Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Копья ломаем по правилам перехода от ППП к ПВП в соответствии с ФАП (ФП), а похоже применялись упрощённые правила "если нужно ... очень нужно" (ен...он). В ПО значится планируемое время посадки для диспетчера -16.15., а для организаторов ПП Николаевка -16.10. Моя версия была в а/к разработана возможно и неофициально схема захода по приборам на необорудованную посадочную площадку Николаевская. Условия вполне приемлемые для этого: 1) возможность использования портативного приемника Garmin; 2) рельеф в районе ПП исключает возможность значительных погрешностей навигатора и РВ из-за отсутствия вблизи значительных перепадов высот; 3) рядом в Сосновке имеется пункт метеонаблюденийя; 4) имеется в интернете методические разработки, а также примеры использования подобных схем за рубежом (см. Методическую разработку АЦ "Небо Москвы" -- Заход по приборам на необорудованный аэродром. Схема+полет). Приводится видео на авиационном симуляторе при высоте облачности 250 м и скорости на самолёте порядка 170 км/час. Версия, вполне может и ошибочная, но по опыту при расследовании катастрофы малого самолёта на АХР расшифровка записей Garmin четко обозначила траектории полетов в день АП.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Копья ломаем по правилам перехода от ППП к ПВП в соответствии с ФАП (ФП), а похоже применялись упрощённые правила "если нужно ... очень нужно" (ен...он). В ПО значится планируемое время посадки для диспетчера -16.15., а для организаторов ПП Николаевка -16.10. Моя версия была в а/к разработана возможно и неофициально схема захода по приборам на необорудованную посадочную площадку Николаевская. Условия вполне приемлемые для этого: 1) возможность использования портативного приемника Garmin; 2) рельеф в районе ПП исключает возможность значительных погрешностей навигатора и РВ из-за отсутствия вблизи значительных перепадов высот; 3) рядом в Сосновке имеется пункт метеонаблюденийя; 4) имеется в интернете методические разработки, а также примеры использования подобных схем за рубежом (см. Методическую разработку АЦ "Небо Москвы" -- Заход по приборам на необорудованный аэродром. Схема+полет). Приводится видео на авиационном симуляторе при высоте облачности 250 м и скорости на самолёте порядка 170 км/час. Версия, вполне может и ошибочная, но по опыту при расследовании катастрофы малого самолёта на АХР расшифровка записей Garmin четко обозначила траектории полетов в день АП.
А вы не задумывались, почему это ручные ГПС не сертифицированы для ППП а встроенные обычно сертифицированные. Разница в чем?

А на самом деле
- во первых встроенные ГПС для ППП будет всегда иметь мониторинг погрешностей. И заорет разными красными буквами если погрешность вдруг вырастет или вообще позиция потеряется
- во вторых во время захода по схеме (официальной) ГПС показывает в каком режиме работает. И если нет вертикальных данных то ни во что с вертикальной навигацией он не перейдет. И пилот будет знать что можно заходить но вот высоту надо брать с другого прибора.

А ручной ГПС всего этого не имеет. И никто вам не гарантирует на нем что если он показывает хребет зеленым - мол у вас превышение больше 500 футов от него - на самом деле так оно и есть. Вполне может быть что у вас сейчас такая погрешность по высоте что вы ниже хребта. Или что вообще позиция потеряна и вы вовсе не там где на экране самолетик нарисован.
 
А вы не задумывались, почему это ручные ГПС не сертифицированы для ППП а встроенные обычно сертифицированные. Разница в чем?

А на самом деле
- во первых встроенные ГПС для ППП будет всегда иметь мониторинг погрешностей. И заорет разными красными буквами если погрешность вдруг вырастет или вообще позиция потеряется
- во вторых во время захода по схеме (официальной) ГПС показывает в каком режиме работает. И если нет вертикальных данных то ни во что с вертикальной навигацией он не перейдет. И пилот будет знать что можно заходить но вот высоту надо брать с другого прибора.

А ручной ГПС всего этого не имеет. И никто вам не гарантирует на нем что если он показывает хребет зеленым - мол у вас превышение больше 500 футов от него - на самом деле так оно и есть. Вполне может быть что у вас сейчас такая погрешность по высоте что вы ниже хребта. Или что вообще позиция потеряна и вы вовсе не там где на экране самолетик нарисован.
Не силен в тонкостях приемников GPS, но вертолет не самолёт, пусть даже и в приёмнике большая погрешность, зная координаты центра вертолетной плошадки, достаточно на Нбез по полетам по ППП в районе вертодроме выйти на центр вертодрома, а далее (карты в руки)-- плавная нисходящая спираль на не значительной (допустимой) скорости и на высоте ~порядка 250 м под облаками домой по ПВП. Ведь для ущелья шириной не менее 500м законно предусмотрено маневрирование вертолета с разворотом на 180°.
 
