Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24474 в Республике Алтай 27.07.2023

Реклама
Интересно, а вертолетные экскурсии они по прежнему продают?
На сайте есть предложения по аренде (кроме ми8т, эта позиция снята), и экскурсии ( они не изменились). Но идут продажи или нет - не видно. Там надо заявку отправлять. А примут её или нет - неизвестно.
 
Так-то заходил туда.Там есть телефоны, конечно можно было по ватсапу написать, но вот из меня конспиратор никудышный.
Р.У.
Да, сайт живой, админы обновили. Из фотогалереи убрана Т-шка. На одной странице только осталась картинка с Ми8т, но она наверно из админки просто не редактируется.
 
Простите, как же я не подумал, что все КВС поголовно нормальные).
На Ми-8 любой модификации МС-61/П-503 включается автоматически при разжатии любой из основных амортстоек, даже, если на пульте МС выключатель поставить в положение ВЫКЛЮЧЕН - все равно полете (на висении) МС работать будет.
Поэтому то, что вся проволока была на левой катушке, означает, что магнитофон не работал с момента выполнения предполетного ТО авиатехником АиРЭО на котором проверяется работа МС и авиатехник наговаривает на проволоку информацию: "номер борта, дата, предполетная проверка".
 
Последнее редактирование:
Это не показатель дисциплины, на Т-ке давольно часто рвётся лента магнитофона . Т.к. ей лет 30, причём она на 5,5 часов работы, а за день на много больше временни работы
Это не тот случай, вся проволока была на одной бобине - левой, МС не работал начиная с предполетной подготовки вертолета ИТС.
Лампа РАБОТА МС не горела на пульте и экипаж знал об этом при выполнении предполетной подготовки в кабине перед запуском.
 
Последнее редактирование:
Это не тот случай, вся проволока была на одной бобине - левой, МС не работал начиная с предполетной подготовки вертолета ИТС.
Лампа РАБОТА МС не горела на пульте и экипаж знал об этом при выполнении предполетной подготовки в кабине перед запуском.
конечно так нельзя , работать)
 
Если бы она вчера порвалась - возможно. А если ее полгода не проверяли. То значит там забили на правила и на безопасность. Большой адамантовый болт забили. Ну а катастрофа уже следствие. Она при такой культуре неизбежна и вопрос не _будет ли_ а лишь _когда будет_.
Магнитофон может в начале запуска оборвать и во время взлета и что делать ? Ты же на него не смотришь он за спиной . СДК -8 с него можно снять параметры полёта
 
Не помню, чтобы П-503 "рвался", в отличие от МС-61.
Рвется, только в путь. Вернее, скорее не рвется, а "бороду" наматывает. А потом рвёшь уже сам, после тщетных попыток распутать. Там кинематика несколько сложнее, чем на МС-61 (мягко говоря), соответственно, и возможных причин больше. Особенно, если злоупотреблять использованием в режиме "реверс". И не все решается правильным и своевременным обслуживанием, особенно, если магнитофон не новый, а после ремонта на АРЗ... На эту тему можно много рассказать и рассуждать, но не вижу смысла....
 
Рвется, только в путь... Там кинематика несколько сложнее, чем на МС-61, соответственно и возможных причин больше. Особенно, если злоупотреблять использованием в режиме "реверс". И не все решается правильным и своевременным обслуживанием, особенно, если магнитофон не новый, а после ремонта на АРЗ... На эту тему можно много рассказать и рассуждать, но не вижу смысла....
Я написал - "не помню".
 
Реклама
Я написал - "не помню".
Быстро "подсёк"(y):). Буквально через 2-3 минуты я некоторые поправки внёс. Действительно, чтобы носитель на П-503 рвался, это редко. Чаще начинает "конусить" при намотке с образованием "бороды" и последующим запутыванием. Или возникает проблема с подтормаживанием подающей катушки (оно там электромагнитное, два приводных двигателя, который на подаче, тот и "подтормаживает". Если нет согласованной работы - опять "борода".
 
Быстро "подсёк"(y):). Буквально через 2-3 минуты я некоторые поправки внёс. Действительно, чтобы носитель на П-503 рвался, это редко. Чаще начинает "конусить" при намотке с образованием "бороды" и последующим запутыванием. Или возникает проблема с подтормаживанием подающей катушки (оно там электромагнитное, два приводных двигателя, который на подаче, тот и "подтормаживает". Если нет согласованной работы - опять "борода".
Просто когда 503 начали массово появляться, рэсосники так и говорили - мечта, а не магнитофон.))
 
Магнитофон может в начале запуска оборвать и во время взлета и что делать ? Ты же на него не смотришь он за спиной . СДК -8 с него можно снять параметры полёта
Наверное есть разница февраль 22-го и конец июля 23-го. За это время небось накосили не только на новую проволоку, а и на новый агрегат!
 
Ты же на него не смотришь он за спиной .
БМ его видит всегда, надо лишь посмотреть влево по среднему электропульту и по карте перед запуском контролирует: "включен". Некоторые КВСы, с которыми я работал, сами смотрели, горит ли лампа РАБОТА на пульте МС, ничего там нет сверхъестественного увидеть пульт МС с рабочего места КВС или ВП.
 
Здесь тоже можно оправдаться. Стирать носитель никто не обязывает. Просто перематывают. Допустим лежал полтора года, не использовался. А тут поставили, и хоп - магнитофон отказал, не работает... Но тоже не всё сходится. По технологии, техник после установки нового носителя и проверки работы магнитофона (визуального контроля работы механизма вращения и раскладки носителя), обязан убедиться, что на пульте горит зеленая лампочка "работа", и сделать контрольную запись (именно для прокурора, между прочим), где начитывается текущая дата, географический пункт установки носителя, номер борта, название магнитофона (П-503 или МС), заключение об исправности и остаток звуконосителя на...часов.
 
А запись в журнале?Чет помнится не хотели улетать без записи смены носителя ни мс ни мсрп.Да и КВСу при возникновении нештатной легче оправдатся,ну если только есть намериние что то непоказывать.
 
А запись в журнале?Чет помнится не хотели улетать без записи смены носителя ни мс ни мсрп.Да и КВСу при возникновении нештатной легче оправдатся,ну если только есть намериние что то непоказывать.
При неисправных СОК вылет запрещен по РЛЭ Ми-8, в таких случаях нам давал разрешение КЛО на вылет с точки через радиобюро официально.
 
Запись в журнале также обязательна. Но в первую очередь при расследовании смотрят на СОК. БЖ может и не сохраниться, как в обсуждаемом случае.
 
Реклама
В наше время никто такое разрешение не даст. Что, реально раньше именно летные командиры такое разрешение давали? Не Начальник АТБ или ЗГИ по АиРЭО?
 
Назад