Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-24744 в Камчатском крае 12.08.2021

Это не снимает вопроса почему просто не развернулись, когда стало понятно, что ни фига не видно в районе посадки.
Ощущение, что график заставил чудить. Но надо бы знать сколько вертолетов и когда ожидалось.
 
Реклама
Уже было сказано, что про воду в РЛЭ не написали, это не доказательство работы РВ от воды. (страницы 2 назад наверно).
Имхо это преступно не вносить важные сведения об особенностях работы РВ в РЛЭ, так что склоняюсь к мысли что при испытании использованных систем РВ таких проблем выявлено не было.
 
Предлагаете воткнуть вместо авиагоризонта?:) Слева в углу он что не виден? Посмотрите методику захода на посадку и поймете виден он или не виден. На Ми-2 вообще перед носом, на А-109е циферки на АГ. Это то, что видел и использовал лично не по картинкам. И ВПР(в случае отказа двигателя) что для взлета, что для посадки принимается по нему.
На самых "новых" Ми-8(171/172) с общей приборной панелью (обычно это делфиний нос) сильно изменили положение приборов и колличество, так указатель РВ либо по середине с альтиметрами, либо их 2 на 2 пилотов, преехали все приборы контроля за СУ по центру вниз к БМ (включая прошлое ущербное расположение указателя температуры газов), 2 БМС, 2 КМД радиостанции на 2 пилотов (при желании с места КВС или ВП можно достать обе), да в общем много что поменяли, даже часы добавили, даже СРПБЗ вписали в панели... НО увидим мы это не скоро, ведь оно явно не подешевело.
 
Имхо это преступно не вносить важные сведения об особенностях работы РВ в РЛЭ, так что склоняюсь к мысли что при испытании использованных систем РВ таких проблем выявлено не было.
В старых РЛЭ помимо кучи опечаток, были и ошибки/недоработки касательно работы МЧ, так изменялись комплектующие на вертолете, а РЛЭ не меняли (переписывали), когда-то военные по собственной (практике?) не включали блоки ЭРД на двигатели, и в военке и в гражданке снимали все пирапатроны с вертолетов, ибо они были хреновые, (о чем почти никогда не сообщали пилотам =)).

тут если почитать страницы местных АиРЭО, ПиД итд, там много всего веселого... Так часть замечаний экипажи пишут на глаз, и устраняют их так же эммитацией деятельности где-то за пределами видимости КВС или БМ... и ведь снимают претензии, говорят что работать стало лучше... Хотя по факту даже пыль не протерли с блока.
 
Последнее редактирование модератором:
ВП ТУПО ФИЗИЧЕСКИ НЕ ВИДИТ РВ у КВСа.
Для интереса хоть в кабину разок залезь. Да, не удобно, но "физически" прекрасно видно. Лучше чем БИ, которому нужно наклоняться. И потом, плох тот КВС, который выдерживает режим по тому, что ему говорят, если прибор перед глазами.
 
Очень.
Вот lopast56 я такой вопрос не задам.;)
Потому, что примерно помню...
Парень Михаил из Читы, судя по возрасту (25 л) Обучение уже закончил.
Обучался Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского, судя по описанию на сайте колледжа:
Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского – самое многопрофильное среднее профессиональное образовательное учреждение в России, готовящее специалистов по 4 авиационным специальностям (пилоты, авиационные механики, специалисты авиационного и радиоэлектронного оборудования) и единственное в России осуществляющее подготовку пилотов и бортмехаников вертолета Ми-8.
Стало быть, вертолет МИ-8. Если судить по вопросам на этом форуме и на некоторых других, можно предположить что он все-таки БМ.

PS Информация взята из открытых источников.
 
Если действительно читать, то там и такое написано:
Посмотреть вложение 779515 Приходилось летать над водной поверхностью и этот вопрос возникал. Проверили элементарно, на пути была песчаная коса. Пересекли ее поперек РВ чуть дернулся на уменьшение высоты. Шли на 200ф со стабилизацией высоты на АП.
Не исключаю, что погрешность показаний зависит от подстилающей поверхности, но то, что Вы написали ранее, что, в обсуждаемой катастрофе, РВ показывал расстояние до дна - чушь.
А какую высоту еще над водой РВ надо было показывать как "не до последней" если ОН БЫЛ ОТКАЛИБРОВАН НАД ВОДОЙ?
А при переходе с воды на сушу среднее значение систематической ошибки возрастает на 28 м!
Внимание вопрос, какую высоту будет показывать РВ на гладкой водной поверхностью будучи откалиброванным на суше?
Так же, если книжку аж от 60-х годов, с натурными опытными полетами аж от 40-х годов читать не по диагонали, то можно оттуда вынести вывод:
"Описанные эксперименты наглядно показывают, насколько сильно может отличаться мощность отраженных сигналов, в зависимости от физических условий и как это сказывается на показаниях РВ"
Под физическими условиями так же понимаются и св-ва подстилающих поверхностей! и даже одна и та же водная поверхность, но зеркально гладкая и со средним волнением имеет разные св-ва в плане отражаемых сигналов.
Так например, гладкая водная поверхность (волнение от 0 до 1 балла) имеет узкую диаграмму обратного рассеяния (ДОР) порядка 1-2 градусов.

