Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

Этот запрет серьезная проблема для турбизнеса.
Что там того турбизнеса - ну пара тысяч туристов в сезон. Этот запрет сродни тому, что после аварии экскурсионного автобуса остановить вообще всё областное автобусное сообщение в каком-нибудь регионе. 80% поселений на Камчатке летом вообще никак иначе не доступны, кроме как вертушкой, а "Витязь" практически единственный перевозчик.
 
Реклама
На Ми-8 ручка управления связана с лопастями через бустера.
при касании лопастями воды ручка на самом деле способна
нанести травмы пилотам?
Говорят что срывает редуктор с его рамой и гидропанелью, и агрегат управления (верхняя палуба - потолок кабины гр. пасс.), и получается уже хорошая обратная связь до самой кабины пилотов, но я слышал что ломает ноги и все оснащение кабины от того куда РЦШ "дотянулась".
 
Про поиски места в тумане полагаясь на РВ речи не было, это не реально.
Вопрос был про влияние подстилающей поверхности (воды) на работу и показания РВ.
Ответ простой: вода не влияет в степени, необходимой для какого-либо учета или обсуждения.
В молоке не висели, но ночью над морем пробовали на боевых Ми-14ПЛ. Нас, командиров эскадрилий с вертолетных полков МА собрали в Каче для для оценке возможности освоения
посадок на воду ночью и висения с ОГАС . Сборами руководил Климахин Борис Васильевич,
старший лётчик-инспектор.
Ставили один за другим два ночных ОМАБ и делали заход перпендикулярно их линии,
используя её как линию горизонта. Глиссада по РВ, зависание на высоте 20-25м , очень хорошо помогал видеть боковые и поступательные перемещения допплер малых скоростей, проблема была с выдерживанием тангажа по КПП. С креном особых проблем не было. После зависания выпускали гидролокатор и включали САУ-14, дальше было проще.
...
Главные приборы на зависании в темную южную ночь над морем - РВ и ДИСС (последний работал устойчиво когда винт образует рябь на воде под собой). Забрызгивание стёкол начиналось на висении при просадке ниже 15м, срабатывал задатчик опасной высоты, очень аккуратно уходил вверх на заданные 20-25 м. Висение выполняли с посадочными фарами и при ошибках с контролем высоты и просадке образовывался белый мешок от брызг и это вызывало необходимость внимательно следить за высотой по РВ и держать её четко. РВ сразу стал любимым прибором.
Таким образом, висение ночью над морем на боевых Ми-14ПЛ в сумерках никаких проблем и сложностей не вызывало. Другое дело в темную ночь, сложно и опасно, не всем по плечу.
Вопрос так и остался, кто хочет верить что РВ "нормально" работает над водой пускай верит, а вот полагаться на РВ целиком и полностью уже перебор, раз ночью ничего не видно (и визуально тоже), то незачем рисковать, или рискуйте только собой.

И не совсем правильно сравнивать Ми-8Т на ТВ2-117 и остальные вертолеты на ТВ3-117, на вторых куда проще "слинять" с воды (да и вообще) если что-то пошло не так, риски совсем другие.
 
Вы ошиблись по привязке полуострова к вершине влк Желтовской сопки...
1.jpg
Спасибо, что поправили. Новое фото с желтым буем и краешком острова Сердце подтверждает Ваши координаты. Если за 900 м до кордона снижение в воду можно было бы расценить как снижение к вертолетным площадкам (правда, с недолетом), то за 2,5 км до них это очень похоже на попытку опуститься ниже тумана и увидеть воду и берег (почему-то без всякого опасения столкнуться с водой). Вряд ли взлетали с Травяного кордона в таком молоке, скорее, на южном конце озера видимость была приемлемой. Пролетели 5 км и, вероятно, попали в густой туман. Осталось чуть-чуть, не возвращаться же...
 
Последнее редактирование:
А есть похожие случаи, где один из пилотов Ми-8 вылетает вместе с креслом из кабины? Можно было бы скорость оценить..
 
раз ночью ничего не видно (и визуально тоже), то незачем рисковать, или рискуйте только собой.

