Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

Да. Это из РЛЭ Ту-134.


Про воду ни слова. Да и вообще, никто из летавших не помнит о "таком нюансе".
И в документах нигде нет, странно, да?
 
ФАП 128
...

III. Общие правила выполнения полетов​

...

Особенности полетов на вертолетах​

...
3.107. Висение вертолета над водной поверхностью производится на высоте не менее одного диаметра несущего винта. Высота определяется по радиовысотомеру и визуально по плавающим на воде предметам.
...
 
Я не могу ответить на вопрос потому, что не зная нижнего края(если это облачность) этим бы не занимался, а при тумане тем более. Приходилось пробивать на ЮБК, но я связывался с встречающей стороной по телефону. На берегу был утес с ретранслятором и они говорили чего и сколько видно. По GPS выходил на открытую воду и плавно с малой вертикальной по спирали снижался. РВ был установлен на 200ф с 400ф ВП читал высоту по РВ через 50ф. 200ф контакта нет переходим в набор и курс на запасной. По пути слушаем все возможные эпитеты от пассажира, которые обычно заканчивались "увольнением", но все живы и мч цела.
 
Последнее редактирование:
В последних публикациях уточняют, что место обнаружения в 500 м от берега. А фото, на котором работают на точке обнаружения, позволяет скорректировать примерное место АП. Оно оказывается внутри бухты Озерная на удалении ~900 м от причала на кордоне, откуда вышли лодки. Это, кмк, лучше согласуется с тем, что в тумане хорошо слышали удар о воду, и в тумане же, ориентируясь по кругам на воде, смогли за несколько минут найти место.
 
Последнее редактирование:
Это пошло из приводимой тут не раз книжки от 1960 г, "О влиянии физич. условий на работу РВ", в которой так же упоминаются экспериментальные полеты от 1947-1949 г.. )) на летающей лодке..
Опыты ставились на РВ-2 (видимо это прародитель РВ-3..)

Книжка
Использование подобных формулировок мной, применительно к РВ-3, мягко говоря, сомнительны.. Дилетанты, сэр!...
Но это не отменяет таких фактов, что несмотря на калибровку РВ-3 в лабораторных условиях или где его там калибруют, он имеет особенности, например при работе со льдом, и незнание этих особенностей привело к катастрофе, 1 как минимум..
 
Реакции: cot
Да, Вы правы и это подтверждается особенностями работы РВ над толстым льдом и глубоким снегом. Что касается заключения, думаю "выполняя эволюции на 10м" никто не обращал внимание на РВ, а уж тем более на особенности его работы. Поднял РЛЭ Ан-2 и Ан-24 везде одно и то же. Особенность, что над льдом и снегом замер идет до нижнего края. Думаю в заключении ошибка с "не учетом глубины водоема". По крайней мере этого нигде нет и на личном опыте не наблюдалось. Правда полеты были над морями, где вода соленая. В РЛЭ нигде ни про какую воду ни слова.
Ан-2
Показаниями радиовысотомера РВ-2 или РВ-УМ не рекомендуется пользоваться в следующих случаях: — при полетах на высотах менее 50 м над толстым слоем льда или снега, так как радиовысотомер может измерять высоту с большой ошибкой;
и РВ-5М Ан-24:
При полетах на малых высотах (ниже 50 м) над толстым слоем льда (снега) и лесными массивами, когда радиовысотомер измеряет высоту до нижней кромки льда (снега) и основания деревьев, необходимо принять меры предосторожности. Пользоваться радиовысотомером без визуального контроля высоты полета не рекомендуется.
 
За уши притянуто....
 
Я с Вами не спорил что важнее, дальнейший брифинг с Вами не имею желания вести, пустое это.
 
РВ-2 и РВ-3 придуманы еще при царизме, а РВ-5 достаточно современный радиовысотомер, и я не слышал от экипажей замечаний, что он врет над водой. Он либо работает либо стрелка в черном секторе и красный бленкер
 

Похоже здесь спирали не было и никто не связывался со встречающей стороной..
 

Про поиски места в тумане полагаясь на РВ речи не было, это не реально.
Вопрос был про влияние подстилающей поверхности (воды) на работу и показания РВ.
Ответ простой: вода не влияет в степени, необходимой для какого-либо учета или обсуждения.
В молоке не висели, но ночью над морем пробовали на боевых Ми-14ПЛ. Нас, командиров эскадрилий с вертолетных полков МА собрали в Каче для для оценке возможности освоения
посадок на воду ночью и висения с ОГАС . Сборами руководил Климахин Борис Васильевич,
старший лётчик-инспектор.
Ставили один за другим два ночных ОМАБ и делали заход перпендикулярно их линии,
используя её как линию горизонта. Глиссада по РВ, зависание на высоте 20-25м , очень хорошо помогал видеть боковые и поступательные перемещения допплер малых скоростей, проблема была с выдерживанием тангажа по КПП. С креном особых проблем не было. После зависания выпускали гидролокатор и включали САУ-14, дальше было проще.
...
Главные приборы на зависании в темную южную ночь над морем - РВ и ДИСС (последний работал устойчиво когда винт образует рябь на воде под собой). Забрызгивание стёкол начиналось на висении при просадке ниже 15м, срабатывал задатчик опасной высоты, очень аккуратно уходил вверх на заданные 20-25 м. Висение выполняли с посадочными фарами и при ошибках с контролем высоты и просадке образовывался белый мешок от брызг и это вызывало необходимость внимательно следить за высотой по РВ и держать её четко. РВ сразу стал любимым прибором.
Таким образом, висение ночью над морем на боевых Ми-14ПЛ в сумерках никаких проблем и сложностей не вызывало. Другое дело в темную ночь, сложно и опасно, не всем по плечу.
 
Да, или отражённого сигнала достаточно (а отразился он от поверхности или от дна - кто разбираться будет? У нас плавучих посадочных площадок вроде нет) или он совсем не пришёл.
А вот что было в данной ситуации? Снижались уверенно думая что ещё дохрена высоты...
 
Работы на месте катастрофы продолжаются.
 

"не самая сложная" она для самолёта, садящегося в оборудованном аэропорту по ИЛС.
А для ПВП минимум днём 100х1000, и то весьма заниженный (в советское время он применялся только для санзаданий, АСР и тренировок, а для транспортных полётов минимум был 150х2000).
 
Травмы характерны для продольного приложения силы к сидящему человеку в направлении грудь-спина. То есть это контакт вертолёта с поверхностью с небольшой вертикальной скоростью но достаточной горизонтальной ( до 40 км/ч примерно). Или нырок носом вниз с небольшой высоты, тогда тоже получится такая травма.
 
Последнее редактирование:
Вы ошиблись по привязке полуострова к вершине влк Желтовской сопки...
Точка ( где координаты) место лодки при спуске подводного аппарата при обнаружении Ми 8 на дне.



 
Последнее редактирование:
Это скорость путевая. Знать бы ещё ветерок. Но понятно, что поступательная скорость была, и не маленькая. Про травмы пассажиров не сообщают, но спаслись те, кто был в хвосте. Знать бы ещё, оборудован вертолёт пассажирскими креслами, или лавочки по бокам.
 
Туман и штиль у воды- два брата побратима .