Смотрим на картину на месте происшествия (практически зеркало)..
1626210_82f5f6bf2f7abc810983536031fd812d.png

...
и еще раз дублирую вывод комиссии по катастрофе ми-8 надо льдами:
...
- особенность работы радиовысотомера РВ-3 при полетах над ледовой поверхностью акватории, в результате которой высота полета, считываемая экипажем по указателю РВ-3 не соответствует фактическому расстоянию до подстилающей поверхности и, при неучете глубины водоема, над которой выполнялся полет, приводит к ложному предположению о наличии некоторого запаса по высоте;
...

Я таки так и не понял откуда в выводе комиссии взялась формулировка "глубины водоема"?
 
Последнее редактирование:
Реклама
А какую высоту еще над водой РВ надо было показывать как "не до последней" если ОН БЫЛ ОТКАЛИБРОВАН НАД ВОДОЙ?
А при переходе с воды на сушу среднее значение систематической ошибки возрастает на 28 м!
Внимание вопрос, какую высоту будет показывать РВ на гладкой водной поверхностью будучи откалиброванным на суше?
Так же, если книжку аж от 60-х годов, с натурными опытными полетами аж от 40-х годов читать не по диагонали, то можно оттуда вынести вывод:
"Описанные эксперименты наглядно показывают, насколько сильно может отличаться мощность отраженных сигналов, в зависимости от физических условий и как это сказывается на показаниях РВ"
Под физическими условиями так же понимаются и св-ва подстилающих поверхностей! и даже одна и та же водная поверхность, но зеркально гладкая и со средним волнением имеет разные св-ва в плане отражаемых сигналов.
Так например, гладкая водная поверхность (волнение от 0 до 1 балла) имеет узкую диаграмму обратного рассеяния (ДОР) порядка 1-2 градусов.

Смотрим на картину на месте происшествия (практически зеркало)..
1626210_82f5f6bf2f7abc810983536031fd812d.png

...
и еще раз дублирую вывод комиссии по катастрофе ми-8 надо льдами:
...
- особенность работы радиовысотомера РВ-3 при полетах над ледовой поверхностью акватории, в результате которой высота полета, считываемая экипажем по указателю РВ-3 не соответствует фактическому расстоянию до подстилающей поверхности и, при неучете глубины водоема, над которой выполнялся полет, приводит к ложному предположению о наличии некоторого запаса по высоте;
...

Я таки так и не услышал откуда в выводе комиссии взялась формулировка "глубины водоема"?
Точно как и я не видел ни в одном РЛЭ ВС, где использовались РВ предупреждения, что нужно учитывать глубину водоема в тех или иных случаях. Но если предположить, что вмешалась какая то физическая аномалия и РВ на уровне воды показывал 135м, то это не освобождает от вопроса - а что там делал вертолет при такой погоде?
 
Точно как и я не видел ни в одном РЛЭ ВС, где использовались РВ предупреждения, что нужно учитывать глубину водоема в тех или иных случаях. Но если предположить, что вмешалась какая то физическая аномалия и РВ на уровне воды показывал 135м, тоМ то не освобождает от вопроса - а что там делал вертолет при такой погоде?
Точно как и я не видел ни в одном РЛЭ ВС, где использовались РВ предупреждения, что нужно учитывать глубину водоема в тех или иных случаях. Но если предположить, что вмешалась какая то физическая аномалия и РВ на уровне воды показывал 135м, то это не освобождает от вопроса - а что там делал вертолет при такой погоде?
Точно как и я не видел ни в одном РЛЭ ВС, где использовались РВ предупреждения, что нужно учитывать глубину водоема в тех или иных случаях. Но если предположить, что вмешалась какая то физическая аномалия и РВ на уровне воды показывал 135м, то это не освобождает от вопроса - а что там делал вертолет при такой погоЬдя
Мдя....Чувствуется отсутствие в авиации радистов. Вот до чего можно договорится....Что радиоволны проникают под воду.....
К сведению спорящих - волны только километровой длины волны (0-30000 Герц) могут проникать в воду и то максиму на 50 метров.
Но при этом мощность передатчика около 2000 КВт (да да киловатт.. У нас их было всего вроде три штуки - в Средней Азии На Дальнем востоке и где-то тут в Европейской. Для чего - я думаю понятно.
 