По результатам таких тестовых полетов с висением над морем ночью, когда ничего не видно, было рекомендовано их выполнять только опытным экипажам и наложены серьезные ограничения, например запрет на полеты в штиль и т.д. Риски оценивались реально, возможности оборудования и летчиков тоже. Перспективы движения этом направлении с целью повышения боевых возможностей противолодочных серийных машин оценивались как исчерпанными.
Это что касается Ми14ПЛ, оборудование на котором в достаточной мере выполнению такой задачи не соответствовало. Кроме РВ, который проявил себя безукоризненно.
Для Ми-14ПС, Ка-27 и Ка-29 такие режимы - штатные, однако также с большими ограничениями.
Проблема не в двигателях, а в нас, в летчиках и в тех случайных ошибках, которые ни предвидеть, ни избежать в условиях предельных режимов - невозможно.
Вывод напрашиваемся сам собой: не заходить в область возможных ошибок так далеко, откуда выход уже невозможен, иными словами не лезть на рожон.
 
Вопрос так и остался, кто хочет верить что РВ "нормально" работает над водой пускай верит, а вот полагаться на РВ целиком и полностью уже перебор, раз ночью ничего не видно (и визуально тоже), то незачем рисковать, или рискуйте только собой.

И не совсем правильно сравнивать Ми-8Т на ТВ2-117 и остальные вертолеты на ТВ3-117, на вторых куда проще "слинять" с воды (да и вообще) если что-то пошло не так, риски совсем другие.
Причем здесь это?
Лишь бы что-нибудь написать? Типа компетентен...
Летал на Ми-8 с ТВ2-117 и Ка-27пл с ТВ3-117.
Да, ТВ3 мощнее, у вертолета больше энерговооруженность.
Но туман для любых двигателей одинаков, да над водой не так много разницы.
В общем, согласен с автором предыдущего сообщения.
 
Последнее редактирование:
Поступательная была, воткнулись носом, капотирование (частичное), балку срубило разлетающимся винтом. Аквариум спереди разбит, дверь к пилотам на распашку - утонул оч. быстро, заполнясь от носа к хвосту..
Тут поступательная никакая..


Тут еще и понтоны.
ИМХО. Будь вертолет для такого маршрута оборудован понтонами, это всяко увеличило бы время покидания его на поверхности воды, а не всплытие из глубины.
Интересно, установка понтонов сильно влияет на характеристики эксплуатации вертолета (не только экономические, но и летные)?
 
Тут еще и понтоны.
ИМХО. Будь вертолет для такого маршрута оборудован понтонами, это всяко увеличило бы время покидания его на поверхности воды, а не всплытие из глубины.
Интересно, установка понтонов сильно влияет на характеристики эксплуатации вертолета (не только экономические, но и летные)?
понтоны называются: "Система аварийного приводнения" (САП), я видел два варианта на вертолетах Авиашельфа: нашу Казанского АП и французскую.
Это нафиг не нужно для полётов на озёра, ставят лишь для полетов на морские буровые платформы.
Нефиг в тумане заходить над водой, таких катастроф было немало, самые свежие: Бабозеро в Мурманской области Ми-8АМТ и Ми-8Т Шантарские острова - один в один истории были.
 
Вообще спасшимся дичайше повезло что а) это борт со створками рампы а не трапом сзади б) что она от удара сошла с замков в) что там не было навалено багажа и все это не было заперто лестницей и фалами

Посмотреть вложение 779678
Не выдумывайте ужастиков, пожалуйста - грузовые створки всегда контрятся изнутри поперечным фиксатором в закрытом положении, этот фиксатор не является препятствием для самопроизволного открытия створок при ударе, такое бывало множество раз и никак не зависит, загружены створки багажом или нет - от силы удара всё зависит - в данном случае удар был таков, что грузовые створки раскрылись при закрытых замках, их там два: продольный и поперечный...
 
Реклама
А есть похожие случаи, где один из пилотов Ми-8 вылетает вместе с креслом из кабины? Можно было бы скорость оценить..
декабрь 1999 года, под Уватом, второго выкинуло из кабины, остался жив... правда там он был не пристегнут... скорость была 190 км\ч при касании льда...
 