Не силен в тонкостях приемников GPS, но вертолет не самолёт, пусть даже и в приёмнике большая погрешность, зная координаты центра вертолетной плошадки, достаточно на Нбез по полетам по ППП в районе вертодроме выйти на центр вертодрома, а далее (карты в руки)-- плавная нисходящая спираль на не значительной (допустимой) скорости и на высоте ~порядка 250 м под облаками домой по ПВП. Ведь для ущелья шириной не менее 500м законно предусмотрено маневрирование вертолета с разворотом на 180°.
Допустим, вертодром посередине ущелья шириной 600 метров.
Вы вышли на него на Нбез по ППП - с картами в руках будете снижаться, пробивать облака?
Или я вас неправильно понял?
 
А вы не задумывались, почему это ручные ГПС не сертифицированы для ППП а встроенные обычно сертифицированные. Разница в чем?

А на самом деле
- во первых встроенные ГПС для ППП будет всегда иметь мониторинг погрешностей. И заорет разными красными буквами если погрешность вдруг вырастет или вообще позиция потеряется
- во вторых во время захода по схеме (официальной) ГПС показывает в каком режиме работает. И если нет вертикальных данных то ни во что с вертикальной навигацией он не перейдет. И пилот будет знать что можно заходить но вот высоту надо брать с другого прибора.

А ручной ГПС всего этого не имеет. И никто вам не гарантирует на нем что если он показывает хребет зеленым - мол у вас превышение больше 500 футов от него - на самом деле так оно и есть. Вполне может быть что у вас сейчас такая погрешность по высоте что вы ниже хребта. Или что вообще позиция потеряна и вы вовсе не там где на экране самолетик нарисован.
Скорее не ручные как вы выражаетесь а пешеходные или туристические, авиационные тоже "ручные" имеются, взять те же Garmin AERA, или Garmin GPSMap.
 
Кто ж вас так обидел из диспетчеров? Все проще, пробуйте. А то у вас как песне
Здравствуй, милая моя,
Я тебя дождалси,
Ты пришла, меня нашла,
А я растерялси.
Пробуйте - это не ко мне. А к тем, кто летает. А как они летают, мы знаем, наблюдаем регулярно.
И не в пробовании дело, а в отсутствии чётких правил.
 
Последнее редактирование:
Так это правила РФ. Те, кто работал или работает в МДП Волгоград или в ВМДП Камышин не дадут соврать. Казахстан там у них под боком. Как пример. Вместо Казахстана возьмите Саратовскую зону, алгоритм тот же.
Алгоритм тот же. Определённости нет, есть ограничение 30 минут или нет, для подачи плана с борта.
 
Допустим, вертодром посередине ущелья шириной 600 метров.
Вы вышли на него на Нбез по ППП - с картами в руках будете снижаться, пробивать облака?
Или я вас неправильно понял?
Будут, будут. Всё будут. И маршрут и заход на посадку. Неважно, горы, равнина.
Полет по ранее отбитым координатам, маршрутам, порогам, КТА - это давняя отработанная традиция.
Идёт из Африканских, Ближневосточных приключений 90-х, 2000-х годов. Неважно, Ми-8, Ан-26, Ил-76 или Ан-124.
 
Алгоритм тот же. Определённости нет, есть ограничение 30 минут или нет, для подачи плана с борта.
А если подумать? Попробуй! Подал за 25 мин до входа, получил через 10 мин подтверждение плана. Так есть ограничение или нет? Неужели надо взрослому объяснять, что нормодоки не могут описать все возможные ситуации. Есть некая норма, 30 мин, которой надо придерживаться. Но нет прямого запрета на иные цифры, большие или меньшие, иными словами по ситуации. Точно так же нет прямой обязанности подтвердить тебе план за 30 мин. Это может длиться и более, а то и вовсе откажут подтвердить. В ст. 111 ФП в последнем абзаце один из вариантов описан. Мало прочитать, надо еще понимать прочитанное.
 
Последнее редактирование:
А вы не задумывались, почему это ручные ГПС не сертифицированы для ППП а встроенные обычно сертифицированные. Разница в чем?

А на самом деле
- во первых встроенные ГПС для ППП будет всегда иметь мониторинг погрешностей. И заорет разными красными буквами если погрешность вдруг вырастет или вообще позиция потеряется
- во вторых во время захода по схеме (официальной) ГПС показывает в каком режиме работает. И если нет вертикальных данных то ни во что с вертикальной навигацией он не перейдет. И пилот будет знать что можно заходить но вот высоту надо брать с другого прибора.

А ручной ГПС всего этого не имеет. И никто вам не гарантирует на нем что если он показывает хребет зеленым - мол у вас превышение больше 500 футов от него - на самом деле так оно и есть. Вполне может быть что у вас сейчас такая погрешность по высоте что вы ниже хребта. Или что вообще позиция потеряна и вы вовсе не там где на экране самолетик нарисован.
Да тоже надо аккуратно подходить к этому. Лично видел, как работали одни товарищи из одной организации. Средних размеров чумоданчик, тумблером щелк и в радиусе 5..10 км идет подмена, которую не отдупляют вертолтеные и самолетные GPS навигаторы. Как раз любят с высотой играться подменяя ее. Сейчас в зоне СВО этого добра навалом, что нашего, что натовского. Начиная от хреновин размером с два камаза и заканчивая достаточно мобильными штуками.

