Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Делягин-то - понятно. Популист и кликуша. Остальные там высказавшиеся примерно такие же. Типа "подумаешь, мелочи". Ну да, ну да. Битые машины, десятки трупов, притом не в первый раз... мелочи, ага.
Просто усвоим для себя: судьбу "Витязь-Аэро" решают никак не на Камчатке. И это о многом говорит. Компанию, собственно, не разогнали, она продолжает существовать. И тяги к её рулям проведены из Москвы. Учредители - это так, местные учредители, рыбные бизнесмены, не более. Не хочу слухи озвучивать, но фамилии повыше довольно громкие и не камчатские.
Есть предположение, что скоро просто вернут статус кво, вот и всё. Посмотрим-с.
 
Реклама
"Дурака" он включает, депутат Госдумы Делягин, а также камчатские "заступники", - Витязь своими бесконечными катастрофами по одним и тем же причинам сам себе подписал приговор, я ещё удивлялся: "почему Витязь не прикрыли раньше и всё им сходит с рук"?

"Бесконечными" - это чуток перегиб. Были - это точно.
Но из за самого факта катастрофы никогда не лишают сертификата эксплуатанта. Лишают когда в процессе работы комиссии выявляются серьезные нарушения в работе авиакомпании - вот это уже повод остановить ее.
Например, катастрофа Бекэйр - сразу не забрали сертификат, а только когда выявили ряд системных нарушений. Среди которых снятые бирки с серийными номерами двигателей - даже не удалось установить какая их наработка. Вот это уже веский повод остановить компанию.
 
Этот пасьянс раскладывается не на Камчатке, а в Москве, да. У нас тут лишь уровень исполнительского звена, даже если разговор идёт об учредителях.
Нам же остаётся лишь уповать, что там этот пасьянс разложат как-то более-менее нормально. Смогут ли? Будущее покажет.
 
Этот пасьянс раскладывается не на Камчатке, а в Москве, да. У нас тут лишь уровень исполнительского звена, даже если разговор идёт об учредителях.
Нам же остаётся лишь уповать, что там этот пасьянс разложат как-то более-менее нормально. Смогут ли? Будущее покажет.
Какой пасьянс? В результате которого в отчетах по нескольким АП в этой компании звучит "непринятие своевременного решения о возврате на запасной аэродром
(площадку) при попадании в метеоусловия, не соответствующие ПВП". И при чем тут Москва? Периодическое повторение одной и той же причины АП внесло свою лепту в отзыв СЭ.
 
Какой пасьянс? [ ... ] И при чем тут Москва?..
При том, что там находятся и Росавиация, и истинные хозяева конкретного эксплуатанта (эксплуатантов). Достижение консенсуса между которыми может происходить несколько не так, как мы себе привычно представляем. И это никакая не конспирология, а жизнь во всей её многогранности. Формулировки могут быть изменены как в сторону смягчения, так и в сторону ужесточения. Возможна реорганизация и переименования; кто-то вылетит на обочину; в общем, то, что принято именовать термином "порешают". Повторюсь: дальнейшее покажет, начиная с окончательного отчёта.
 
Какой пасьянс? В результате которого в отчетах по нескольким АП в этой компании звучит "непринятие своевременного решения о возврате на запасной аэродром
(площадку) при попадании в метеоусловия, не соответствующие ПВП". И при чем тут Москва? Периодическое повторение одной и той же причины АП внесло свою лепту в отзыв СЭ.
Вообще то там не только в этом дело. Ну не приняли в последний раз, ну полетели ППП, но какого черта при этом в гору то влетать? И какого черта лезть в туман над озером, это не то что ППП условия а вообще какой то полный маразм.

Я бы сказал что формально конечно там нарушение правил. Но по сути там абсолютная недоученность экипажей была причиной.
 
Как сказал один мой друг (в недавнем прошлом военный авиатехник по "восьмёркам"), причина в том, что на столе у руководства АК и на приборной доске у лётчиков главный прибор одинаковый: килорублеметр.
 
Последнее редактирование:
Вообще то там не только в этом дело. Ну не приняли в последний раз, ну полетели ППП, но какого черта при этом в гору то влетать? И какого черта лезть в туман над озером, это не то что ППП условия а вообще какой то полный маразм.

Я бы сказал что формально конечно там нарушение правил. Но по сути там абсолютная недоученность экипажей была причиной.
Недоученность (недостаточность знаний, умений, навыков) здесь ни при чем. Всё они знают, всё умеют.
 
Реклама
Как сказал один мой друг (в недавнем прошлом военный техник по "восьмёркам"), причина в том, что на столе у руководства АК и на приборной доске у лётчиков главный прибор одинаковый: килорублеметр.
К причине этой конкретной катастрофы, несколько корявый, афоризм "одного Вашего друга" отношения не имеет.
 
