Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

Предыдущие три авиационных происшествия с вертолетами "Витязь-Аэро"
 
Один из пострадавших в крушении вертолёта Ми-8 Виктор Стрелкин рассказал, что происходило после того, как воздушное судно рухнуло в воду. По словам мужчины, в рамках экскурсионной программы для туристов, часть которых была из Санкт-Петербурга, на 12 августа была запланирована вертолётная экскурсия.
"Я, честно говоря, просто спал, потому что видимость была никакая, и я понял, что что-то произошло, когда меня просто вода потоком ударила в лицо. Об этом трудно говорить, просто со мной сидел мальчишка, сын моего друга. Если бы я был не сонный, то я бы, конечно, успел ему по крайней мере снять ремни [безопасности]. Тут, к сожалению, я расстегнул себя, меня подняло сразу наверх. Там был кусок воздуха небольшой, я успел вдохнуть, и после этого всё сразу заполнилось водой", — вспоминает Виктор.
Затем мужчина стал плыть наверх. По его словам, глубина составляла порядка восьми-девяти метров. Спастись ему удалось благодаря занятиям по фридайвингу. Пострадавший отметил, что именно это помогло ему сохранить спокойствие в чрезвычайной ситуации.
"Вода была очень холодная, низкий туман. Вокруг уже барахтались люди, зовущие на помощь. <...> К счастью, буквально через пять минут подоспели две лодки с людьми. Меня достали из воды первым. Второй, кого спасли, стала гид Анастасия. Затем достали второго пилота и механика. По словам других выживших, второй пилот вылетел из кабины вместе с креслом", — пояснил пострадавший.
Виктор добавил, что спасатели сработали максимально быстро и это спасло жизни тем, кто находился в воде. На берегу пострадавших укутали в пледы, дали тёплое питьё.

 
Рассказ выжившего.
 
Бедовые у нас (по отношению числа аварий к числу летающих) - Робинсоны, да и то в основном по причине низкой квалификации их пилотов-частников. Ми-8 же составляют примерно 70% всех активно летающих вертолетов в нашей стране, так что немудрено, что они в статистику чаще попадают - просто за счет своего количества...
 
Высоту попутал, чтоль? И уверенно снижался хз куда...
 
Фактическая погода за 21 UTC / 00 мск
на ближайшей метеостанции Озёрная (около 40 км к западу от места катастрофы):
ветер восточный 2 м/с, видимость 0500 м, туман, облачность 9 баллов слоистая с высотой нижней границы 100 м, температура воздуха
+9.4, точка росы +8.9, отн. влажность воздуха 97%.

 
lopast56, никогда же такого не было, и вот опять...
Получается, техника работала, никто ничего не путал, просто, как-то вот так случайно получилось...
Наверное, выжившие члены экипажа уже успели рассказать, как оно было, если понять успели, конечно
 
Пока есть только один ФАКТ - ТУМАН! Дальше можно придумывать, что угодно. Если говорят, что вертолет упал в 800м от берега и его никто не видел, то спрашивается - что он там делал при такой погоде?
Потом вот это:
"Как мы узнали уже потом, сотрудники Кроноцкого заповедника стояли на берегу и ждали приземления вертолёта. После того, как услышали "хлопок" сразу же сели в лодки и начали плыть к нам и спасли", - рассказал Стрелкин.

Я конечно могу ошибаться, не знаком с теми местами, но судя по оборудованию кордона и несколькими вертолетными площадками, думаю, что современная телефонная связь там есть. Перед вылетом, в полете экипаж вполне мог связаться с встречающей стороной и получить информацию о фактической погоде на кордоне, тем более, что в 40км от точки она была не комильфо.
Вы скорей всего правы - "никогда же такого не было, и вот опять..." Ан-26 совсем недавно и в тех же краях. Так что, думаю, ничего нового.
И еще, воздушной подушки такой как над сушей над водой нет - как шел, так и вошел. Что собственно и отмечают свидетели.
 
Последнее редактирование:
Что то путаница по числу назодившизся на борту
 
Как рассказала ведущий специалист Центра ФОБОС Елена Волосюк, в 9 часов утра здесь было пасмурно, высота нижней границы облаков не превышала 100-200 метров. К тому же еще не рассеялся туман, который ухудшал горизонтальную видимость до 500 метров. Дул слабый западный ветер, а термометр показывал +9 с половиной градусов. Еще раз отмечу, что погода – не лучшая для полетов. Но и не самая сложная.

Температуре воды в озере, куда упал вертолет, составляла не более пяти-шести градусов, долго находиться в ней невозможно.

Похоже, считали, что садятся на площадку на берегу, а оказались над водой, т.е. потеря пространственной ориентировки в условиях сильного тумана.
 
Так что, думаю, ничего нового.
"...
действия КВС в продольном управлении были направлены на увеличение угла тангажа на пикирование: за 2,5 сек до прекращения записи системой БУР-1-2 зарегистрировано отклонение ручки управления циклическим шагом «от себя» из положения -0,5° до -0,2°.
На 19-й минуте полета вертолет с углом тангажа около –1° на пикирование, левым креном около 8°, вертикальной скоростью снижения около 5° и приборной скоростью 204 км/ч столкнулся с водной поверхностью озера, разрушился и затонул. "
---
" Комиссия установила, что сигнализация радиовысотомера «опасная высота» в течение полета не срабатывала, поскольку экипаж преднамеренно установил индекс заданной высоты менее нулевого значения, чтобы постоянно срабатывающая сигнализация не отвлекала внимание при выполнении полета на предельно малых высотах."
 
Они туда летают постоянно, как маршрутки на рынок "Садовод". Там собственно, на Камчатке, кроме "Витязя" особо никто и не летает в таких объемах на вертушках.