Да. Это из РЛЭ Ту-134."...При полетах на малых высотах над толстым снежным или ледяным покровом радиовысотомер может давать
показания с большой ошибкой. В этом случае пользоваться радиовысотомером не рекомендуется."©
Я не могу ответить на вопрос потому, что не зная нижнего края(если это облачность) этим бы не занимался, а при тумане тем более. Приходилось пробивать на ЮБК, но я связывался с встречающей стороной по телефону. На берегу был утес с ретранслятором и они говорили чего и сколько видно. По GPS выходил на открытую воду и плавно с малой вертикальной по спирали снижался. РВ был установлен на 200ф с 400ф ВП читал высоту по РВ через 50ф. 200ф контакта нет переходим в набор и курс на запасной. По пути слушаем все возможные эпитеты от пассажира, которые обычно заканчивались "увольнением", но все живы и мч цела.КМК на РВ просто никто не смотрел, а вот как они ориентировались в тумане по направлению и расстоянию до точки посадки?
Это пошло из приводимой тут не раз книжки от 1960 г, "О влиянии физич. условий на работу РВ", в которой так же упоминаются экспериментальные полеты от 1947-1949 г.. )) на летающей лодке..Извините. Но кто подскажет по формулировкам(писали тут) "калибровка над водой"(или примерно так)??? Никогда не встречал такого!!! Калибровка в лаборатории проводится обычно. Икак это калибровать над водой??? Взлёт и посадка на аэродроме...
Да, Вы правы и это подтверждается особенностями работы РВ над толстым льдом и глубоким снегом. Что касается заключения, думаю "выполняя эволюции на 10м" никто не обращал внимание на РВ, а уж тем более на особенности его работы. Поднял РЛЭ Ан-2 и Ан-24 везде одно и то же. Особенность, что над льдом и снегом замер идет до нижнего края. Думаю в заключении ошибка с "не учетом глубины водоема". По крайней мере этого нигде нет и на личном опыте не наблюдалось. Правда полеты были над морями, где вода соленая. В РЛЭ нигде ни про какую воду ни слова.Но это не отменяет таких фактов, что несмотря на калибровку РВ-3 в лабораторных условиях, он имеет особенности, например при работе со льдом, и незнание этих особенностей привело к катастрофе, 1 как минимум..
За уши притянуто....Как насчёт сего фрагмента Отчёта по катастрофе Ми-8 в 1996 г надо льдом?
...
Катастрофа Ми-8Т а/к Тюменьавиатранс близ Антипаюты
...
Экипаж тазовского филиала а/к "Тюменьавиатранс" выполнял полет по обслуживанию рыбаков. Последний пункт вылета -фактория Белые Яры, расположенная на удалении 33 км от а/п Антипаюта. Пункт назначения - рыбацкие угодья в районе Тазовской губы. На борту находились 4 члена экипажа и 8 пассажиров.
Метеоусловия: погоду обуславливал малоподвижный тёплый фронт, по данной площади прогнозировался с 7 до 13 UTC ветер 300° 5 м/с, температура наружного воздуха -10°С видимость 2000 м, дымка, облачность сплошная слоистая 1000/200 м, в облаках умеренное обледенение.
В процессе захода на посадку в намеченный пункт назначения, по информации свидетелей, находившихся вблизи места катастрофы, вертолет выполнял полет на малой высоте в условиях ограниченной видимости и столкнулся с ледовой поверхностью Тазовской губы, после чего произошло его отделение от поверхности с перемещением вверх, последующим падением и возникновением пожара.
...
Выводы комиссии, расследовавшей АП
Катастрофа произошла вследствие выполнения экипажем на вертолете эволюций на фактической высоте менее 10 м от подстилающей поверхности, что привело к столкновению с ней передней опорой шасси, разрушению системы управления воздушным судном, последующему неуправляемому полету, падению и пожару.
На исход полета оказали влияние следующие факторы:
...
- особенность работы радиовысотомера РВ-3 при полетах над ледовой поверхностью акватории, в результате которой высота полета, считываемая экипажем по указателю РВ-3 не соответствует фактическому расстоянию до подстилающей поверхности и, при неучете глубины водоема, над которой выполнялся полет, приводит к ложному предположению о наличии некоторого запаса по высоте;
В самую точку!За уши притянуто....
Я с Вами не спорил что важнее, дальнейший брифинг с Вами не имею желания вести, пустое это.И где противоречие моим словам? От того что РВ просто включен в схему САУ, он не стал важнее КГС, а что вы не упомянули остальные следящие системы? ведь при их отключении авто захода все так же не будет...
РВ-2 и РВ-3 придуманы еще при царизме, а РВ-5 достаточно современный радиовысотомер, и я не слышал от экипажей замечаний, что он врет над водой. Он либо работает либо стрелка в черном секторе и красный бленкерЭто пошло из приводимой тут не раз книжки от 1960 г, "О влиянии физич. условий на работу РВ", в которой так же упоминаются экспериментальные полеты от 1947-1949 г.. )) на летающей лодке..
