Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

Вообще они что, реально хотели увидеть воду с высоты 10метров снижаясь 1.5м\с????? Там погрешность ГПС по высоте столько же если не больше!
Так и радиовысотомер тоже не безгрешный. Идиотские игры, что тут ещё скажешь.
 
Реклама
экипаж считал себя бессмертными, и о пассажирах не подумали.
Я так не думаю, из личного опыта БМ на Ми-8 моего, здесь был авторитарный КВС авантюрист по натуре и непотопляемый, другого бы сгноили бы после аварии, а ему хоть бы хны - летает КВСом и повторяет те же грабли, что были пять лет тому назад у него.
ВП, без учёта училищных 50 часов, налетал менее 150 часов - опыта, практически, нет и всей опасности происходящего он ещё не понимал.
БМ это человек подневольный и ручки управления у него нет: сиди и смотри как тебя авантюрист КВС везёт на тот свет - не каждый может возразить такому КВСу, которому сам чёрт не брат - вякнешь не в тему и без работы останешься, а он парень ещё молодой и возражать дедушке 60 летнему мог не решиться, кроме того мы знаем, что в кабине говорилось без магнитофона, не по СПУ, а там многое могло происходить, не записанное магнитофоном.
 
Из этого комплекса высказываний логический вывод ==>
==> Себя ни во что не ставят.
"Воздушный кодекс Российской Федерации"
Статья 58. Права командира воздушного судна
Командир воздушного судна имеет право:
1) принимать окончательные решения
о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
2) в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки административного правонарушения или преступления, передать их правоохранительным органам;
3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;
4) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна.

то есть командир ВС имеет полное право отступать от любых указаний и принимать решение самостоятельно, но и несёт ответственность за принятые решения.

При этом экипаж формально бесправен ибо:
Статья 57. Командир воздушного судна
2. Командир пилотируемого воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.
 
Вообще они что, реально хотели увидеть воду с высоты 10метров снижаясь 1.5м\с????? Там погрешность ГПС по высоте столько же если не больше!
Над водой на такой высоте в тумане скрадывается реальная высота, там оставалось несколько секунд до самопроизвольного снижения визуального и удара об воду - шли они на скорости, об этом повреждения вертолёта наглядно говорят, он "кувырнулся через голову" при ударе об воду.
 
Над водой на такой высоте в тумане скрадывается реальная высота, там оставалось несколько секунд до самопроизвольного снижения визуального и удара об воду - шли они на скорости, об этом повреждения вертолёта наглядно говорят, он "кувырнулся через голову" при ударе об воду.
Это понятно, но я о другом - вот взлет самолета - если движки отказали до заданной скорости, взлет прекратить, после - взлететь и по ситуации.
Должна же быть установлена и обоснованная высота, снижение после которой ни чем хорошим закончиться не может, чисто на основе физики. Выше уже посчитали, даже если бы они воду увидели - все равно бы в нее врезались!
 
Последнее редактирование:
Я так не думаю, из личного опыта БМ на Ми-8 моего, здесь был авторитарный КВС авантюрист по натуре и непотопляемый, другого бы сгноили бы после аварии, а ему хоть бы хны - летает КВСом и повторяет те же грабли, что были пять лет тому назад у него.
ВП, без учёта училищных 50 часов, налетал менее 150 часов - опыта, практически, нет и всей опасности происходящего он ещё не понимал.
БМ это человек подневольный и ручки управления у него нет: сиди и смотри как тебя авантюрист КВС везёт на тот свет - не каждый может возразить такому КВСу, которому сам чёрт не брат - вякнешь не в тему и без работы останешься, а он парень ещё молодой и возражать дедушке 60 летнему мог не решиться, кроме того мы знаем, что в кабине говорилось без магнитофона, не по СПУ, а там многое могло происходить, не записанное магнитофоном.
все там всё знали...

ХХ1648276_55a0ee36c6f4a659731f7154b3f099e2.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Это понятно, но я о другом - вот взлет самолета - если движки отказали до заданной скорости, взлет прекратить, после - взлететь и по ситуации.
Должна же быть установлена и обоснованная высота, снижение после которой ни чем хорошим закончиться не может, чисто на основе физики. Выше уже посчитали, даже если бы они воду увидели - все равно бы в нее врезались!
у него задатчик РВ стоял на 40 метров и задатчик отработал штатно - сигнал "опасная высота" записан на МС, хотя по технологии задатчик при заходе на посадку выставляется на 60 метров - но это не посадка была: не зачитываласть карта "при заходе на посадку на площадку радиофицированную (подобранную с воздуха)", поэтому требовать соблюдения Технологии от экипажа неправомерно - КВС дал команду БМ диктовать ему высоту и скорость и этап полёта не обозначил как "заходим на посадку, карту (такую то)... выполняем", а сказал: "посмотрим".
 