понтоны называются: "Система аварийного приводнения" (САП), я видел два варианта на вертолетах Авиашельфа: нашу Казанского АП и французскую.
Это нафиг не нужно для полётов на озёра, ставят лишь для полетов на морские буровые платформы.
Нефиг в тумане заходить над водой, таких катастроф было немало, самые свежие: Бабозеро в Мурманской области Ми-8АМТ и Ми-8Т Шантарские острова - один в один истории были.

Тем не менее, ФАП 128:
2.18.4. На воздушных судах с максимальной взлетной массой более 5700 кг или с количеством посадочных мест более 9 и всех воздушных судах при осуществлении коммерческой воздушной перевозки пассажиров, выполняющих полеты по маршруту над водным пространством на расстоянии от берега, превышающем предельную дальность полета в режиме планирования, - как минимум, по одному спасательному жилету на каждого находящегося на борту человека, расположенному на самолетах таким образом, чтобы человек, для которого он предназначен, мог легко достать его со своего кресла или спального места; на вертолетах все лица на борту находятся в течение полета в спасательных жилетах, готовых к немедленному использованию.
Каждый спасательный жилет оснащается средствами электрического освещения для облегчения обнаружения людей.
2.18.5. Дополнительно к требованиям пункта 2.18.4 настоящих Правил - спасательные плоты для размещения всех находящихся на борту лиц и пиротехнические устройства для подачи сигналов бедствия воздушного судна, выполняющего полеты над водным пространством на удалении от береговой черты на расстояние не менее соответствующего 30 минутам полета, но не более 190 км; при эксплуатации самолетов в соответствии с пунктами 5.57 и 5.58 настоящих Правил - 120 минутам полета в режиме крейсерской скорости, но не более 740 км.
Указанные плоты располагаются таким образом, чтобы упростить их использование в аварийной обстановке, и оснащаются таким спасательным оборудованием, включая средства жизнеобеспечения людей, которое отвечает условиям выполняемого полета.

Нетрудно заметить, что для вертолетов не оговорена дальность полета от берега в зависимости от "предельной дальности" авторотирования.
Однако понятно, что "туристические полеты по ПВП над водной поверхностью с осмотром достопримечательностей" да еще там, где подобрать площадку для приземления на суше достаточно сложно, могут выполняться с заведомо принятым вариантом посадки на воду. Не иметь в таком случае на борту хотя бы спасательных плавсредств, ИМХО, недальновидно.
 
Тем не менее, ФАП 128:
2.18.4. На воздушных судах с максимальной взлетной массой более 5700 кг или с количеством посадочных мест более 9 и всех воздушных судах при осуществлении коммерческой воздушной перевозки пассажиров, выполняющих полеты по маршруту над водным пространством на расстоянии от берега, превышающем предельную дальность полета в режиме планирования, - как минимум, по одному спасательному жилету на каждого находящегося на борту человека, расположенному на самолетах таким образом, чтобы человек, для которого он предназначен, мог легко достать его со своего кресла или спального места; на вертолетах все лица на борту находятся в течение полета в спасательных жилетах, готовых к немедленному использованию.
Каждый спасательный жилет оснащается средствами электрического освещения для облегчения обнаружения людей.
2.18.5. Дополнительно к требованиям пункта 2.18.4 настоящих Правил - спасательные плоты для размещения всех находящихся на борту лиц и пиротехнические устройства для подачи сигналов бедствия воздушного судна, выполняющего полеты над водным пространством на удалении от береговой черты на расстояние не менее соответствующего 30 минутам полета, но не более 190 км; при эксплуатации самолетов в соответствии с пунктами 5.57 и 5.58 настоящих Правил - 120 минутам полета в режиме крейсерской скорости, но не более 740 км.
Указанные плоты располагаются таким образом, чтобы упростить их использование в аварийной обстановке, и оснащаются таким спасательным оборудованием, включая средства жизнеобеспечения людей, которое отвечает условиям выполняемого полета.

