Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

Это всего лишь мнение ведущего специалиста Центра ФОБОС Елены Волосюк, которая ни разу не КВС и не второй пилот.
 
Это когда?
 
Что там путать? РВ перед глазами.
РВ работает сквозь воду!!! по сути на большой глубине он полезной информации дать не может! им нельзя пользоваться как основным высотомером если есть неуверенность в подстилающей поверхности. Даже сквозь болото может работать.
 
Вы можете подтвердить свои слова документально? Лично не раз летал над водной поверхностью и этой особенности не наблюдал. Даже не припомню такого предупреждения в ограничениях работы/измерения РВ.
 
Последнее редактирование:

Полагаю, свидетелям да по горячим следам, стоит верить на слово.
 
По предварительным данным, причиной падения вертолета Ми-8 в Курильское озеро на Камчатке стала ошибка экипажа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

«Сейчас на первый план вышла версия ошибки пилотирования. В условиях густого тумана, в которых вертолет снижался, экипаж мог ошибочно не разобраться, куда он садится, и произвел посадку фактически на водную поверхность. Машина практически за секунды пошла на дно. Выжили те, кто смог сразу сориентироваться и выплыть с глубины от метра до 10 м», — сказал он. По его словам, предварительно, никаких сбоев в работе техники не фиксировалось.
 
В подобных условиях снижаются сознательно , в данном случае - не зная места точного нахождения. Иначе бы не набрал полный рот воды.
Глупый выбор в пользу смерти , ладно бы Родину спасали от печенегов и половцев...
 
Дальний Восток просто шляпа. При объеме полетов в десятки раз меньше, количество катастроф сопоставимо. Кошмарная история выплывшего мужика, который оставил друга и его сына. Заплатили за это огромные деньги. Отличная реклама местному туризму... Просто слова кончаются...
 
По-моему, это все потому, что этот Восток дальний, то есть до центра далеко, проверки-аудиты редкость, плотность населения низкая, поэтому все друг друга знают, отсюда кумовство и вседозволенность. Привычные в центральной части страны правила там не действуют, поэтому и аварийность. Но это мое частное мение.
 
Раз экипаж снижал вертолет сознательно в условиях густого тумана, то, возможно, был уверен, что под ними не вода, а суша.
 
Думаю, снижались с целью зацепиться глазами за воду как можно ближе к берегу. Тихая вода и туман "прекрасное" сочетание "двух оттенков серого"... Блистеры были наверняка открыты поэтому так быстро заполнились водой.
 

"...И таким образом, все, кто в хвосте сидели, выплыли..."
-----
Скорее всего выплыли те, кто не был пристегнут (второй пилот и бортмех) или успел/сумел отстегнуть свои ремни.
 
А куда туристу деваться? У меня мама пару лет назад летала на экскурсию в Долину гейзеров. Такая давняя мечта... Тогда вертолетная экскурсия обошлась вроде в 42тр. при полном вертолете. Как я понимаю этот рынок закрыт и выбора нет
 
РВ не видит воду? Т.е. это скорее всего CFIT вернее CFIW? И можно уже начинать верещать о пробитом дне по уровню авиационной безопасности и уверенном опережению (вниз) по данному показателю африканских стран и прочих Малайзий?
 
Последнее редактирование:
В условиях густого тумана снижаться сознательно будучи уверенным ? За месяц второй случай с камчатскими экипажами подобной уверенности.