблись в зрительном определении дистанции до него ( кстати, если у пилота есть заболевание сетчатки и нарушено бинокулярное зрение , либо сужены поля, либо имеется их частичное выпадение и тд. то это тоже очень реальная возможная причина ошибки).
 
Я тоже думал про иллюзию. Слева по курсу захода при взгляде с глиссады провода ЛЭП будут наслаиваются на грунтовую дорогу. Столбы тоже на фоне колеи плохо видны будут. Если фиксировать внимание на частокол столбов впереди, то один столб слева можно просмотреть. Тут ведь в принципе какие варианты : или столб просмотрели, или видели, но ошиблись в зрительном определении дистанции до него ( кстати, если у пилота есть заболевание сетчатки и нарушено бинокулярное зрение , либо сужены поля, либо имеется их частичное выпадение и тд. то это тоже очень реальная возможная причина ошибки).
Вы столбы и ЛЭП рассматриваете на высоте столбов, а подбор выполняется с осмотра площадки с некоторой высоты. И глиссада у вертолета много круче самолетной. Не видеть ЛЭП они не могли.
---------
Какие все таки добрые, доходчивые и однозначные были документы в СССР:
7.7.1. Полеты на вертолетах в целях перевозки пассажиров выполняются с посадками на аэродромы (посадочные площадки). При перевозке почты, грузов, а также выполнении авиационных работ (в том числе с перевозкой служебных пассажиров и пассажиров заказчика) разрешается производить посадки на площадки, подобранные с воздуха.
---------
Ваши бы претензии(#74) в самом начале ветки имели бы вес, но НПП нет, а есть ФАП и РПП. Следовательно каждый ... как захочет!
-----------
7.7.8. При висении, перемещении на высоте до 10 м, взлете и посадке вертолета расстояние от концов лопастей несущего винта должно быть не менее:
– до воздушных судов – двух диаметров несущего винта;
– до других препятствий – половины диаметра несущего винта, но не менее 10 м;
-----------

Где там размеры площадок с 1метром? Все ясно и понятно - не менее, а лучше более, что можно было сделать там неограниченное количество раз.
 
Последнее редактирование:
Кстати, АлтайАвиа принадлежал вертолёт R-66, который упал в Телецкое озеро.

Тогда много нашлось информации по посадкам на площадку...
vert4.jpg
Ну там была другая история. Там была очередная _пилот от бога_. И к сожалению таких _пилотов от бога_ улетело немерянно. И Ян (см ниже) не был первым

 
Интересно а как они коммерческое свидетельство получали и продлевали, если у них такой подход к работе? Вопросы тут и к проверяющим наверное есть? Бардак он везде есть, но наступает момент и все это выстреливает....
И шо тут выстрелило? Речевой регистратор не работает, так это никак не повлияло на исход полета. Непорядок, конечно. Никто туда не заглядывал, теперь узнали, проверят. А подход к работе..... Нет ничего идеального в этом мире, всё абсолютно экономят свои силы и средства. Но вот почему-то к чужим силам и средствам отношение другое. И я догадываюсь, почему.
 
И шо тут выстрелило? Речевой регистратор не работает, так это никак не повлияло на исход полета. Непорядок, конечно. Никто туда не заглядывал, теперь узнали, проверят. А подход к работе..... Нет ничего идеального в этом мире, всё абсолютно экономят свои силы и средства. Но вот почему-то к чужим силам и средствам отношение другое. И я догадываюсь, почему.
Речевой не для выполнения полёта, а для комиссии при расследовании АП после полёта. Иногда ставит все точки над и!
 
Реклама
никогда магнитофон ничего не "поднимал", нормальный КВС не опускает эту планку...
Но отношение к выполнению процедур в экипаже снижается. Просто обращал внимание, если системы регистрации полетных данных перестают работать или вообще не работают, то и отношение к выполнению процедур меняется. Приходится реально ВП и БМ заставлять выполнять карты. Люди не хотят работать по технологии. А если ещё и квс окажется с таким подходом, а это к сожалению часто бывает.... Нынче лишних пилотов на вертолёт особо нет, многие компании стараются мусор из избы не выносить, пилоты этим пользуются... К сожалению такова реальность.
 
