Л-410 стал полностью российским. Станет ли он основным для МА?


А зачем собственно забирать производство совсем? И даже если дополнительно приобретена лицензия. Предприятие на Урале может быть полноценным зарубежным филиалом с производством и поставкой назад как отдельного оборудования, так и самолета целиком. Если будут такие контракты. Ну и всякие правильные манипуляции с ввозными пошлинами, субсидиями на закупки и организацию производства в плюс.
Экономика сильно давит на Чехов, так что возможно их смягчение по первичному договору.
 
Чехи могут и дальше вести продукт.
Чехи должны и дальше вести продукт - иначе авиационная программа УГМК будет в таком анусе, что её проще закрыть будет.

Опять, как в былые времена, эх.
Иногда говорят: смотри, это новое! Но всё это уже было... (Экклезиаст)
 
А зачем собственно забирать производство совсем?
"Заметьте, не я это предложил..." (т/ф "Покровские ворота")

Вот как только "поставка назад", так сразу - как тут было справедливо сказано - нужна лицензия EASA / FAA. Статус производителя авиационной техники - это не чисто отечественное изобретение.

Вот почему-то мне кажется, что это не "в плюс" а одна из двух основных целей всей этой шумихи (первая - бюджетных денег хапануть слегонца).

Угу, закрытие производства как средство снижения "давления экономики".
Там в директрису когда стреляли - лет пять назад?
 
Реакции: Pit

Ну я вообще то даже на наших ЛИЦЕНЗИРОВАННЫХ самолетах желаю летать
Там ведь предполагается на УЗГА это все развернуть. С получением всех документов. Реально правильный подход - УЗГА может развернуться на 3 площадке - Уктусе.
С ввозными пошлинами и субсидиями все можно по честному. Если делать свою прибавочную стоимость. Поэтому и говорят о локализации производства.
Но ведь производство прикрывается по экономическим причинам, причем здесь стрельба или русские. Да и наши хорошо жизнь завода продлили. А далее с дурной овцы хоть шерсти клок. Тем более если овцы совместной.

Подробнее расскажу про УЗГА, кому интересно: Завод существовал в Свердловске, на территории АП местной авиации "Уктус", в городском районе Уктус. Огромное травяное поле на окраине. С которого взлетали по ветру. С Кукурузниками и вертолетами и "шалашами" для их ремонта.
Адрес: ул. Белинского, 262, Екатеринбург, Свердловская обл. Сейчас рядом с метро "Ботаническая". Вот этот Ботанический район и занял территорию АП "Уктус"
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.794181&lon=60.636377&z=15&m=b&show=/168277/ru/Ботанический
Остатки цехов видимо растворятся в бизнесцентр.
В Советское время УЗГА построил новую площадку - в районе АП Кольцово, с отдельной МИС (Моторно-испытательной станцией)
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=5...519584/ru/Уральский-завод-гражданской-авиации.
Затем пришел черед АП "Уктус" Его перенесли в п. Арамиль. На бывший аэродром базирования транспортной авиации "Арамиль". Возвели аэровокзал и т.д. Но название оставили старое - Уктус, для шпиенов:cool: На сегодня аэропорт зачах и висит на местном балансе. Если УЗГА вернется на Уктус, это будет тот еще финт с переодеванием
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.699287&lon=60.782182&z=15&m=b
Полоса 1800 на 40 и кое что из зданий и сооружений. Но сборочный цех видимо надо строить новый.
П.С. Фактически в черте города Екатеринбург. Хороший вариант целевого использования земли.
 
Последнее редактирование:
Ну я вообще то даже на наших ЛИЦЕНЗИРОВАННЫХ самолетах желаю летать
Желайте, кто же вам мешает.
Но в данном случае речь идёт не о получении СТ, а о сертификации производства.
А это дело весьма непростое. Например, американский коллега, побывавший в своё время в Воронеже, сказал, что по нормам FAA там нужно перекрасить стены (изнутри), поскольку существующая окраска не способствует концентрации внимания персонала и повышает вероятность ошибки при выполнении работ.

Там ведь предполагается на УЗГА это все развернуть.
"Это всё" - это ЧТО?

С получением всех документов.
"Всех документов" - это КАКИХ?

Вы полагаете обсуждение конкретной площадки достаточно важным?

