Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

В соседней теме некоторые угрюмо ждут окончательный отчёт МАК, но там пилоты уже Герои (сарказм по вкусу - можно без, можно с), а здесь крайние и покойники, поэтому быстренько отчёт. Я их судить не собираюсь, равно как и критиковать МАК - просто наблюдение по разнице в скоростях выдачи отчётной документации.
 
Реклама
Ни разу не видел посадку вертолета на такой скорости...
90 метров и скорость 90 это заход, а не посадка - далее БМ скорости не диктовал, это не означает, что скорость не изменялась с уменьшением высоты...
 
Да уж, не установил... Но 150 часов чтобы понять отчёт "3, 2, 1, всё" по моему должно хватать. Да и пусть бы потом был реальный жизненный конфликт, если дал бы БИ в ухо КВС, зато живой...
Ни разу не видел посадку вертолета на такой скорости...
Как я понял это была не посадка, а снижение с целью над водой выйти из облачности/тумана. ЖПС им место показывала, если бы мостились сесть, то ударилась бы о сушу в районе площадки. Скорость держал, возможно, что бы не зевануть вертикальную где можно встретиться с "вихревым кольцом".
Судя по отсутствию допуска к ППП, опыта в этом вопросе было не много, но упорно лез...
 
В соседней теме некоторые угрюмо ждут окончательный отчёт МАК, но там пилоты уже Герои (сарказм по вкусу - можно без, можно с), а здесь крайние и покойники, поэтому быстренько отчёт. Я их судить не собираюсь, равно как и критиковать МАК - просто наблюдение по разнице в скоростях выдачи отчётной документации.
Там все живы. Хоть с сарказмом, хоть без, и никуда не лезли.
 
90 метров и скорость 90 это заход, а не посадка - далее БМ скорости не диктовал, это не означает, что скорость не изменялась с уменьшением высоты...
Ну пусть так, какой тогда смысл разово докладывать скорость, если она далее менялась? Молчал бы и про высоту.

П.с. по графику вроде такая и была почти до конца
 
Ну пусть так, какой тогда смысл разово докладывать скорость, если она далее менялась? Молчал бы и про высоту.

П.с. по графику вроде такая и была почти до конца
есть такой документ, обязательный к исполнению: "Технология работы экипажа вертолёта Ми-8", но, в ситуации стресса, его не всегда полностью выполняют, скорее всего, скорость на УС-450 болталась в неустойчивой зоне менее 50 км/час, поэтому БМ её не докладывал,т.к. не мог её считывать.
График не мог быть взят иначе как с памяти GPS второго пилота?, наверное, т.к. нет никаких данных самописца параметрического, потому как модуль памяти не найден был.
Воздушная скорость (приборная) отображается на УС-450, её и диктовать должен БМ по Технологии, а его шкала начинается с 50 км/час. Хотя, БМ мог просто нарушить и не диктовать скорость, стресс - ему тоже было страшно, я думаю.
 
Вообще, расположить самописец точно в месте удара лопастями по балке - это разве что специально можно было сделать. Вот как так получилось? (
 
Вообще, расположить самописец точно в месте удара лопастями по балке - это разве что специально можно было сделать. Вот как так получилось? (
Бить лопастями по балке - не очень "расчетный режим".
 
Бить лопастями по балке - не очень "расчетный режим".
Самописец в "расчетном режиме" и не нужен никому. Он именно для нерасчетных случаев предназначен. А балку в истории эксплуатации этого типа отрубали неоднократно. Где именно ее рубят - к моменту переноса самописца на балку было прекрасно известно. О чем конструкторы думали - непонятно.
 
Реклама
Самописец в "расчетном режиме" и не нужен никому. Он именно для нерасчетных случаев предназначен. А балку в истории эксплуатации этого типа отрубали неоднократно. Где именно ее рубят - к моменту переноса самописца на балку было прекрасно известно. О чем конструкторы думали - непонятно.
Так , хвостовая балка чаще и оставалась более-менее целой, в отличии от фюзеляжа
 
Самописец в "расчетном режиме" и не нужен никому. Он именно для нерасчетных случаев предназначен. А балку в истории эксплуатации этого типа отрубали неоднократно. Где именно ее рубят - к моменту переноса самописца на балку было прекрасно известно. О чем конструкторы думали - непонятно.
он всю жизнь в балке был.
 
Ни разу не вертолетчик, однако кроме матерных выражений нет ничего.
Был семейством с экскурсией с десяток лет назад в тех краях. Маршрут из трех точек: Долина гейзеров, кальдера вулкана Узон и еще какой-то кордон (там харчевались). Так вот экскурсия была «плавающая», т.е. жили по своему плану, и туркомпания как появилась погода, так нас вызвонили, и мы бегом в аэропорт. Помнится, что в Долине гейзеров пилоты буквально пинками загнали на борт нас праздношатающихся из-за возможного ухудшения погоды. Мол вы тут если чё, то можем зависнуть без харчей среди медведей на неделю…
Что сейчас изменилось? Деньги глаза застили? Блин все тут на ветке без предварительного отчета уже разложи и в общем то окончательный отчет уже неинтересен.
Не хочется выступать с прокурорским функциями, но блин куда он лез?
 
В начале балки он был. А тут решили повесить на балку снаружи, причем точно в месте, где ее винтом рубят. На метр вперед или назад - все бы было нормально.
"точно в месте, где ее винтом рубят" - в каком месте?
 
В начале балки он был. А тут решили повесить на балку снаружи, причем точно в месте, где ее винтом рубят. На метр вперед или назад - все бы было нормально.
БУР на Ми-8 никогда не стоял "в начале балки", это место называется "радиоотсек" (центральная часть фюзеляжа, если что, а не балка хвостовая) - впереди выреза люка стоит контейнер СДК-8 (сейчас, раньше был САРПП-12).
Там же на старых машинах Т стоит МС-61, а на машинах с БУР магнитофон стоит под балкой хвостовой впереди контейнера БУР.
БУР изначально стоял в районе стабилизатора снизу балки хвостовой.
На МТВ БУР под балкой в районе стаба, а МС-61 в радиоотсеке.
 
Да в наших реалиях как клали с прибором на рекомендации МАК после катастроф, так и продолжают. Что по месту расположения самописца, что по вечно несрабатывающему АРМ, что по маркировке линий ЛЭП...
 
Вы чёт начитались не того. Радиотсек никак не назовёшь центральной частью фюзеляжа!!! Мс-61 стоит там же где стоял(на одной машине у нас рядом с ЗБН стоял в контейнере от ДИВ). На МТВ отдельный контейнер был для ЗБН, мс-61 на привычном месте.(Как раз там, где лопасти любят херачить!)
Вы прежде чем писать, изучите конструкцию планера Ми-8, двойка Вам за вот это: "Радиотсек никак не назовёшь центральной частью фюзеляжа!!!".
Данилов "Вертолет Ми-8", М., 1988.
1636438679594.png
 
Реклама
На фото Т-шки с БУР виден контенер задний под буквами RA - это БУР, впереди него под цифрой 7 контейнер магнитофона МС-61.
1636439424930.png
 
Назад