Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

О чем это? Сначала пишут погоду, которая близко не подходит для ПВП, а потом делают безграмотные выводы.
Это всего лишь мнение ведущего специалиста Центра ФОБОС Елены Волосюк, которая ни разу не КВС и не второй пилот.
 
Реклама
"...
действия КВС в продольном управлении были направлены на увеличение угла тангажа на пикирование: за 2,5 сек до прекращения записи системой БУР-1-2 зарегистрировано отклонение ручки управления циклическим шагом «от себя» из положения -0,5° до -0,2°.
На 19-й минуте полета вертолет с углом тангажа около –1° на пикирование, левым креном около 8°, вертикальной скоростью снижения около 5° и приборной скоростью 204 км/ч столкнулся с водной поверхностью озера, разрушился и затонул. "
---
" Комиссия установила, что сигнализация радиовысотомера «опасная высота» в течение полета не срабатывала, поскольку экипаж преднамеренно установил индекс заданной высоты менее нулевого значения, чтобы постоянно срабатывающая сигнализация не отвлекала внимание при выполнении полета на предельно малых высотах."
Это когда?
 
Что там путать? РВ перед глазами.
РВ работает сквозь воду!!! по сути на большой глубине он полезной информации дать не может! им нельзя пользоваться как основным высотомером если есть неуверенность в подстилающей поверхности. Даже сквозь болото может работать.
 
РВ работает сквозь воду!!! по сути на большой глубине он полезной информации дать не может! им нельзя пользоваться как основным высотомером если есть неуверенность в подстилающей поверхности. Даже сквозь болото может работать.
Вы можете подтвердить свои слова документально? Лично не раз летал над водной поверхностью и этой особенности не наблюдал. Даже не припомню такого предупреждения в ограничениях работы/измерения РВ.
 
Последнее редактирование:

Полагаю, свидетелям да по горячим следам, стоит верить на слово.
 
Как рассказала ведущий специалист Центра ФОБОС Елена Волосюк, в 9 часов утра здесь было пасмурно, высота нижней границы облаков не превышала 100-200 метров. К тому же еще не рассеялся туман, который ухудшал горизонтальную видимость до 500 метров. Дул слабый западный ветер, а термометр показывал +9 с половиной градусов. Еще раз отмечу, что погода – не лучшая для полетов. Но и не самая сложная.

Температуре воды в озере, куда упал вертолет, составляла не более пяти-шести градусов, долго находиться в ней невозможно.

Похоже, считали, что садятся на площадку на берегу, а оказались над водой, т.е. потеря пространственной ориентировки в условиях сильного тумана.
По предварительным данным, причиной падения вертолета Ми-8 в Курильское озеро на Камчатке стала ошибка экипажа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

«Сейчас на первый план вышла версия ошибки пилотирования. В условиях густого тумана, в которых вертолет снижался, экипаж мог ошибочно не разобраться, куда он садится, и произвел посадку фактически на водную поверхность. Машина практически за секунды пошла на дно. Выжили те, кто смог сразу сориентироваться и выплыть с глубины от метра до 10 м», — сказал он. По его словам, предварительно, никаких сбоев в работе техники не фиксировалось.
 
Реклама
В условиях густого тумана, в которых вертолет снижался, экипаж мог ошибочно не разобраться, куда он садится, и произвел посадку фактически на водную поверхность.
В подобных условиях снижаются сознательно , в данном случае - не зная места точного нахождения. Иначе бы не набрал полный рот воды.
Глупый выбор в пользу смерти , ладно бы Родину спасали от печенегов и половцев...
 
Дальний Восток просто шляпа. При объеме полетов в десятки раз меньше, количество катастроф сопоставимо. Кошмарная история выплывшего мужика, который оставил друга и его сына. Заплатили за это огромные деньги. Отличная реклама местному туризму... Просто слова кончаются...
 
Дальний Восток просто шляпа. При объеме полетов в десятки раз меньше, количество катастроф сопоставимо. Кошмарная история выплывшего мужика, который оставил друга и его сына. Заплатили за это огромные деньги. Отличная реклама местному туризму... Просто слова кончаются...
По-моему, это все потому, что этот Восток дальний, то есть до центра далеко, проверки-аудиты редкость, плотность населения низкая, поэтому все друг друга знают, отсюда кумовство и вседозволенность. Привычные в центральной части страны правила там не действуют, поэтому и аварийность. Но это мое частное мение.
 
В подобных условиях снижаются сознательно , в данном случае - не зная места точного нахождения. Иначе бы не набрал полный рот воды.
Глупый выбор в пользу смерти , ладно бы Родину спасали от печенегов и половцев...
Раз экипаж снижал вертолет сознательно в условиях густого тумана, то, возможно, был уверен, что под ними не вода, а суша.
 
В подобных условиях снижаются сознательно , в данном случае - не зная места точного нахождения. Иначе бы не набрал полный рот воды.
Глупый выбор в пользу смерти , ладно бы Родину спасали от печенегов и половцев...
Думаю, снижались с целью зацепиться глазами за воду как можно ближе к берегу. Тихая вода и туман "прекрасное" сочетание "двух оттенков серого"... Блистеры были наверняка открыты поэтому так быстро заполнились водой.
 
В телеграмме Базы есть рассказ выжившего. Говорит снижались через облачность, пока не упали в воду.


t.me/bazabazon/7785


"...И таким образом, все, кто в хвосте сидели, выплыли..."
-----
Скорее всего выплыли те, кто не был пристегнут (второй пилот и бортмех) или успел/сумел отстегнуть свои ремни.
 
Дальний Восток просто шляпа. При объеме полетов в десятки раз меньше, количество катастроф сопоставимо. Кошмарная история выплывшего мужика, который оставил друга и его сына. Заплатили за это огромные деньги. Отличная реклама местному туризму... Просто слова кончаются...
А куда туристу деваться? У меня мама пару лет назад летала на экскурсию в Долину гейзеров. Такая давняя мечта... Тогда вертолетная экскурсия обошлась вроде в 42тр. при полном вертолете. Как я понимаю этот рынок закрыт и выбора нет
 
РВ не видит воду? Т.е. это скорее всего CFIT вернее CFIW? И можно уже начинать верещать о пробитом дне по уровню авиационной безопасности и уверенном опережению (вниз) по данному показателю африканских стран и прочих Малайзий?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Раз экипаж снижал вертолет сознательно в условиях густого тумана, то, возможно, был уверен, что под ними не вода, а суша.
В условиях густого тумана снижаться сознательно будучи уверенным ? За месяц второй случай с камчатскими экипажами подобной уверенности.
 
Назад