Но по сути там абсолютная недоученность экипажей была причиной.
Недоученность чему?
По моему, в данном случае КВС "понадеялся на авось" и причина в банальном "человеческом факторе" - малость расслабился, расстояние маленькое, лететь 10 минут, место своё промухал, посчитал, что горы он уже пролетел по его расчету времени. Ведь после этой горки дальше уже не было препятствий по курсу, начиналось понижение рельефа и долина.
 
Спорное мнение.
Не в деньгах причина этого "въезда в гору", никакой заинтересованности коммерческой личной КВСа, лично я, не вижу. Это человеческая ошибка, случайная, от излишней самонадеянности, от чего был утрачен контроль за ситуацией и допущены нарушения правил полетов.
 
Последнее редактирование:
К причине этой конкретной катастрофы, несколько корявый, афоризм "одного Вашего друга" отношения не имеет.
Вы вправе полагать так.
Точно так же он вправе иметь своё мнение, к тому же достаточно обоснованное.
Если б не зашкаливающий килорублеметр, этот борт в тот день за Вачкажец просто не полетел бы, вот и всё.
И (чтобы два раза не вставать):
«Витязь-Аэро» хотят вернуть к полетам под другим названием:
Владельцы компании «Витязь-Аэро» ищут варианты ее реинкарнации. Фирма, которой запретили летать, может продолжить своё существование под другим названием – «Камчатские авиалинии». Однако не факт, что такое развитие событий устраивает Росавиацию.
«Камчатские авиалинии» – компания с историей, в свое время она занимала значительную долю рынка вертолетных авиаперевозок на полуострове. Но в 2013 году продала «витязям» своё имущество: 14 вертолетов Ми-8 и три аэропорта. Коллектив «Камчатских авиалиний» перешел на работу в «Витязь-Аэро».
Как пишет тг-канал «Авиаторщина», предприятие тогда прекратило деятельность, но продолжило существовать. Сейчас идет обратный процесс: сотрудники «Витязь-Аэро» переводятся в «Камчатские авиалинии», туда передаётся авиатехника. Заявка на получение сертификатов эксплуатанта от «Камчатских авиалиний» якобы уже поступила в Камчатское МТУ Росавиации.
Кроме этого, по версии «Авиаторщины», была организована массированная информационная поддержка «витязей». Ее основные тезисы в том, что на Камчатке после отзыва у фирмы сертификата начался «настоящий транспортный коллапс» и «люди ночуют в аэропорту на чемоданах».
Росавиации пришлось «отбивать» эти публикации. Там считают, что никакого коллапса нет, а выполнение социально значимых рейсов внутри региона взяло на себя Камчатское авиационное предприятие (КАП). По планам Росавиации, основным игроком на рынке вертолетных перевозок в Камчатском крае после приземления «витязей» должна стать авиакомпания «Аврора».
Напомним, что решение об аннулировании сертификата (https://t.me/kamchatskaya_zhizn/1189) «Витязь-Аэро» было принято месяц назад после того, как Ространснадзор в ходе проверки выявил в работе предприятия множество нарушений. В свою очередь внеплановая проверка стала следствием авиакатастрофы (https://t.me/kamchatskaya_zhizn/884) с вертолетом «витязей», в которой погибли 22 человека.
«Витязь-Аэро» – крупнейшая в крае вертолетная фирма, в ее авиапарке 23 Ми-8 различных модификаций. Учредителями являются бизнесмены Игорь Редькин, Игорь Евтушок, Де Ен Тяк и Валерий Пономарев. Последний из этого списка представляет Камчатку в качестве сенатора в Совете Федерации РФ.
(по материалам телеграм-канала "Камчатская Жизнь")
=====
От себя добавлю, что (по слухам, по слухам, да-да) упомянутый сенатор Пономарёв ещё не самое высокое звено. Но мы слухам не верим, правда же?
 