Опыты ставились на РВ-2 (видимо это прародитель РВ-3..)
Посмотреть вложение 779627
Книжка
Использование подобных формулировок мной, применительно к РВ-3, мягко говоря, сомнительны.. Дилетанты, сэр!...
Но это не отменяет таких фактов, что несмотря на калибровку РВ-3 в лабораторных условиях или где его там калибруют, он имеет особенности, например при работе со льдом, и незнание этих особенностей привело к катастрофе, 1 как минимум..
Я не могу ответить на вопрос потому, что не зная нижнего края(если это облачность) этим бы не занимался, а при тумане тем более. Приходилось пробивать на ЮБК, но я связывался с встречающей стороной по телефону. На берегу был утес с ретранслятором и они говорили чего и сколько видно. По GPS выходил на открытую воду и плавно с малой вертикальной по спирали снижался. РВ был установлен на 200ф с 400ф ВП читал высоту по РВ через 50ф. 200ф контакта нет переходим в набор и курс на запасной. По пути слушаем все возможные эпитеты от пассажира, которые обычно заканчивались "увольнением", но все живы и мч цела.
Ну вот и доверяй ему когда 1 на вертолете будешь, и не надо сравнивать молоко и просто работу надо водой, это не самые лёгкие вещи, но искать место в тумане полагаясь на РВ (втч что он работает над водой) уже перебор.
Да, или отражённого сигнала достаточно (а отразился он от поверхности или от дна - кто разбираться будет? У нас плавучих посадочных площадок вроде нет) или он совсем не пришёл.РВ-2 и РВ-3 придуманы еще при царизме, а РВ-5 достаточно современный радиовысотомер, и я не слышал от экипажей замечаний, что он врет над водой. Он либо работает либо стрелка в черном секторе и красный бленкер
Позже губернатор Камчатского края Владимир Солодов уточнил, что всего в озере обнаружили три тела. «На берег поднято тело пилота, вблизи обломков вертолета на дне обнаружены тела еще двух человек», — написал он в Telegram.
Сам вертолет ранее нашли на глубине 110−111 м с отломанным хвостом. Позднее в Следственном комитете сообщили, что «также обнаружено тело пассажирки».
Как рассказала ведущий специалист Центра ФОБОС Елена Волосюк, в 9 часов утра здесь было пасмурно, высота нижней границы облаков не превышала 100-200 метров. К тому же еще не рассеялся туман, который ухудшал горизонтальную видимость до 500 метров. Дул слабый западный ветер, а термометр показывал +9 с половиной градусов. Еще раз отмечу, что погода – не лучшая для полетов. Но и не самая сложная.
Елена Власюк не имеет понятия о полётах по ПВП.О чем это? Сначала пишут погоду, которая близко не подходит для ПВП, а потом делают безграмотные выводы.
Травмы характерны для продольного приложения силы к сидящему человеку в направлении грудь-спина. То есть это контакт вертолёта с поверхностью с небольшой вертикальной скоростью но достаточной горизонтальной ( до 40 км/ч примерно). Или нырок носом вниз с небольшой высоты, тогда тоже получится такая травма.Второй пациент поступил с открытым переломом грудины. Рана проникала в передние средостения, кроме того, у него открытый перелом крыла подвздошной кости.
Вы ошиблись по привязке полуострова к вершине влк Желтовской сопки...В последних публикациях уточняют, что место обнаружения в 500 м от берега. А фото, на котором работают на точке обнаружения, позволяет скорректировать примерное место АП. Оно оказывается внутри бухты Озерная на удалении ~900 м от причала на кордоне, откуда вышли лодки. Это лучше согласуется с тем, что в тумане хорошо слышали удар о воду, и в тумане же, ориентируясь по кругам на воде, смогли за несколько минут найти место.
Это скорость путевая. Знать бы ещё ветерок. Но понятно, что поступательная скорость была, и не маленькая. Про травмы пассажиров не сообщают, но спаслись те, кто был в хвосте. Знать бы ещё, оборудован вертолёт пассажирскими креслами, или лавочки по бокам.Травмы характерны для продольного приложения силы к сидящему человеку в направлении грудь-спина. То есть это контакт вертолёта с поверхностью с небольшой вертикальной скоростью но достаточной горизонтальной ( до 40 км/ч примерно).
Туман и штиль у воды- два брата побратима .Это скорость путевая. Знать бы ещё ветерок. Но понятно, что поступательная скорость была, и не маленькая. Про травмы пассажиров не сообщают, но спаслись те, кто был в хвосте. Знать бы ещё, оборудован вертолёт пассажирскими креслами, или лавочки по бокам.