Можно.
Но "не по-честному" - это гораздо проще, чем "делать свою прибавочную стоимость". И дешевле - взятки будут не столь затратны, как создание производств.

Поэтому и говорят о локализации производства.
У нас во всех отраслях и во все времена говорят о локализации производства.
А потом Бу Андерсона снимают с должности руководителя "Автоваза", в том числе и за то, что он применяет много экспортных комплектующих, что увеличивает себестоимость продукции.
А применять экспортные комплектующие он вынужден потому, что качество местных комплектующих удручающее.
Хотя про локализацию производства говорят с того момента, как "Автоваз" перешёл под управление Карла Гона.
"Как ты думаешь, Крошка, ты уловил намёк?" (Р.П.Уоррен, "Вся королевская рать")

Притом, что вывод производства с территории Чехии будет воспринят (по крайне мере, на уровне персонала завода и связанных с ним людей) как враждебное действие. Независимо от объективных условий.
Или эта более чем очевидная вещь вам непонятна?

А далее с дурной овцы хоть шерсти клок. Тем более если овцы совместной.
Вы, возможно, удивитесь, но авиационное производство - это не овца.
Сострижка этого клока потребует значительных затрат. В то время как результат (положительный) можно и не получить. С большой вероятностью.
 
Реакции: Pit

Ну что Вы все норовите с темы вглубь копать
Я же не буду перечислять все сотни нормативных документов связанных с производством авиатехники. Тем более ни Вы ни я всех просто не знаем. НЕОБХОДИМЫХ для производства, прордажи и последующей эксплуатации 1) у нас, 2) за пределами страны. Главное, что я понимаю их необходимость и сложности получения.
Про овец это с точки зрения Чехии. Пока у них вариант просто закрытия завода Причем безвозвратного.
Я говорю, что у нашего государства должно быть осознание нужности самолета, и в какой степени оно желает вложиться в него. Деньгами субсидий, налоговыми льготами, местом на стоянке. А из этого требовать вариант в промежутке между полным производством на месте, и ввозом уже облетанного. Ну или строить свой
 
Ну что Вы все норовите с темы вглубь копать
А что поделать - обсуждать, будет ли производство размещено на Уктусе или в другом месте мне как-то не интересно.
Да и вообще я обсуждение подобного считаю несколько преждевременным.

Пока у них вариант просто закрытия завода Причем безвозвратного.
"А мужики-то и не знают..." (с)
а) Вот пресс-релиз завода:
ПЛАНИРУЕТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СБОРКА САМОЛЕТОВ Л410 В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В конце июля 2015 года было подписано Рамочное соглашение между компаниями Aircraft Industries и Уральским Заводом Гражданской Авиации (УЗГА), которое содержит договоренность сторон о том, каким образом будет происходить будущее сотрудничество между ними. Данное соглашение предусматривает основание производства (или же сборки) самолетов Л410 на территории Российской Федерации, а именно на территории завода УЗГА. Это намерение никаким образом не повлияет на производство самолетов в г. Куновице, которое будет постепенно увеличиваться с целью покрытия нужд Азийского, Африканского и Американского рынков. Компания Aircraft Industries планирует продолжать постепенно увеличивать производство самолетов – 30 штук в год. Кроме этого, завод в г. Куновице будет дальше заниматься модернизацией самолетов, их модификацией и т.д.

Кстати, в Куновице надысь китайцы приезжали, вроде, о чём-то договорились.

"Научная фантастика - в следующем зале" (с)
 

Спасибо, что извлекли релиз, я это слышал давно, нюансы забылись
Живой серийный самолет это только плюс.

Есть тут человек по имени uzga, он подскажет. Но на заводе нет ангара для сборки. А если найти, доставить цельный самолет на поле проблематично.

И полезно почитать старые темы
5 авг 2015 http://aviaforum.ru/threads/novosti...razhdanskoj-aviacii.22135/page-2#post-1741985
----------------------
По словам Богинского, на имя президента России направлено обращение Министерства промышленности и торговли РФ о локализации на территории нашей страны производства 19-местного самолета Л-410. Самым эффективным станет реализация этого проекта на базе Уральского завода гражданской авиации.

