Нет в этом логики. Какие ориентиры над водой?В принципе, логику понять можно: если предположить, что шли при нулевой видимости, то чтобы не влететь в береговые скалы, нормально установить контакт с ориентирами над морем. Там не скал, не искусственных препятствий. Единственное что надо быть уверенным, что туман или облака не до земли ( моря) и контролировать высоту по РВ. В Баренцбурге скорее всего им фактическую дали подходящую для захода по ПВП, то есть потолок облачности не ниже 100м, а вот что было над водой- это мы, наверное, уже не узнаем.
.. Угу!Нет в этом логики. Какие ориентиры над водой?
Я не знаком с теми местами. Такой вопрос: попали в погоду ППП, какие там варианты? Есть куда уходить или ищем ПВП?
Вот смотрю, в 30км от места падения аэропорт с 2 км ВПП, мимо которого пролетали. Смысл искать поверхность если нет погоды? Что то тут не все так...
Офигеть! А вы сами этому верите?
С этим не поспоришь, но не в 2+км от берега если погода: "...шли при нулевой видимости..." Понимаю, что преувеличение, но для ПВП, если не ошибаюсь, и нужно 2км. Пусть было меньше, но зачем снижаться до воды? Зеванули? Не думаю. Не зеленые пацаны были в кабине и не первый раз летели по маршруту.Может для кого то это новость, но вертолёты так и летают. А главный ориентир над морем- береговая черта.
Понимаете, одно дело выполнять такую посадку на тренировке, а совсем другое при реальном отказе. Коэффициент оп......ния никто не отменял, это раз; какая была высота в момент отказа - это два; вертикальная скорость 10+м/сек. - три... Вряд ли до градуса в такой ситуации выполняется увеличение тангажа. И в конце концов пилот управляет вертолетом, а не вертолет пилотом. Как вариант гасили поступательную до минимума и валили на хвост.Могло это (малый вес) привести к тому, что, при гашении скорости вблизи воды, тангаж увеличился больше, чем рассчитывал экипаж?
Нет конечно. Но ЖПС показывает довольно точно место, есть локатор, который отобьет берег. Тем более такой гористый. Есть РВ. Есть сигнализация опасная высота. В конце концов внизу холодное и глубокое море... Что же касается остального, то если погода жопа, то вряд ли будут отвлекаться на писанину. А сообщение ТАСС, думаю, всего лишь сообщение ТАСС...Ну и когда им берег искать, за сто метров, что ли? Я тоже с запасом снижался, не особо доверяя базам данных СРПБЗ ( или как там "систему предупреждения о сближения с землёй" зовут?)
Все могло быть очень быстро, не до сигналов. С бОльших высот падают молча...Впечатление (от фото aibn) такое, что и здесь все остались целы после посадки: дверь открыта, в кабине никого. А высота отказа (если был отказ), похоже, и вправду была небольшой: «Представитель службы спасения Торе Хонгет сказал норвежскому информационному агентству NTB, что он не получил сигнал тревоги от вертолета».
Остаётся подождать расшифровки CVR. МАК по процедуре должен передать её aibn. Оттуда, возможно, утечёт в норвежские сми.Все могло быть очень быстро, не до сигналов. С бОльших высот падают молча...
Я буду очень удивлен если банально искали землю/воду.Остаётся подождать расшифровки CVR. МАК по процедуре должен передать её aibn. Оттуда, возможно, утечёт в норвежские сми.
Есть, но по желанию заказчика, какЕсть. ТБНК ставится для того, чтобы не списывать информацию БУРа на борту, а просто вытащить карту
в народе "стукач".Как дубль-вынос?
А вариант "вихревого кольца" на малой высоте?В целом отказ не очень как-то... Придерживаюсь своего первоначального видения ситуации - ПМВ, малая скорость, попытки разглядеть огни на точке захода. Причем видимо уже на посадочном курсе.
Балку похоже отрубило куском НВ тк. место вскрытия не характерно. Как вариант её еще целую или уже подрубленную могло оторвать под воздействием момента сил от ХВ возникших в твердой среде, но в данном случае скорее нет.
Но тут дело не в малой высоте, оно и на большой доставит массу неприятностей. Нужно ведь собрать вместе малую поступательную и большую вертикальную. Можно конечно, но как то редко бывает. Это нужно совсем потеряться.А вариант "вихревого кольца" на малой высоте?
Выше ответил человек...А вариант "вихревого кольца" на малой высоте?
В данном случае я имел в виду хвостовой винт. А разве с несущим винтом при малой (3-5 м/сек) вертикальной скорости и минимальной поступательной подобное невозможно?Но тут дело не в малой высоте, оно и на большой доставит массу неприятностей. Нужно ведь собрать вместе малую поступательную и большую вертикальную. Можно конечно, но как то редко бывает. Это нужно совсем потеряться.
На режимах осевого обдува НВ все возможно.В данном случае я имел в виду хвостовой винт. А разве с несущим винтом при малой (3-5 м/сек) вертикальной скорости и минимальной поступательной подобное невозможно?