БМ это человек подневольный и ручки управления у него нет: сиди и смотри как тебя авантюрист КВС везёт на тот свет - не каждый может возразить такому КВСу, которому сам чёрт не брат - вякнешь не в тему и без работы останешься, а он парень ещё молодой и возражать дедушке 60 летнему мог не решиться, кроме того мы знаем, что в кабине говорилось без магнитофона, не по СПУ, а там многое могло происходить, не записанное магнитофоном.
Вы нормальных БИ не видели. Особенно там где "зелёный" ВП. Решиться/не решиться - тебя убивают и тебе приказано отсчитывать последние метры... Ну не овца? По СПУ нажал и все высказал, а не понимает - ухо рядом. И посмотрим кого первым уволят. Да, рычагов нет, но отрезвить маразматика вполне может.
Интересная тенденция: в полетном задании КВС, ВП, БИ, (ШТ) - ЭКИПАЖ, а как катастрофа, то "одноместный истребитель". Ты пилотируешь, а я в домике!
Повторюсь, работал в отряде, где за косяки экипажа, порой, второй отхватывал поболее командира. Пусть не документально, но с формулировкой: А ты куда смотрел??? На основании этого складывалось мнение о дальнейшей судьбе такого пилота. Кому нужен командир, который во вторых отсиживается. Поэтому и вводили не по "календарю" отсидки.
 
Реклама
Повторюсь, работал в отряде, где за косяки экипажа, порой, второй отхватывал поболее командира.
По разному бывало, я тоже, однажды, отхватил одинаковое наказание с КВС на Ми-8 - чуть не убились, но повезло: "дуракам и пьяницам везёт"...
 
у него задатчик РВ стоял на 40 метров и задатчик отработал штатно - сигнал "опасная высота" записан на МС, хотя по технологии задатчик при заходе на посадку выставляется на 60 метров - но это не посадка была: не зачитываласть карта "при заходе на посадку на площадку радиофицированную (подобранную с воздуха)", поэтому требовать соблюдения Технологии от экипажа неправомерно - КВС дал команду БМ диктовать ему высоту и скорость и этап полёта не обозначил как "заходим на посадку, карту (такую то)... выполняем", а сказал: "посмотрим".
Ерунда!
 
Экипаж считал себя бессмертными, и о пассажирах не подумали.
Никто никем себя не считал - это рутина, люди летают каждый день и не первый год (если не десяток). Любой водитель ровно так же едет что с пассажирами, что без - привычка, многое на автомате уже делается, не обращая внимания на обстоятельства. Там через сплошную (никто ж не видит), тут на "последний всполох жёлтого" и так далее. Мне тут в соседней ветке (кстати, снова ДВ) за такую же аналогию напихали, но "никогда такого не было и вот опять". Возможно, раньше был другой контроль, в том числе и самоконтроль, а сейчас вот так.
 
у него задатчик РВ стоял на 40 метров и задатчик отработал штатно - сигнал "опасная высота" записан на МС, хотя по технологии задатчик при заходе на посадку выставляется на 60 метров -
на 80% истинной безопасной.

но это не посадка была: не зачитываласть карта "при заходе на посадку на площадку радиофицированную (подобранную с воздуха)", поэтому требовать соблюдения Технологии от экипажа неправомерно - КВС дал команду БМ диктовать ему высоту и скорость и этап полёта не обозначил как "заходим на посадку, карту (такую то)... выполняем", а сказал: "посмотрим".
если 10 метров - это не посадка...
 
Технология становится ерундой там, где действует принцип: "меня не накажут, мне пофиг технология, у меня друг (начальник) ...", такое я тоже видел, здесь закончилось фатально для КВС и пассажиров...
 
Технология становится ерундой там, где действует принцип: "меня не накажут, мне пофиг технология, у меня друг (начальник) ...", такое я тоже видел, здесь закончилось фатально для КВС и пассажиров...
Что за технология - "посмотрим"? До каких параметров? Даже осмотр площадки с подбором не катит под то, что было изображено.
все там всё знали...
А с этого момента вопросы к КЛС. Зачем такой экипаж?
 
Что за технология - "посмотрим"? До каких параметров? Даже осмотр площадки с подбором не катит под то, что было изображено.
О том и речь, скорее всего, КВС решил "попробовать", если бы удалось, то сел бы - технология ему была пофиг, так поступают люди уверенные в своей ненаказуемости, значит у него были основания так поступать.
 
О том и речь, скорее всего, КВС решил "попробовать", если бы удалось, то сел бы - технология ему была пофиг, так поступают люди уверенные в своей ненаказуемости, значит у него были основания так поступать.
не в первый раз, значит, "пробовал", а тут туман победил.
 
Реклама
Возможно, раньше он это делал когда вода была с рябью или волнением и поверхность была видна. А тут оказалась зеркальная гладь озера...
 
Назад