Тогда высоту,, видимо, определяли по GPS - но забыли про "овраги" - я сейчас не могу посмотреть разницу WGS-84 и нашей системы 42, но очень похоже. Действительно, РВ ставят в положение, чтобы не мешал.
Я так и думал... "Кароче" учи мч!Посмотреть вложение 779516
Посмотреть вложение 779517
КОГДА РВ БЫЛ ОТКАЛИБРОВАН НАД ВОДОЙ!!! (все страницы видно если что).
Посмотреть вложение 779518
Я б с тобой не полетел кароче.
А читать действительно надо.
Я наверное чего-то не понял/не знаю, но причем тут ВПР в упомянутых локациях и РВ? Одни уже, помнится, по польской методике схоронились в овраге под Смоленском глазея на РВ..Ну да, ну да! В Сочи, Баку, Батуми и пр. КВС принимал решение "САДИМСЯ" уже под водой...
Дополнительные погрешности РВ возникают при полетах в горных условиях, особенно при эволюциях ВС по крену и тангажу, поскольку РВ измеряет наклонную дальность по осевой линии диаграммы направленности антенны относительно поверхности земли. Влияние этих погрешностей особенно сказывается при взлете и посадке вертолетов в горной местности, вблизи оврагов, ущелий и других неровностей местности. При полетах над водной поверхностью изменяется коэффициент обратного рассеяния отраженного сигнала, что приводит к сужению диаграммы направленности антенны и изменению масштабного коэффициента. Эта поправка вносится с помощью переключателя суша/море. При полетах над ледовой поверхностью в Арктике РВ может давать завышенные показания, что связано с прохождением части энергии ВЧ колебаний сквозь толщу льда и отражением их от подледной водной поверхности.
Ограничение максимальной измеряемой высоты связано с влиянием шумовой составляющей сигнала передатчика, поступающего через направленный ответвитель на вход балансного смесителя. Для снижения шумовой составляющей используют узкополосные РВ следящего типа. Максимальное значение измеряемых высот для РВ МВ составляет 1 500 м.
Погрешности радиовысотомера малых высот
Рассматривается принцип работы и погрешности радиовысотомеров малых высот при различных условиях полетов.cyberleninka.ru
Именно, всего лишь погрешность.Не исключаю, что погрешность показаний зависит от подстилающей поверхности,
Я имел ввиду не отклюение, а выстпвление высоты когда он заведомо орать не будет .Ошибка самого радивысотомера и откл. сигнала это разные вещи.
Наврятли в кабине был БМС, скорее всего был планшет (я лично не однократно видел отличия показаний в местоположении по 2 планшетам, 1 телефону и 1 бмс, все были в разнобой, однако ближе к правде были бмс и телефон, я уж не знаю почему телефон).
Еще надо поудмать над удалением в 800метров от берега (но я предпологаю что от лагеря на берегу), и глубиной в 130 метров, может и правда решили снижаться, зацепиться взгядом за землю/воду...
Я не думаю что в витязе распиздяи, возможно они ошиблись с координатой, думали что над сушей... но это все домыслы.
Надо расшифровку увидеть, даже положение ШГ (и его переводы по времени) уже скажут был ли поиск воды (или суши) запланирован, или же они нырнули неожиданно.
В пользу неожиданного удара говроят слова выжевшего о постоянных оборотах.
Где я написал "глазеть на РВ"? Хотя для вертолетчика это основной прибор и, в отличии от самолетов, расположен на самом видном месте. Что касается самолетов, то после выпуска шасси задатчик РВ устанавливается на ВПР. Вопрос о показаниях РВ над водной поверхностью, в перечисленных портах пилот должен учитывать глубину моря при подходе? Это где то оговорено в сборниках? Есть в погрешностях показаний РВ? Что касается Смоленска, то и об этой яме должны были знать при подготовке, но мы то знаем как все было...Я наверное чего-то не понял/не знаю, но причем тут ВПР в упомянутых локациях и РВ? Одни уже, помнится, по польской методике схоронились в овраге под Смоленском глазея на РВ..
Поверь мне, люди еще как пользуются планшетами, сейчас нет в малой авиации ВП без планшета от яблока с подпиской на свой регион. И самый главный козырь это НОТАМы прилетающие сразу тебе на карту, помимо погоды итд, главное плати... Это все нереально много экономит времени с подготовки, да и зачастую пилоты сейчас перегружены работой, сан нормы все вылетали, и еще в тихушку летают...Я имел ввиду не отклюение, а выстпвление высоты когда он заведомо орать не будет .
Нет, не думаю что люди пользуются планшетами ( ткм более там как правило стоит псевдо GPS -A) -т.е. расчет иддт не непосредственно со спутника , а с помощью вычислений по 3 станиям CSM).
На Алтае года три назадвертолет (Робитсон по моему) . Так там была GPS 695|/696 - а это очень хорошая джпска. Но там была
разница между системамиь отсчета, ЕМНИП, 41 метр по высоте.!!! Конечно, он каменм ужел под воду (крутая глиссада)..