Просто обращал внимание, если системы регистрации полетных данных перестают работать или вообще не работают, то и отношение к выполнению процедур меняется.
Можно с Вами согласиться, НО!!! Л-29 никаких ККП; УТИ МИГ-15 никаких ККП; МИГ-17 тем более (кому читать?) Ан-2 - будьте любезны вот ККП на всех этапах. И я Вам скажу, "химия" хоть сколько посадок (нет не читали) перед каждым заходом показываешь ВП пятерню из пальцев, затем два, затем скручиваешь "ноль" и проводишь рукой снаружи колонки(проверяешь стояночный тормоз). Разумеется все это после визуального контроля. Сделаешь с проверяющим неглядя - сразу на кукан... По крайней мере так было в нашем отряде.
Что касается техники вначале, то там совсем была другая подготовка, я бы сказал - на голову!
 
Согласен с Вами полностью. Но вот только как Вы сказали, так было... У нас тоже так было. За нарушение могли талон резануть, отправить в уто на пересдачу. А нынче все по другому. Хотели одного отправить в уто, в качестве наказания, так директор говорит с какого.... Я должен за него заплатить за дорогу, суточные, гостиница, учёба и плюс по среднему....пусть дальше работает. Система наказания не работает, а уровень сознания упал на уровень плинтуса. Всем падавай гарантию, а летают как хотят. Делаешь замечание, они не понимаю, что от них хотят... Ведь мы сели, вертолёт целый, не кто не пострадал... Такое нынче поколение выросло или мы так их воспитали....
 
Знание, что речевой не функционирует, сильно ли "поднимает" планку дисциплины в экипаже?
Тот факт что он не работал очень даже хорошо говорит об отсутствии всякой дисциплины в этой компании. Это просто признак общего бардака, причем бардака невероятного.
 
Тот факт что он не работал очень даже хорошо говорит об отсутствии всякой дисциплины в этой компании. Это просто признак общего бардака, причем бардака невероятного.
Ан-2..." - полёты с выключенным барографом запрещены"
Барограф тот ещё ОК, но подишь ты! Запрещено!
 
Последнее редактирование:
Тот факт что он не работал очень даже хорошо говорит об отсутствии всякой дисциплины в этой компании. Это просто признак общего бардака, причем бардака невероятного.
Это не показатель дисциплины, на Т-ке давольно часто рвётся лента магнитофона . Т.к. ей лет 30, причём она на 5,5 часов работы, а за день на много больше временни работы
 
Это не показатель дисциплины, на Т-ке давольно часто рвётся лента магнитофона . Т.к. ей лет 30, причём она на 5,5 часов работы, а за день на много больше временни работы
Если бы она вчера порвалась - возможно. А если ее полгода не проверяли. То значит там забили на правила и на безопасность. Большой адамантовый болт забили. Ну а катастрофа уже следствие. Она при такой культуре неизбежна и вопрос не _будет ли_ а лишь _когда будет_.
 
В идеале да, нужно соблюдать все правила. На практике иногда чем-то пренебрегают, а что-то просто упускают из-за недостатка сил и средств. И вовсе не обязательно, что при этом упускают важные стороны деятельности. Не стоит так огульно обвинять руководство компанией, не зная фактов.
 
Реклама
Рекомендую посмотреть, кто владелец этого ООО... Но, к их чести сказать, за крайние год - полтора они действительно очень многие вопросы подтянули в плане эксплуатации АТ. Такие моменты, как с речевой информацией, думаю, будут учтены и выводы оперативно будут сделаны. По летной эксплуатации само собой виновных обозначат, и вряд ли это будет только КВС. Будем следить за информацией...

Кстати, АлтайАвиа принадлежал вертолёт R-66, который упал в Телецкое озеро.
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-vertoleta-robinson-ra-06375-altaj.44050/
Тогда много нашлось информации по посадкам на площадку...

Да, это интересно конечно. Но тогда Алтай Авиа принадлежала другим людям и была совсем мелкой компанией с "мелкими" вертолётами. Сейчас всё сильно по другому.
Тут коротко о прежних и нынешних владельцах:

 
Назад