НЕ так. - возмещение лизингодателю расходов по лизингу. ТО есть перевозчик платит лизингодателю часть затрат по лизингу (20-60%), а не достающую возмещает субсидиями бюджет и все это в закрома банка на покрытие кредита с процентами (В пятницу Банк России принял решение повысить ключевую ставку сразу на 1% до 9,5%) - привет коммерческому отделу УЗГА). Проблема в том что лизингодатель то же хочет иметь свои комиссионные в этом его смысл как собственника авиатехники, но при субсидиях это не возможно при субсидиях ((госбюджет)) комиссионные/прибыль - коррупция.
Пока мы не видим, чтобы ГТЛК под обновление парка "Авроры" влили в уставный капитал несколько десятков миллиардов рублей в виде "возмещения лизингодателю расходов по лизингу". Поэтому у "Авроры" взгляд на проблему несколько иной, нежели у Вас.
Эксплуатация Superjet и других российских самолетов обойдется единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» в ₽100 млрд до 2044 года. Хотя поставки бортов запланированы уже на 2022-й, вопрос с их финансированием пока не решен
Когда они берут новые ВС в лизинг по той ставке, которую (судя по всему) выкатывает ГТЛК, у них радикально меняется стоимость лётного часа. Существующими субсидиями на перевозки этот рост себестоимости покрыть не удаётся, тем более невозможно заложить рост издержек в пассажирский тариф. Даже если получить возмещение по постановлению 1212, ситуацию выправить не получается.
Если бы компания в час по чайной ложке обновляла парк, ей бы удалось сбалансировать бюджет. Но если надо сразу взять кучу новых самолётов, а в перспективе и вертолётов - экономика не сходится.
Другое дело, когда компания становится эксплуатантом самолётов, которые берёт на себя каптивная компания, принадлежащая региону - перевозчик вообще не переживает по поводу ставок (посмотрите, как реализованы перевозки на "Твин Оттер" в Приморье). Но "Авроре" такую схему применительно к новым отечественным самолётам не предлагают.
Что касается ключевой ставки, то Вы зря о ней пишите. 60% средств для льготного лизинга предполагается взять в ФНБ под 1,5% годовых. Да и к тому моменту, когда будут реальные поставки, ключевая ставка вполне может снизиться (хотя гадать о величине ставки я не буду, не моё это дело).