Нетрудно заметить, что для вертолетов не оговорена дальность полета от берега в зависимости от "предельной дальности" авторотирования.
Однако понятно, что "туристические полеты по ПВП над водной поверхностью с осмотром достопримечательностей" да еще там, где подобрать площадку для приземления на суше достаточно сложно, могут выполняться с заведомо принятым вариантом посадки на воду. Не иметь в таком случае на борту хотя бы спасательных плавсредств, ИМХО, недальновидно.
если только заведомо не учитывать заход на посадкку в тумане, что может прийти в голову разве, что идиоту - нахрена плавсредства нужны над озером при погоде, соответствующей ПВП?, для сторонников теории конспирологии?...
 
если только заведомо не учитывать заход на посадкку в тумане, что может прийти в голову разве, что идиоту - нахрена плавсредства нужны над озером при погоде, соответствующей ПВП?, для сторонников теории конспирологии?...

Ну, если руководство АК не может гарантировать, что среди ее экипажей отсутствуют авантюристы, готовые совершить заход на посадку в тумане над озером 100+ метровой глубины (а кому-то утонуть и метра хватит :facepalm: ), то, ИМХО, не надо искать конспирологию, а надо обеспечивать безопасность авиаперевозок.
 
Ну, если руководство АК не может гарантировать, что среди ее экипажей отсутствуют авантюристы, готовые совершить заход на посадку в тумане над озером 100+ метровой глубины (а кому-то утонуть и метра хватит :facepalm: ), то, ИМХО, не надо искать конспирологию, а надо обеспечивать безопасность авиаперевозок.
Вот за это и лишили авиакомпанию основного источника дохода - перевозка туристов и пасажиров вообще запрещены, т.е. контора фактически поставлена на грань банкротства уже завтра.
 
заход на посадкку в тумане, что может прийти в голову разве, что идиоту - нахрена плавсредства нужны над озером при погоде,

Cтарые инструктора учили: в тумане не летают, в тумане убиваются.
 
Последнее редактирование:
Вот за это и лишили авиакомпанию основного источника дохода - перевозка туристов и пасажиров вообще запрещены, т.е. контора фактически поставлена на грань банкротства уже завтра.

Чтобы послезавтра не утопить еще один вертолет и десяток человек.
Если бы АК могла доказать, что имел место из ряда вон выходящий случай, то ей бы такой запрет не поставили. Но, командир вертолета, вроде бы уже нырял однажды? Выплыл. Теперь утянул за собой на дно всю АК...
 
Вернусь к этой схеме. Был ли планируемый маршрут полета именно таким или нет, пока неизвестно.
Там облетать береговую линию озера нет смысла - есть места поинтереснее для осмотра с вертолета (на картинке нарисован скорее удлиненный маршрут лодки). Люди прилетают на Курильское на медведей смотреть, сначала с лодки и потом с берега / вышки у рыбоучетного заграждения. При хорошей погоде вертолеты приходят по прямой с севера-северо-запада (в данном случае с площадки Витязя в с. Николаевка), потом уходят примерно в том же направлении (чуть восточнее, следующая остановка в типичном туре - вулкан Ксудач с посадкой).

После посадки на площадке кордона Озерный туристы идут на небольшой пирс в нескольких десятках метров от посадочной площадки (его видно на Гугломапе), оттуда и стартуют лодки. На Ми-8 надо минимум две. Каждый вертолёт ждут наготове, поэтому лодки и стартовали быстро (что не умаляет их заслуг по спасению выживших).

Я в итоге летал на Курильское при хорошей погоде в последний день туда (раньше погоды не было). В предпоследний день тура у пилота была идея пройти вдоль берега моря и при наличии видимости пройти на Курильское со стороны моря между вулканами (с перспективой вернуться несолоно хлебавши) - в итоге прогноз ухудшился, и пилот от идеи отказался (что правильно). Возможно, здесь заходили именно так.
 
Доброй ночи. В ДРА садились по разному. И в туман и в преисподнюю. Как повезет. Здесь, я думаю просто переоценили свою подготовку. Печально.
 
Реклама
«Витязь-Аэро..., обеспечивает около 40% местных пассажирских перевозок (почти 80% местных вертолетных рейсов) — на них приходится до 90% всех туристических перевозок в крае. Кроме того, компания обеспечивает половину вахтовых перевозок (в том числе по контракту с «Газпромом», а также транспортирует рыбаков с путины).

 
Назад