Корпорация Нортроп Грумман, производитель самолета-разветчика В-2 и безпилотного самолета-разведчика Глобал Хок, выводит на рынок более компактный и бюджетный самолет-наблюдатель. Этот самолет был представлен американскими бюджетными организациями, финансируемым из государственного и региональных бюджетов, а также компаниям и ведомствам иностранных государств.
Система Air Claw (Эйр Кло) новая разработка компании - попытка увеличить свои продажи за рубежом и войти на рынок оборудования невоенного применения, после ожидаемого уменьшения расходов военного бюджета последовавшей за декадой их роста.
Новая разработка - установка высоко-технологичных сенсоров на прочный одномоторный самолет Кодьяк, включающих в себя широкоугольную камеру наблюдения, которая захватывает зону наблюдения размером 4 на 4 мили (6.5 на 6.5км), и которая уже была испытана и применяется при охране Американско-Мексиканской границы.
Эта система (Эйр Кло) стоит на миллионы дешевле, чем однотипные системы на рынке, прокомментировал Том Кубит, директор отдела технического обслуживания Нортроп Грумман, во время конференции в маленьком частном аэропорту в Балтиморе. Он сказал, что Нортроп Грумман построил более десятка самолетов специального назначения для правительства США за последние 20 лет. Помимо этого разработал низкобюджетную альтернативную систему, принимая во внимание растущее давление на госбюджет, и предполагаемый рынок для таких самолетов в более чем 48 странах.
Нортроп Грумман продемонстрировал Эйр Кло силовым ведомствам и организациям. Самолет, который может взлетать и садиться с очень коротких неподготовленных площадкок, совершил свой первый полет в июле 2012 и уже привлек к себе пристальное внимание на двух авиашоу в 2012 году. Нортроп Грумман сказал, что нацеливает свой продукт на применение в пограничных службах, полиции, миссиях специального назначения и службах спасения в чрезвычайных ситуациях. Он не назвал точной стоимости самолета, но отметил, что новый самолет, оборудованный стандартным пакетом оборудования, будет стоить почти столько же, сколько Pilatus PC-12, который продается за сумму чуть ниже 4 миллионов, и на миллионы дешевле, чем King Air (оба без этого оборудования).