Спасибо за лекцию по метео. У меня к Вам один вопрос - почему у вас чудаки, которых пожарками смывают с гор, а у нас дураки и балбесы?
Теперь по Вашей лекции. Где можно найти ограничение по ветру у R-44 при полете по маршруту? Есть ли такие ограничения у Вашего типа?
Дальше, борт вылетал из Ялты, где есть метеопост и свои глаза! Такие же метеопосты есть в Алуште(если не истерить над GAMETом, то погода есть в информации) и Белогорске. Если решение принимать только по GAMETу, то в этом районе в межсезонье лучше вообще не выходить из дому. Поверьте мне на слово, я отработал там (именно там н.п. Партенит)семь сезонов и могу привести примеры, когда при летном прогнозе уходил на запасной, а при ужасах описаных в GAMETе - полет проходил при ясном небе и даже без болтанки. Поэтому, есть телефон и есть метеопосты, которые расскажут куда лучше, что творится на 40минытном маршруте, чем шестичасовой прогноз!
Там где произошла катастрофа никаких роторов при ветре 2м/с быть не может, а вот птичек там достаточно и морских (размером с гуся), и сухопутных (крупные хищники). Если это американское чудо от удара птицы разваливается на куски, то остается только бояться этого больше чем погоды!
Ну, прогноз погоды есть в репорте. Над горами там был ветер в который на робинсоне с опытом в 50 часов лучше не соваться.
Ветер 2 м в секунду был внизу. Был ли он там, где чудо развалилось, я не знаю. По опыту, под горами ветер может быть и нуль, поднимаешься - и примерно на 300 - 600 метрах ловишь турбулентность от того, что над перевалом ветер 20 метров в секунду а внизу 2 - как раз переход идет очень резкий.
У нас чудаки - потому что один с семьей поперся без IFR опыта в IFR погоду и врубился таки то ли в облака, то ли в обледенение, унес с собой трех детей и жену. Другой без пассажиров в гору врубился. Ни одного коммерческого пилота, или чартера, в такой ситуации я не могу даже и припомнить, как не могу и припомнить перевозку пассажиров частным пилотом (была попытка сделать сервис _найди себе попутчика_, прикрыло FAA и возможно и правильно сделало). То есть они или сами убились или свою семью убили, а не чужих людей. А тут - и горы, и перевозка явно коммерческая, и опыт какой-то совсем смешной.
Вы думаете, случайно для коммерческого пилота например есть требование _сделать длинный кросс кантри полет в IFR_ (или оно для ATPL, не помню)? И требование например в CAP _чтобы иметь право просто возить других, даже не на операциях, нужно иметь 150 часов, а кадетов - 250 часов_. Или требование _для перевозки пассажиров коммерческим пилотом, если это не покатушки вокруг аэродрома - нужно иметь инструментальный рейтинг_,? Все это к сожалению оплачено погибшими, все эти требования.