Если вернуться к АП и ориентироваться, на данные, что место аварии отстоит от берега на 700-800 м и находится в диапазоне глубин 100-150 м (выделено голубым цветом), то можно примерно определить место АП и направление захода на площадки кордона Озерный.
1.jpg
 
Последнее редактирование:
МNXA520 Вы меня несколько удивляете.В свое время пришлось не один рв3 и рв 3м вернуть к жизни,никогда не мог себе представить,что сигнал с частотой 3Мгц проходит сквозь воду.Это открытие,можно и нобелевку получить.
Я предлагаю вам эксперемент,мобильник,хоть и работает на 1.2Мгц это похоже.Суньте его в озеро,море и попробуйте позвонить,если получится будет переворот всю гидроаккустику выбросят.
 
Мдя....Чувствуется отсутствие в авиации радистов. Вот до чего можно договорится....Что радиоволны проникают под воду.....
К сведению спорящих - волны только километровой длины волны (0-30000 Герц) могут проникать в воду и то максиму на 50 метров.
Но при этом мощность передатчика около 2000 КВт (да да киловатт.. У нас их было всего вроде три штуки - в Средней Азии На Дальнем востоке и где-то тут в Европейской. Для чего - я думаю понятно.
Ну в приводимом источнике от лохматых годов не говорится о проникновении радиволн под воду, а говорится о разных свойствах подстилающих поверхностей в плане мощности отраженного сигнала. И влиянии этого аспекта на показания РВ.
...
Помимо этого всплыл отчёт катастрофы ми-8 надо льдами от 1996 г, где думали что знают на какой высоте летят в сму, глядя на РВ, а по факту воткнулись в лёд.
И в выводах комиссии среди причин катастрофы оказался рв-3 и его особенности работы со льдом, и ещё, почему то, фигурирует понятие "глубина водоема"..
 
Последнее редактирование:
Сигнал от РВ точно не пробивает нормальный лед, а вот с водой вопросы.

Вопросов на самом деле нет.
При висении или полете над водой, радиовысотомер показывает практически
истинную высоту висения или полета. Показывает достаточно точно. "Пролетал
и провисел" над водой всю службу в морской авиации (Ми-8БТ, Ми-14ПЛ, БТ, ПС).
 
Ну в приводимом источнике от лохматых годов не говорится о проникновении радиволн под воду, а говорится о разных свойствах подстилающих поверхностей в плане мощности отраженного сигнала. И влиянии этого аспекта на показания РВ.
...
Помимо этого всплыл отчёт катастрофы ми-8 надо льдами от 1996 г, где в выводах комиссии помимо особенностей работы РВ рв-3 со льдом, ещё, почему то, фигурирует понятие "глубина водоема"..
Мощность отражения никак неможет влиять на показания высоты,измеряется время прохождения сигнала.Сравниваются прямой и отражонный сигнал.Поэтому и проблема надо льдом,когда может прийти куча переотраженных сигналов.Так же может врать из за снежных зарядов.
 
Спасиков ни у экипажа, ни у пассажиров, очевидно, не было. При том, что Курильское -- шестое по глубине озеро России плюс очень холодное и немаленькое. Похоже, пролет над озером -- нештатное обстоятельство, обусловленное туманом, в случае ПМУ экипаж над водой, скорее всего, не летает, иначе как же без спасиков и САП. Выходит, туман -- не туман, вертолет над озером в 700 м от берега находится не должен был.
[SARCASM]А когда 777 летит над Тихим океаном, все сидят в оранжевых жилетах?[/SARCASM]
 
Реклама
Выходит, туман -- не туман, вертолет над озером в 700 м от берега находится не должен был.
Тогда нужно запретить пересекать вертолетам любое 1,5км озеро...
Если серьезнее, где-то в ФАП прописано, при каких условиях должны быть спас.средства.
Для самолетов, в остатках памяти, при удалении от береговой черты более чем на 20 минут полета должны быть спасательные жилеты и надувные плоты в расчете на количество людей на борту.
 
Назад