Вы вправе полагать так.
Точно так же он вправе иметь своё мнение, к тому же достаточно обоснованное.
Если б не зашкаливающий килорублеметр, этот борт в тот день за Вачкажец просто не полетел бы, вот и всё.
И (чтобы два раза не вставать):
«Витязь-Аэро» хотят вернуть к полетам под другим названием:
Владельцы компании «Витязь-Аэро» ищут варианты ее реинкарнации. Фирма, которой запретили летать, может продолжить своё существование под другим названием – «Камчатские авиалинии». Однако не факт, что такое развитие событий устраивает Росавиацию.
«Камчатские авиалинии» – компания с историей, в свое время она занимала значительную долю рынка вертолетных авиаперевозок на полуострове. Но в 2013 году продала «витязям» своё имущество: 14 вертолетов Ми-8 и три аэропорта. Коллектив «Камчатских авиалиний» перешел на работу в «Витязь-Аэро».
Как пишет тг-канал «Авиаторщина», предприятие тогда прекратило деятельность, но продолжило существовать. Сейчас идет обратный процесс: сотрудники «Витязь-Аэро» переводятся в «Камчатские авиалинии», туда передаётся авиатехника. Заявка на получение сертификатов эксплуатанта от «Камчатских авиалиний» якобы уже поступила в Камчатское МТУ Росавиации.
Кроме этого, по версии «Авиаторщины», была организована массированная информационная поддержка «витязей». Ее основные тезисы в том, что на Камчатке после отзыва у фирмы сертификата начался «настоящий транспортный коллапс» и «люди ночуют в аэропорту на чемоданах».
Росавиации пришлось «отбивать» эти публикации. Там считают, что никакого коллапса нет, а выполнение социально значимых рейсов внутри региона взяло на себя Камчатское авиационное предприятие (КАП). По планам Росавиации, основным игроком на рынке вертолетных перевозок в Камчатском крае после приземления «витязей» должна стать авиакомпания «Аврора».
Напомним, что решение об аннулировании сертификата (https://t.me/kamchatskaya_zhizn/1189) «Витязь-Аэро» было принято месяц назад после того, как Ространснадзор в ходе проверки выявил в работе предприятия множество нарушений. В свою очередь внеплановая проверка стала следствием авиакатастрофы (https://t.me/kamchatskaya_zhizn/884) с вертолетом «витязей», в которой погибли 22 человека.
«Витязь-Аэро» – крупнейшая в крае вертолетная фирма, в ее авиапарке 23 Ми-8 различных модификаций. Учредителями являются бизнесмены Игорь Редькин, Игорь Евтушок, Де Ен Тяк и Валерий Пономарев. Последний из этого списка представляет Камчатку в качестве сенатора в Совете Федерации РФ.
(по материалам телеграм-канала "Камчатская Жизнь")
=====
От себя добавлю, что (по слухам, по слухам, да-да) упомянутый сенатор Пономарёв ещё не самое высокое звено. Но мы слухам не верим, правда же?
Я не знаю, кто такие "мы" в Вашем тексте, но я ничем не удивлен в происходящем, а почему могло быть по другому?
Авиация то коммерческая и она владельцам приносит доходы. кто же возьмёт и откажется добровольно, посыпая себе голову пеплом: "да, это моя вина была, не буду больше авиацией заниматься пойду обратно в бандиты"? (утрировано, сакастически, но с долей, немалой, правдивости). ИМХО
 
Если б не зашкаливающий килорублеметр, этот борт в тот день за Вачкажец просто не полетел бы, вот и всё.
Эмоциоанльно и бездоказательно, какая разница экипажу, куда ему лететь? - в план поставили, задание выдали - выполняй. Речь то идёт о причинах АП, а она в человеческом факторе - непреднамеренной ошибке в результате нарушений правил полетов.
 
Эмоциоанльно и бездоказательно, какая разница экипажу, куда ему лететь? - в план поставили, задание выдали - выполняй. Речь то идёт о причинах АП, а она в человеческом факторе - непреднамеренной ошибке в результате нарушений правил полетов.
Я вам секрет открою, который вы и без меня прекрасно знаете: все происшествия только от человеческого фактора. Вот все вообще. Без исключений.
Ну да, поставили в план, на килорублеметре стрелка вправо аж согнулась; машина к ППП не допущена, экипаж тоже; какая была погода - я прекрасно помню; и дальше было типа "СМУ, ну и что? летите, вам не впервой облачность на ПВП протыкать". Ну они и проткнули. И виноват не только экипаж, а и те, кто его отправил лететь.
Что-то не так? Вы норовите говорить о тех причинах, которые имели место в конце полёта, а на мой взгляд, следует говорить больше о причинах, которые имели место задолго до собственно взлёта.
Возможно, я неправ, и меня тут подъюстируют.
 
Не в деньгах причина этого "въезда в гору", никакой заинтересованности коммерческой личной КВСа, лично я, не вижу. Это человеческая ошибка, случайная, от излишней самонадеянности, от чего был утрачен контроль за ситуацией и допущены нарушения правил полетов.
Разве за налёт не платили в Витязях?
 
Реклама
Я вам секрет открою, который вы и без меня прекрасно знаете: все происшествия только от человеческого фактора. Вот все вообще. Без исключений.
Это неправда, Вы подменяете причины намеренно, либо по незнанию.
машина к ППП не допущена, экипаж тоже
Ми-8 допущен к ППП, читайте РЛЭ. КВС не просто так проходил тренажер ППП, ему либо собирались допуск восстановить, либо дать - в любом случае, по приборам он умел пилотировать при попадании в эти условия, поскольку это Ми-8 где все и всегда по приборам пилотируют когда попадают в такие условия - вертолет для этого сделан был изначально.
Что-то не так? Вы норовите говорить о тех причинах, которые имели место в конце полёта, а на мой взгляд, следует говорить больше о причинах, которые имели место задолго до собственно взлёта.
Следует говорить, так говорите, что Вы эмоциями пытаетесь меня задавить?, о чём Вы так боитесь сказать, что иносказательно маскируетесь: "следует..., задолго до взлета..."?
 
Назад