Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

Реклама
Предыдущие три авиационных происшествия с вертолетами "Витязь-Аэро"
 
IMG-20210812-WA0001.jpg
 
Один из пострадавших в крушении вертолёта Ми-8 Виктор Стрелкин рассказал, что происходило после того, как воздушное судно рухнуло в воду. По словам мужчины, в рамках экскурсионной программы для туристов, часть которых была из Санкт-Петербурга, на 12 августа была запланирована вертолётная экскурсия.
"Я, честно говоря, просто спал, потому что видимость была никакая, и я понял, что что-то произошло, когда меня просто вода потоком ударила в лицо. Об этом трудно говорить, просто со мной сидел мальчишка, сын моего друга. Если бы я был не сонный, то я бы, конечно, успел ему по крайней мере снять ремни [безопасности]. Тут, к сожалению, я расстегнул себя, меня подняло сразу наверх. Там был кусок воздуха небольшой, я успел вдохнуть, и после этого всё сразу заполнилось водой", — вспоминает Виктор.
Затем мужчина стал плыть наверх. По его словам, глубина составляла порядка восьми-девяти метров. Спастись ему удалось благодаря занятиям по фридайвингу. Пострадавший отметил, что именно это помогло ему сохранить спокойствие в чрезвычайной ситуации.
"Вода была очень холодная, низкий туман. Вокруг уже барахтались люди, зовущие на помощь. <...> К счастью, буквально через пять минут подоспели две лодки с людьми. Меня достали из воды первым. Второй, кого спасли, стала гид Анастасия. Затем достали второго пилота и механика. По словам других выживших, второй пилот вылетел из кабины вместе с креслом", — пояснил пострадавший.
Виктор добавил, что спасатели сработали максимально быстро и это спасло жизни тем, кто находился в воде. На берегу пострадавших укутали в пледы, дали тёплое питьё.

 
Рассказ выжившего.
 
Бедовые у нас (по отношению числа аварий к числу летающих) - Робинсоны, да и то в основном по причине низкой квалификации их пилотов-частников. Ми-8 же составляют примерно 70% всех активно летающих вертолетов в нашей стране, так что немудрено, что они в статистику чаще попадают - просто за счет своего количества...
 
Реклама
Фактическая погода за 21 UTC / 00 мск
на ближайшей метеостанции Озёрная (около 40 км к западу от места катастрофы):
ветер восточный 2 м/с, видимость 0500 м, туман, облачность 9 баллов слоистая с высотой нижней границы 100 м, температура воздуха
+9.4, точка росы +8.9, отн. влажность воздуха 97%.

 
lopast56, никогда же такого не было, и вот опять...
Получается, техника работала, никто ничего не путал, просто, как-то вот так случайно получилось...
Наверное, выжившие члены экипажа уже успели рассказать, как оно было, если понять успели, конечно
 
lopast56, никогда же такого не было, и вот опять...
Получается, техника работала, никто ничего не путал, просто, как-то вот так случайно получилось...
Наверное, выжившие члены экипажа уже успели рассказать, как оно было, если понять успели, конечно
Пока есть только один ФАКТ - ТУМАН! Дальше можно придумывать, что угодно. Если говорят, что вертолет упал в 800м от берега и его никто не видел, то спрашивается - что он там делал при такой погоде?
Потом вот это:
"Как мы узнали уже потом, сотрудники Кроноцкого заповедника стояли на берегу и ждали приземления вертолёта. После того, как услышали "хлопок" сразу же сели в лодки и начали плыть к нам и спасли", - рассказал Стрелкин.

Я конечно могу ошибаться, не знаком с теми местами, но судя по оборудованию кордона и несколькими вертолетными площадками, думаю, что современная телефонная связь там есть. Перед вылетом, в полете экипаж вполне мог связаться с встречающей стороной и получить информацию о фактической погоде на кордоне, тем более, что в 40км от точки она была не комильфо.
Вы скорей всего правы - "никогда же такого не было, и вот опять..." Ан-26 совсем недавно и в тех же краях. Так что, думаю, ничего нового.
И еще, воздушной подушки такой как над сушей над водой нет - как шел, так и вошел. Что собственно и отмечают свидетели.
 
Последнее редактирование:
Пока есть только один ФАКТ - ТУМАН! Дальше можно придумывать, что угодно. Если говорят, что вертолет упал в 800м от берега и его никто не видел, то спрашивается - что он там делал при такой погоде?
Потом вот это:
"Как мы узнали уже потом, сотрудники Кроноцкого заповедника стояли на берегу и ждали приземления вертолёта. После того, как услышали "хлопок" сразу же сели в лодки и начали плыть к нам и спасли", - рассказал Стрелкин.

Я конечно могу ошибаться, не знаком с теми местами, но судя по оборудованию кордона и несколькими вертолетными площадками, думаю, что современная телефонная связь там есть. Перед вылетом, в полете экипаж вполне мог связаться и получить информацию о фактической погоде на кордоне, тем более, что в 40км от точки она была не комильфо.
Вы скорей всего правы - "никогда же такого не было, и вот опять..." Ан-26 совсем недавно и в тех же краях. Так что, думаю, ничего нового.
И еще, воздушной подушки такой как над сушей над водой нет - как шел, так и вошел.
Как рассказала ведущий специалист Центра ФОБОС Елена Волосюк, в 9 часов утра здесь было пасмурно, высота нижней границы облаков не превышала 100-200 метров. К тому же еще не рассеялся туман, который ухудшал горизонтальную видимость до 500 метров. Дул слабый западный ветер, а термометр показывал +9 с половиной градусов. Еще раз отмечу, что погода – не лучшая для полетов. Но и не самая сложная.

Температуре воды в озере, куда упал вертолет, составляла не более пяти-шести градусов, долго находиться в ней невозможно.

Похоже, считали, что садятся на площадку на берегу, а оказались над водой, т.е. потеря пространственной ориентировки в условиях сильного тумана.
 
Так что, думаю, ничего нового.
"...
действия КВС в продольном управлении были направлены на увеличение угла тангажа на пикирование: за 2,5 сек до прекращения записи системой БУР-1-2 зарегистрировано отклонение ручки управления циклическим шагом «от себя» из положения -0,5° до -0,2°.
На 19-й минуте полета вертолет с углом тангажа около –1° на пикирование, левым креном около 8°, вертикальной скоростью снижения около 5° и приборной скоростью 204 км/ч столкнулся с водной поверхностью озера, разрушился и затонул. "
---
" Комиссия установила, что сигнализация радиовысотомера «опасная высота» в течение полета не срабатывала, поскольку экипаж преднамеренно установил индекс заданной высоты менее нулевого значения, чтобы постоянно срабатывающая сигнализация не отвлекала внимание при выполнении полета на предельно малых высотах."
 
Я конечно могу ошибаться, не знаком с теми местами, но судя по оборудованию кордона и несколькими вертолетными площадками
Они туда летают постоянно, как маршрутки на рынок "Садовод". Там собственно, на Камчатке, кроме "Витязя" особо никто и не летает в таких объемах на вертушках.
 
Реклама
Еще раз отмечу, что погода – не лучшая для полетов. Но и не самая сложная.
О чем это? Сначала пишут погоду, которая близко не подходит для ПВП, а потом делают безграмотные выводы.
 
Назад