На сегодняшний день подписано рамочное соглашение между заводом и УГМК. Объем инвестиций в течение двух лет может составить около 1,2 миллиарда рублей. На аэродроме "Уктус" будут построены новые здания и сооружения для производства, деньги также понадобятся на реконструкцию имеющихся сооружений аэродрома, обучение персонала, сертификацию самолета и другое. Требуется подписание еще четырех документов.
---------------------
И мы готовы начать строительство объектов уже в 2015 году за счет собственных средств", - отметил на совещании генеральный директор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха.

По словам замминистра промышленности России, поддержка проекта Л-410 в Свердловской области Минпромторгом РФ может быть оказана за счет субсидий, выделенных УЗГА в рамках государственной программы РФ "Развитие авиационной промышленности в 2013-2025 годы". Первая субсидия со стороны Минпромторга РФ по проекту может быть выделена уже в 2016 году
 
Последнее редактирование:
Новые читать гораздо полезнее.
1. Минпромторг обещает к 2017 г. "частично заменить на отечественные комплексы бортового оборудования (КБО)". Сегодня 26 июня 2016 г. Вы этому обещанию верите?
Ну, если не рассматривать в качестве "частичной замены" установку КИ-13.
2. Минпромторг обещает к 2019 г. полностью заменить оборудование на отечественное. Вы этому обещанию верите?
3. Минпромторг обещает к 2020 г. поставить на "элку" отечественный двигатель. Неужели вы и в это верите?

Т.е. всего $18 млн. Скромненько так...
Можно вспомнить, что пару лет назад самый главный авиастроитель Российской Федерации г-н Бабич собирался производить в Ульяновске другой чешский самолёт - EV-55 Outback. Тогда разворачивание производства в России оценивалось в $50-60 млн.
Разница вполне объяснима: Evektor свои опытные машины собирал в каком-то арендованном сарае, а значительная часть агрегатов делалась "на стороне" (в т.ч. и завод в Куновице к этому руку приложил). То есть производства EV-55 в Чехии, как такового, не было, и проект в Ульяновске подразумевал именно производство.
Ну, а 18-миллионный проект в Е-бурге - именно что отвёрточная сборка. О чём я уже не один раз говорил.

Понятно - судьба строителей олимпийских объектов в Сочи никого ничему не научила.

Интересно, а замминистра эту программу читал?
Там что-то про этот проект говорится? Или программу в очередной раз перепишут? Так придётся у кого-то деньги отбирать - а это бывает не так просто сделать.

Может. А может и не быть.
И скорее всего именно "не быть". Поскольку в упомянутой выше госпрограмме на 2016 г. по теме №6 "Малая авиация", куда попадает и L-410, выделено всего 0,6 млрд. руб. - и они уже все расписаны, а частично - и выплачены.
 
УЗГА достаточно твердо стоит в нише ремонта авиадвигателей. Плюс регулярно засвечивается на ниве "отверточной" сборки. Но я считаю "отвертка" в авиации это более чем отвертка например автомобильная Причем как в коммерческом вертолетостроении, так и абсолютно оборонном - с израильскими БП. И то, что завод готов, в т.ч. на свои средства, войти в кооперацию с УГМК и прийти на новую площадку может быть много резонов.
1. Заводу явно тесно на площадке в Кольцово. При том, что они осваивают летную продукцию, у них нет ни дополнительных площадей под ангары, ни выхода на летное поле.
2. Желательно освободить первую производственную площадку под строительство "УЗГА-Плаза" И я считаю (в т.ч. по своим профессиональным резонам), со старой площадкой надо расставаться.
3. Можно получить под проект лакомый кусок земли почти в городе и фактически заводской аэродром. С площадкой в Кольцово хорошая транспортная связь.
4. На этой же площадке есть совершенно "параллельный" завод ОАО «ААРЗ". "Арамильский авиационный ремонтный завод". Бывший 695 МО
Не знаю как сейчас, но его профиль ремонт Д-136, Д-36 сер. 1А, 2А, АИ24-УБЭ в кооперации с ОАО «Мотор Сич».
Если есть план его скушать, вместе с производственной программой, это замечательный повод
 
УЗГА достаточно твердо стоит в нише ремонта авиадвигателей.
Это просто замечательно.
Вы можете назвать отечественный ТВД мощностью 700-800 л.с.?
Или кто-то надеется, что GE Aviation Czech (в девичестве - Walter), будет поставлять машинокомплекты для сборки Н-80 "в кооперации заводов Свердловской области"?
Так на это надежда слабая - при нонешном-то международном положении.