Настолько важный прибор что стоит слева в углу... Что за бред то ВЫ несете?Где я написал "глазеть на РВ"? Хотя для вертолетчика это основной прибор и, в отличии от самолетов, расположен на самом видном месте. Что касается самолетов, то после выпуска шасси задатчик РВ устанавливается на ВПР. Вопрос о показаниях РВ над водной поверхностью, в перечисленных портах пилот должен учитывать глубину моря при подходе? Это где то оговорено в сборниках? Есть в погрешностях показаний РВ? Что касается Смоленска, то и об этой яме должны были знать при подготовке, но мы то знаем как все было...
Это не совсем тот случай, тут лед.Час истины..
Катастрофа Ми-8Т а/к Тюменьавиатранс близ Антипаюты
...
Экипаж тазовского филиала а/к "Тюменьавиатранс" выполнял полет по обслуживанию рыбаков. Последний пункт вылета -фактория Белые Яры, расположенная на удалении 33 км от а/п Антипаюта. Пункт назначения - рыбацкие угодья в районе Тазовской губы. На борту находились 4 члена экипажа и 8 пассажиров.
Метеоусловия: погоду обуславливал малоподвижный тёплый фронт, по данной площади прогнозировался с 7 до 13 UTC ветер 300° 5 м/с, температура наружного воздуха -10°С видимость 2000 м, дымка, облачность сплошная слоистая 1000/200 м, в облаках умеренное обледенение.
В процессе захода на посадку в намеченный пункт назначения, по информации свидетелей, находившихся вблизи места катастрофы, вертолет выполнял полет на малой высоте в условиях ограниченной видимости и столкнулся с ледовой поверхностью Тазовской губы, после чего произошло его отделение от поверхности с перемещением вверх, последующим падением и возникновением пожара.
...
Катастрофа произошла вследствие выполнения экипажем на вертолете эволюций на фактической высоте менее 10 м от подстилающей поверхности, что привело к столкновению с ней передней опорой шасси, разрушению системы управления воздушным судном, последующему неуправляемому полету, падению и пожару.
На исход полета оказали влияние следующие факторы:
...
- особенность работы радиовысотомера РВ-3 при полетах над ледовой поверхностью акватории, в результате которой высота полета, считываемая экипажем по указателю РВ-3 не соответствует фактическому расстоянию до подстилающей поверхности и, при неучете глубины водоема, над которой выполнялся полет, приводит к ложному предположению о наличии некоторого запаса по высоте;
...
Катастрофа Ми-8Т а/к Тюменьавиатранс близ Антипаюты (борт RA-22370), 18 марта 1996 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика
Катастрофа Ми-8Т а/к Тюменьавиатранс близ Антипаюты (борт RA-22370), 18 марта 1996 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистикаwww.airdisaster.ru
А подо льдом что? И почему в выводах комиссии фигурирует "при неучете глубины водоема..."Это не совсем тот случай, тут лед.
Есть условия когда РВ работает сквозь воду (как через воздух), а есть условия когда видоизменяется сигнал от РВ от подстилающей поверхности (от которой отражается сигнал, не путать границу воздуха и воды которую РВ не видит вообще). Я для себя например не могу обьяснить почему одни РВ реагируют на поезда (скачет указатель), другим все равно.
Уже было сказано, что про воду в РЛЭ не написали, это не доказательство работы РВ от воды. (страницы 2 назад наверно).К дискуссии про РВ, с 60-го года наверняка что-то поменялось и в конструкции и в качестве РВ, так что данная научная статья может быть не совсем актуальна. К тому же, обратите внимание, что испытания проводились на средней высоте 350 м, что выходит за ограничение для РВ в базе на МИ-8
Из РЛЭ МИ-8:
РАДИОВЫСОТОМЕР РВ-3
Радиовысотомер малых высот РВ-3 служит для измерения истинной высоты полета вертолета над поверхностью суши или моря в диапазоне от 0 до 300 м. Сигнализация опасной высоты — звуковая (с частотой 2—5 Гц в течение 4—8 с) и световая — выдается на любой высоте в диапазоне от 0 до 300 м. Показания радиовысотомера не зависят от покрова местности и атмосферных условий (температуры, влажности, давления и т. д.) за исключением полетов над слоем снега или льда в несколько метров толщиной.
Точность измерения высоты:
Диапазон измеряемых высот .......................... О ... 300 м
до 10 м ........................-.-••••••••• - -± 1 м
свыше 10 м .................................. -± Ю% измеряемой высоты
...
Радиовысотомер А-037
Диапазон измеряемой высоты О...300 м.
Погрешность измерений истинной высоты полета для 95% измерений:
- на высотах от 0 до 20 м ............... +_2 м
- на высотах более 20 м ................. .+ 10% от измеряемой высоты
При полетах над горной местностью, когда резкие изменения расстояния от земли до вертолета и отражения от гор вносят большие ошибки в показания, радиовысомером пользоваться не рекомендуется. При углах крена и тангажа более 20° погрешность измерения высоты полета увеличивается за счет влияния наклонной дальности. При полетах на малых высотах над слоем льда (снега) и над лесными массивами радиовысотомер может измерять высоту с большой ошибкой. Поэтому при полетах на высоте менее 50 м в указанных условиях необходимо принять меры предосторожности.
Как видно, ни слова про воду.
Сигнал от РВ точно не пробивает нормальный лед, а вот с водой вопросы.А подо льдом что? И почему в выводах комиссии фигурирует "при неучете глубины водоема..."
Предлагаете воткнуть вместо авиагоризонта?Настолько важный прибор что стоит слева в углу... Что за бред то ВЫ несете?