Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04195 в Республике Крым 28.11.2016


Если был не пристегнут, и это не было что-то вроде _отстегнулся на минутку воды попить_ то это не пилот а раздолбай. А пока все раздолбаи не разобъются, летать опасно. По описанию конечно похоже на отказ (ну или на попадание в mast busting или как его там, на 2 лопастных, но для этого надо сначала повыпендриваться что в данном полете все таки сомнительно), но _не пристегнутость_ однозначно говорит об общем отношении к делу...
 
Да ладно.... Чего уж там....
Пишите сразу last fucking...
Или как там у 2 крылых....

Тем не менее, проблема именно у Робинсонов и часто для тех пилотов, кто туда пришел со всяких там Ми (на которых такой проблемы нет) вполне известная и крайне коварная.

 
Всем самолетчикам сызмальства вдалбливают про штопор. и что, меньше сваливаний? так же и здесь. Знать о МБ - это одно, не загнать в него вертолёт - несколько иное.
 
Двенадцатый борт за год...
Печальный рекорд.
Да, кстати... Даже тринадцатый - 7 шт R44 (3 катастрофы и 4 АПБЧЖ) и 6 шт R66 (1 катастрофа и 5 АПБЧЖ). В МАК пора дополнительных специалистов набирать.

Кстати, у меня есть полная статистика с 2003 г (первая катастрофа Робинсона в России была в 2003 г). Интересует кого? Могу выложить тут.
 
Выкладываю. Файл создан на основании данных Межгосударственного Авиационного Комитета. При копировании в СМИ просьба указывать источник (aviaforum.ru)
 

Вложения

  • Robinsons.xls
    34,5 КБ · Просмотры: 3
Есть. Ни одного не потеряно. Их в РФ очень мало по сравнению с R44 и R66. Однажды, в первой половине 90-ых годов, разбивался в Хабаровском крае R22 с японской регистрацией.


17.08.1993 в аэропорту Хабаровск произошла катастрофа вертолета R-22 Beta JA 7735 переданного Японской компанией в аренду Дальневосточному УТЦ в целях летного обучения. Вертолет был изключен из реестра Японии, но в реестр России на момент АП включен не был. На вертолете выполнялся учебный полет по кругу в районе аэродрома Хабаровск (МВЛ). На борту находился пилот-инструктор Хабаровского УТЦ и обучаемый пилот, гражданин Японии. При заходе на посадку вертолет упал на автодорогу на удалении 400 м до входного торца ВПП и разрушился. Пилот-инструктор в тяжелом состоянии госпитализирован. Обучаемый гражданин Японии погиб.
 
Историк, удручающая статистика... А сколько же всего Робинсонов у нас летает и каков процент потерянных, не можете сказать?
 
Судя по действующим СЛГ , сейчас в России около 400 Р-44 и Р-66. За последние 10 лет потеряно около полусотни.
 
Налет у КВС очень маленький для горной местности, возможно и для пассажиров.
 

Я бы сказал, не просто маленький, а я даже не понимаю, как с таким налетом он еще и свидетельство получил уже.

А еще я не понимаю - с таким свидетельством все что он мог - это себя самого катать, свою семью или друзей при условии участия (и себя) в расходах. А там написанно _перевозка пассажиров_ - какие еще могут быть пассажиры с налетом 53 часа, окститесь, это только в идеальных условиях на цессне летать можно... А там к тому-же еще и горы.

Посмотрел погоду.. .Блин! Сказано, порывы до 20 - 25 метров в секунду. Какой балбес в такую погоду поперся в горы (тем паче на мелком вертолете), уму непостижимо. У нас в Калифорнии недавно один чудак пытался в такое перелететь хребет... потом 3 дня Civil Air Patrol искал его бренные останки (нашел, на горе, которую он естественно не перелетел - ветром сбило...)