Ну, и напрасно вы так считаете. "Отвёртка" и в авиации бывает разная.
Для того, чтобы это понять, достаточно сравнить сборку вертолётов в Астане и в Томилино.

И почему мне сразу вспомнилась речь Остапа Бендера в шахклубе 4-х коней города Васюки?
 
Последнее редактирование:

Про Вальтер я первый сказал
Глубина отвертки, в нашем случае, зависит только от нас.
Бендер был лицо материально заинтересованное. Я же сторонний болельщик Я просто мимо проходил лет 40. Первый раз был на экскурсии на аэродроме Уктус классе в пятом. Тогда еще прямо по стоянкам и ремзонам школьников водили А по Арамилю солдатики строем ходили и Ан-12 над головой летали.
 
в девичестве - Valter
Walter
Интересная статья (на чешском) об истории разработки Walter М-601, может кому-то будет интересно.
http://www.walterjinonice.cz/historie-motoru-walter-m601

В те времена GE и близко не стоял, а чехи провели (мягко говоря) глубокий анализ Turbomeca (Astazou XII), Pratt & Whitney of Canada (PT6) и Garett (TPE331).
И "получился" у них M601 странным образом :cool: очень похожий на PT6-27 (Pratt & Whitney), который ставили, в оригинале, на Л-410АБ.
Только М601 был по слабее и межремонтными ресурсами в половину хуже.
 
Последнее редактирование:
Глубина отвертки, в нашем случае, зависит только от нас.
Угу, понятно: если поставлять будут не "россыпью", то будете сначала разбирать, а потом собирать взад.

С моей точки зрения, это не является смягчающим обстоятельством.
Поскольку Бендер обманывал всего лишь доверчивых провинциальных шахматистов, а "сторонние болельщики" обманывают себя.

"Страусов не пугать - пол бетонный!" (Администрация).
 
Последнее редактирование:
Спсб за поправку - жара моей голове явно на пользу не идёт.

И "получился" у них M601 странным образом :cool: очень похожий на PT6-27 (Pratt & Whitney)
Меня в своё время научили оценивать "похожесть", начиная со схемы.
Таки если РТ-6 имел трёх-, а на мощных версиях - и четырёхступенчатый осевой компрессор, то у М-601 осевой компрессор был двухступенчатым.
А это тянет за собой другую конфигурацию "всех последующих" агрегатов.

...который ставили, в оригинале, на Л-410АБ.
Да, меня это тоже в своё время несколько удивило. "А почему на вас штаны вероятного противника?"
Но очень хорошо иллюстрирует ту ж...у, в которой находилось отечественное двигателестроение даже в советские времена.

Только М601 был по слабее и межремонтными ресурсами в половину хуже.
Самый слабый РТ-6 - это 500 кобыл.
Ну, а межремонтные ресурсы можно сравнить, скажем, с ГТД-350.
 
PT-6 это не один двигатель, а семейство (около 50 вариантов). Они сильно различаются по конфигурации и мощности от 500 л.с. до почти 2000 л.с. Как раз PT6-27 окло 700 л.с.
У PT6 была инспекция при 5000 л.ч., М601 выходил в капремонт уже при 2500 л.ч.

_____________

по теме ветки , лучше бы купили пару- тройку сотен Dornier Do-228NG и забыли бы надолго проблему с малой авиацией. Do-228 рабочая лошадь проверенная во всех дырах, где есть хоть немного ровной площадки.
 
Последнее редактирование:
L-410 тоже проверенная рабочая лошадь.
Do-228NG при равной полезной нагрузкe летит дальше и быстрее, чем L-410UVP-E.
Думаю, что у Do-228 будут ниже эксплуатационные расходы.
Но, есть два "но"- это цена нового самолёта и мидель фюзеляжа. Л-410 в этих вопросах выигрывает.
Тут нужно смотреть цели и задачи а/к и рассматривать финансирование покупки нового самолёта в купе с эксплуатационными расходами.
 
Здание ангара на площадке в Арамиле есть. Именно там собирали Даймонды. Удобно ли будет в нём собирать Элки - не знаю, время покажет.
 
Реакции: A_Z