Поэтому надо быть аккуратней, ибо спуфинг сейчас довольно таки доступен для отдельных личностей. Никаких секретов и сложностей нет. Все разжевано и показано в интернете. И я говорю именно про спуфинг, а не про банальную глушилку.
 
Реклама
Будут, будут. Всё будут. И маршрут и заход на посадку. Неважно, горы, равнина.
Полет по ранее отбитым координатам, маршрутам, порогам, КТА - это давняя отработанная традиция.
Идёт из Африканских, Ближневосточных приключений 90-х, 2000-х годов. Неважно, Ми-8, Ан-26, Ил-76 или Ан-124.
То что будут - я не сомневался.
Но соответствует ли это рукдокам - пробивание облаков с переходом на ПВП чтобы приземлиться в ущелье шириной 600 метров?
 
Да тоже надо аккуратно подходить к этому. Лично видел, как работали одни товарищи из одной организации. Средних размеров чумоданчик, тумблером щелк и в радиусе 5..10 км идет подмена, которую не отдупляют вертолтеные и самолетные GPS навигаторы. Как раз любят с высотой играться подменяя ее. Сейчас в зоне СВО этого добра навалом, что нашего, что натовского. Начиная от хреновин размером с два камаза и заканчивая достаточно мобильными штуками.

Поэтому надо быть аккуратней, ибо спуфинг сейчас довольно таки доступен для отдельных личностей. Никаких секретов и сложностей нет. Все разжевано и показано в интернете. И я говорю именно про спуфинг, а не про банальную глушилку.
буквально на днях, сидя на земле, наблюдал как моя отметка на экране рисовала идеальный вираж в 150 км от моего фактического местоположения...
 
А если подумать? Попробуй! Подал за 25 мин до входа, получил через 10 мин подтверждение плана. Так есть ограничение или нет? Неужели надо взрослому объяснять, что нормодоки не могут описать все возможные ситуации. Есть некая норма, 30 мин, которой надо придерживаться. Но нет прямого запрета на иные цифры, большие или меньшие, иными словами по ситуации. Точно так же нет прямой обязанности подтвердить тебе план за 30 мин. Это может длиться и более, а то и вовсе откажут подтвердить. В ст. 111 АП в последнем абзаце один из вариантов описан. Мало прочитать, надо еще понимать прочитанное.
Что такое АП?
 
А если подумать? Попробуй! Подал за 25 мин до входа, получил через 10 мин подтверждение плана. Так есть ограничение или нет? Неужели надо взрослому объяснять, что нормодоки не могут описать все возможные ситуации. Есть некая норма, 30 мин, которой надо придерживаться. Но нет прямого запрета на иные цифры, большие или меньшие, иными словами по ситуации. Точно так же нет прямой обязанности подтвердить тебе план за 30 мин. Это может длиться и более, а то и вовсе откажут подтвердить. В ст. 111 АП в последнем абзаце один из вариантов описан. Мало прочитать, надо еще понимать прочитанное.
Вы в порожнее из пустого не пепеливайте. А скажите, можно ли подать план от ППМ через 10 минут на изменение маршрута и пункта назначения.
Или от текущего места от текущего времени...
Или только план будет принят из расчёта действия нового плана через 30 минут.
 
Да и чушь, дабы развить очередные споры. О переносе вертодрома Николаевское вглубь ущелья шириной 600м, да ещё и по центру и законность снижения на него нисходящей спиралью. Более реально рассуждать, а если б вертолет вёз патроны... какие могли быть последствия. Ну никак не расположена Николаевка в УЩЕЛЬЕ и каких Рукдоках может идти речь при снижении ниже рельефа в облаках или по неустановленной схеме в районе вертодрома?.
 
Вы в порожнее из пустого не пепеливайте. А скажите, можно ли подать план от ППМ через 10 минут на изменение маршрута и пункта назначения.
Или от текущего места от текущего времени...
Или только план будет принят из расчёта действия нового плана через 30 минут.



Если и это не поймете, ту тогда не знаю как вам помочь.
 



Если и это не поймете, ту тогда не знаю как вам помочь.

Если не можете ответить на вопросы (#1575), так и скажите, вместо того, чтобы ребусы задавать.
Первое видео - это никакой не новый план с борта. Новый не назначен, текущий не отменен. Это просто изменение действующего плана, а слово AFIL прицеплено для красоты.
Второе видео не смотрел, пол часа нужно зачем то потратить...при чем здесь комитет по ИВП, если есть конкретные вопросы по плану с борта ВС.
 
Последнее редактирование:
В чем смысл мусолить подачу плана с борта, если и так ясно, что возможность есть. Кто летает, тот знает. И занимает это от силы 10 минут в реальности.
 
Реклама
Назад