В общем, все понятно, кроме того, как этих пассажиров угораздило с ним полететь. А дальше - там было штормовое предупреждение и СИЛЬНЫЙ ветер поверх гор. При этом ВНИЗУ может быть даже штиль. Но между ВНИЗУ и перевалом (точнее волной над хребтом) будут стоять сильные роторы где кидает _мама не горюй_ (сам недавно словил небольшой ротор, визг сзади слышался и отрицательную перегрузку на мгновение поймал; приятель сдуру в сильный ветер поперся с Рено в долину, его долбануло о потолок а потом выяснилось что перевалить хребет он не может - скорости не хватает).

А Робинсон - двухлопастник, которому отрицательные перегрузки абсолютно противопоказанны. Ротором его мотнуло, лопасти или срубили хвост или свое крепление, ну и дальше все понятно. В общем, не могу я врубиться, откуда такие дураки берутся, причем в данном случае и пилот и пассажиры, что с ним решились полететь. Там правда еще и про птиц сказанно, но и без них прогноз погоды однозначно говорит, что _через горы лететь нельзя на мелком вертолете_.

Вот так выглядит такая погода - сверху волновые облака, а поближе рваное - замечательный ротор, попадание в который даст ощущение _побывал в мясорубке_

 
Последнее редактирование:
А что пассажиры могут в такой ситуации требовать? Выписку из летной книжки? Им дали вертолёт с пилотом - вот они и полетели...
 
Посмотрел погоду.. .Блин! Сказано, порывы до 20 - 25 метров в секунду.
Спасибо за лекцию по метео. У меня к Вам один вопрос - почему у вас чудаки, которых пожарками смывают с гор, а у нас дураки и балбесы?
Теперь по Вашей лекции. Где можно найти ограничение по ветру у R-44 при полете по маршруту? Есть ли такие ограничения у Вашего типа?
Дальше, борт вылетал из Ялты, где есть метеопост и свои глаза! Такие же метеопосты есть в Алуште(если не истерить над GAMETом, то погода есть в информации) и Белогорске. Если решение принимать только по GAMETу, то в этом районе в межсезонье лучше вообще не выходить из дому. Поверьте мне на слово, я отработал там (именно там н.п. Партенит)семь сезонов и могу привести примеры, когда при летном прогнозе уходил на запасной, а при ужасах описаных в GAMETе - полет проходил при ясном небе и даже без болтанки. Поэтому, есть телефон и есть метеопосты, которые расскажут куда лучше, что творится на 40минутном маршруте, чем шестичасовой прогноз!
Там где произошла катастрофа никаких роторов при ветре 2м/с быть не может, а вот птичек там достаточно и морских (размером с гуся), и сухопутных (крупные хищники). Если это американское чудо от удара птицы разваливается на куски, то остается только бояться этого больше чем погоды!
 
Последнее редактирование:
Владивосток, полагаю, что точного количества не знает никто. Приблизительно можно судить по этому списку ВС с действующими СЛГ
Действующие СЛГ
но туда нужно прибавить некоторое количество вертолетов, зарегистрированных как ЕЭВС под придуманными владельцами названиями, еще прибавить вертолеты, СЛГ которых просрочены и их в этом списке нет, еще прибавить какое-то количество ВС с госрегистрацией (RF), которыми Росавиация не занимается и тут в списке их нет, и еще прибавить неизвестное количество "партизанских" Робинсонов, которые вообще нигде не зарегистрированы.
 
Именно Робинсоны практически все повально зарегистрированы. Если у человека есть деньги на вертолёт, на транспортный налог он тоже найдёт средства, а проблем с ТО партизанского Робинсона больше, чем сумма, сэкономленная на транспортном налоге. Я лично за много лет слышал только про один случай полётов Робинсона без регистрации, в иркутской тайге.
 
Реакции: 2014
Этот вопрос открытый. Я тоже не обратил внимание, что это данные на март месяц и имеется ввиду (я так понимаю) налет только на этом типе. Историю этого пилота мы пока не знаем.