Бармалей
Старожил
Благодарю за понимание вопроса. С учетом того, что пока 787 не долетели установленный срок службы, хотя на них крыло классическое. А350 это широкий фюзеляж, своя специфика эксплуатации. Узкофюзеляжных на ПКМ пока нет. Интервью директора boeing Russia наглядно демонстрирует ожидания в области проектирования следующих поколений.Sergey-nn, они прекрасно справляются если самолёт в статзале или если его после каждого полета ставят на долгий прикол как в период лётных испытаний. В эксплуатации с подобной системой (а датчиков придется городить много, и провода тянуть и потом с полученными данными что-то делать), которую еще нужно создать, затрахаются все. Потому не используют на больших самолётах такие вещи. Даже сигнализаторами трещин брезгуют. Дефектоскоп в зубы и вперёд. А про композиты вопрос отдельный, там неповерхностные дефекты, отслоения стрингеров от обшивки и прочие радости.