ЛМС-901 "Байкал"

liv444, не АО, а ООО, учредителем которого (со 100% долей) является АО "УЗГА". УЗГА является и его управляющей компанией.
 
A.F. Спасибо за инфо.
Вчера вечером рассматривал именно эту ссылку. Именно ее.
Но таки сослепу не нашел там эти строчки ... светло-серым по белому мелким шрифтом внизу первого листа.
 

Блестящий расчёт! Но он напоминает анекдоты про консультантов. Ибо в реальной жизни всё НЕ ТАК (тут я Вас цитирую).

По факту регион или муниципалитет проводит закупки услуг по выполнению полётов по той маршрутной сети, которая ему нужна для выполнения социальных обязательств перед своими гражданами. Авиакомпании показывают региональной комиссии по тарифам свои косты, та их утверждает, регион или муниципалитет накидывает сверху 5% на поддержание штанов перевозчика. Всё, контракт подписан, самолёты или вертолёты полетели.

Альтернативный подход используется реже, когда на локальном рынке есть конкуренция. Тогда закупщик проводит запрос ценовых предложений, собирает три или более заявок, полученное среднее арифметическое выставляет как предельную сумму контракта. Но регионам, у которых есть своя "домашняя" авиакомпания, выгоднее давать бюджетные деньги местным, чтобы хоть часть налогов вернулась в казну.

Наконец, к вопросу об экономике перевозок на местных линиях. Частое явление, когда пассажирский тариф покрывает хорошо если четверть себестоимости рейса. На этом фоне принципиальны не характеристики самолёта, а способность региональных властей выпросить у федералов деньги на покрытие дефицита своих бюджетов. Выбили с запасом - всё летает. Причём мы видим, что когда заканчиваются условно бесплатные Ан-2, регионы субсидируют полёты на Ми-8, такие прецеденты были.
 
Не назовете ли? И по чьему мнению?
Ну вот все самолеты предпоследних соревнований в Калифорнии прошлогоо года, я прошелся с фотиком и заснял. На тренировку друзей ходил, было 3 самолета, все - киты. А мнению - пары знакомых тренеров. Нет, Экстра вероятно все же лучше китового самолета, но разница в ценах делает Экстру неконкурентоспособной для большинства. И на тренировке например - полная самоделка #1, полная самоделка #2, какой то китовый самолет косящий под Экстру очень удачный, и Декатлон на котором потом тренер кому то штопоры показывал.

На соревнованиях - Питтсы, Декатлоны, и тоже куча китов.

(В середине альбома - проход по рядам со съемкой всех самолетов участников. КОличество китов сами можете прикинуть. БОльше чем Экстр но меньше чем Питтсов)

 
Этого достаточно. Проблемы же индейцев шерифа не касаются - места на ЧМ и ЧЕ распределяются без учета этого фактора; местечковые же состязания - совсем иное.
 
А где втут про самолет "Байкал"?
 
А это собственно и есть про "байкал". Вернее про возможность появления его конкурентов. Так сказать "взгляд снаружи".
И судя по информации от уважаемого stranger267, "на родине цесны" с малой авиацией всё совсем не радужно.
 
Реакции: YB
Это не совсем та малая авиация, но прекрасный пример, как разбушевавшееся "правовое государство" превращает жизнь людей в кошмар. Ув. Стрейнджер, а как стало с аварийностью?
 
Реакции: IG
Однако и про сами Цесны (как и про тренды завития развития) stranger267, рассказывал достаточно много.
 
Про "цессны" мне тоже было интересно, теперь понятно, отчего из Штатов стало модно везти "цессны" и "пайперы" в сильно подержанном состоянии.
 

ну не совсем так ...

конструктор/разработчик делает конструкцию в соответствии с техзаданием ... которое в свою очередь является компромиссом различных требований ... сертификационных, экслуатационных, экономических, ресурсных (наличия тех или иных ресурсов) и т.д.

как говорится, из трех требований - сделать быстро, дешево и хорошо ... выбирайте два и все получится ...

и это именно задача проектной части (тех самых проект-манагеров, в число которых входят как экономический блок, так и главный инженер проекта, главный конструктор, главный кто-то еще) обеспечить адекватное техзадание, адекваные сроки и адекватный бюджет как разработки, так и развертывания производства ...

по крайней мере так это выглядит у нас ... в идеале разумеется ... но как всегда "война план покажет" ...
 
Реальность именно такая. Разумеется это реалии в которых живем.

Но, "принципиальны не характеристики самолёта" не согласен.
При грубо представленной себестоимости перевозки "Байкала" и Ми-8 "выпросить" надо будет значительно меньше. Из-за значительно "лучших" именно характеристик эксплуатационных (в т.ч. себестоимость перевозки) и технических Байкала.
Приобретение характеристик ЛА отличается во времени.
ЛТХ при поставке, ЭТХ в период эксплуатации.
За ЛТХ ответ есть с разработчика (гарантия, дефекты и т.п.). А за систему технической эксплуатации ЛА в конкретных условиях почему спрашивать с разработчика? Идите к ... менеджерам, ЭО, заказчикам (МПТ), властям региона, к метеорологам (климатологам - климат не тот) придумайте любого и каждый найдет отговорку.

Если сконструированный свой ЛА лучше, чем уже производимые российскими промышленниками ЛА, вперед в производство будет экономический эффект и достигнуты другие цели (снижение нагрузки на бюджет, освоение новых маршрутов, замещение менее экономичных ЛА на старых и т.п.).
В данном случае производства такого ЛА как Байкал в России НЕТ.
На вопрос нужен? Я отвечаю НЕОБХОДИМ.
Не надо рисовать у потенциальных ЭО завышенных ожиданий.
 
1. Знакомо.
2. PM? Им бы у конструкторов нахождению компромиссов поучиться, а еще с заказчиком достигать консенсус. А то чаще требования не видящего берегов заказчика быстро, дешево, с максимальными ЛТХ (ЭТХ) просто приносятся к конструктору с "Выполнить" без обеспечения (материальными, людскими, информационными, финансовыми) ресурсами.

А на мой взгляд, поверхностно знакомого с РМ человека, задача менеджера видится в грамотно сформулированной цели проекта (пусть по SMART, хотя возможны и другие). А уж оттуда к проблемам, вариантам их решения, выбору оптимального, сроку, стоимости, содержанию ....
 
Попробую разбавить баталии о высоких материях несколькими вопросами по "железу".

1) Вопрос по кабине и EWIS.


Несколько смутила панель с АЗСами в нижней части "пьедестала" между летчиками.
Хорошо хоть нижний ряд АЗСов на уровнем пола подняли, но всё же будет ли этого достаточно?
А если зимняя обувь? Снег, грязь?
Как никак, но всё же ЛМС предполагается в роли "рабочей лошадки" по всяким хлебеням и тьмутараканям.

2) Вопрос по топливной системе, и не только.


Судя по этому слайду, топливопровод еще и переднюю кромку подкоса формирует.
Натурные испытания на bird_strike проводится планируются?

Подкос то с узлами крепления - в особо-ответственных получается. Там еще и NDI, небось, периодически проводить прийдется.
 
 
Где-то в новостях мелькало, в России собираются делать для МС-21, SSJnew электрическую сеть для самолета современную. Неужели до сих пор не создали с АЗС с индикацией и управлением на дисплее, релейный блок можно разместить где удобно в любом месте. Это было бы дороже, но цена снижется по мере роста объемов производства. А пока дешевое решение может быть прочная металлическая крышка, откидывающаяся вниз. Открыл, посмотрел, всё в порядке, закрыл.