A.F. Спасибо за инфо.liv444, не АО, а ООО, учредителем которого (со 100% долей) является АО "УЗГА". УЗГА является и его управляющей компанией.
Вчера вечером рассматривал именно эту ссылку. Именно ее.
А кто-нибудь разве провозглашал, что ЛМС - самолёт для зарабатывания денег?Есть ли аргументы опровергающие столь оптимистический прогноз для бизнесмена?
Итак посчитаем экономику для желающих оседлать ЛМС-901 "Байкал", как бизнес.
Посмотреть вложение 799207
Исходим из условия прибыли нет но нет и убытков. И так лизинговый платеж 1 000 000, это доля Aircraft (амортизация +++) в ACMI (Aircraft, Crew, Maintenance, Insurance) + накладные расходы включая топливо составляет 20% то общий оборот финансового капитала одного ЛВС Байкал 100% составит 5 000 000 руб/месяц - красота!!!! Но такие цифры мало понятны простому (включая даже бух и эконом) смертному в разрезе с тем как они соотносятся с реальностью. Едем дальше. Учитывая, что доходная ставка внутреннего рынка РФ составляет 4 руб/пасс-км (что очень очень сильно оптимистично), то 5000000/4=1 250 000.0 пасс-км.Так как пассажирская ёмкость 9 кресел то 1 250 000/9= 138 889, что означает самолет должен ежемесячно "наматывать" 138.8 тыс км. Красота, едем дальше. Так как производитель заявил V=300 км/час (будем её и придерживаться), то среднемесячный налет составит 463 часа 138 888/300= 463.0 (всего в месяце 720 час). Далее, что не мало важно приняв что "средний налет" на один полет составит 2,5 часа то количество самолето-вылетов (основная единица исчисления в экономике) составит 463/2,5= 185 (самолето-вылет/мес, этот параметр критичен для понимания утилизации ресурса двигателя циклы / наработка) или 185/30=6.2 самолето-вылета в сутки. Есть желающие впрягаться в бизнес искать людей с лошадиным здоровьем, что бы зарабатывать прибыль "дяде (лапшину) наплевав на ТК?
Конечно следует сделать скидочку на то что на месте пассажира окажется груз той же массы но с более высоким доходом но это как соломинка...ну пусть это созхранит ресурс в 10%.
Можно не согласиться с удельным весом, что лизинговый платеж составит 20%. Если его увеличить ну скажем до 30% то тогда обще производственные затраты входящие в ACMI "сжимаются до нуля то есть средства на содержание офисного планктона -нет, включая куда значимые включая урезание финансирования Crew, Maintenance..
Но можно принять лизинговый платеж как 10% удельного веса, но тогда придётся трудится уже как ломовой лошади этак и 720часов в месяце может не хватить.
Есть ли аргументы опровергающие столь оптимистический прогноз для бизнесмена?
Ну вот все самолеты предпоследних соревнований в Калифорнии прошлогоо года, я прошелся с фотиком и заснял. На тренировку друзей ходил, было 3 самолета, все - киты. А мнению - пары знакомых тренеров. Нет, Экстра вероятно все же лучше китового самолета, но разница в ценах делает Экстру неконкурентоспособной для большинства. И на тренировке например - полная самоделка #1, полная самоделка #2, какой то китовый самолет косящий под Экстру очень удачный, и Декатлон на котором потом тренер кому то штопоры показывал.Не назовете ли? И по чьему мнению?
Этого достаточно. Проблемы же индейцев шерифа не касаются - места на ЧМ и ЧЕ распределяются без учета этого фактора; местечковые же состязания - совсем иное.Нет, Экстра вероятно все же лучше китового самолета, но разница в ценах делает Экстру неконкурентоспособной для большинства.
А где втут про самолет "Байкал"?Ну вот все самолеты предпоследних соревнований в Калифорнии прошлогоо года, я прошелся с фотиком и заснял. На тренировку друзей ходил, было 3 самолета, все - киты. А мнению - пары знакомых тренеров. Нет, Экстра вероятно все же лучше китового самолета, но разница в ценах делает Экстру неконкурентоспособной для большинства. И на тренировке например - полная самоделка #1, полная самоделка #2, какой то китовый самолет косящий под Экстру очень удачный, и Декатлон на котором потом тренер кому то штопоры показывал.
Без местечковых не бывает ЧМ. Но все же хотелось бы вернуться к теме про Байкал.местечковые же состязания - совсем иное
А это собственно и есть про "байкал". Вернее про возможность появления его конкурентов. Так сказать "взгляд снаружи".Без местечковых не бывает ЧМ. Но все же хотелось бы вернуться к теме про Байкал.
Однако и про сами Цесны (как и про трендыЭто не совсем та малая авиация, но прекрасный пример, как разбушевавшееся "правовое государство" превращает жизнь людей в кошмар. Ув. Стрейнджер, а как стало с аварийностью?
этого я не понимаю, т.е. конструктор презентует сказку для выделения дензнаков без ответственности за жизнь изделия в эксплуатации?
И на выходе будем иметь не конкурентоспособный ЛА. Ну своих пассажиров предположим просубсидируют.
А на экспорт в непроизводящие страны что продавать?
Полагаю, что ЛПР (выделяющие деньги на разработку) хотят видеть продукт вложения инвестиций, а не процесс "танцев с бубном".
Реальность именно такая. Разумеется это реалии в которых живем.Блестящий расчёт! Но он напоминает анекдоты про консультантов. Ибо в реальной жизни всё НЕ ТАК (тут я Вас цитирую).
По факту регион или муниципалитет проводит закупки услуг по выполнению полётов по той маршрутной сети, которая ему нужна для выполнения социальных обязательств перед своими гражданами. Авиакомпании показывают региональной комиссии по тарифам свои косты, та их утверждает, регион или муниципалитет накидывает сверху 5% на поддержание штанов перевозчика. Всё, контракт подписан, самолёты или вертолёты полетели.
Альтернативный подход используется реже, когда на локальном рынке есть конкуренция. Тогда закупщик проводит запрос ценовых предложений, собирает три или более заявок, полученное среднее арифметическое выставляет как предельную сумму контракта. Но регионам, у которых есть своя "домашняя" авиакомпания, выгоднее давать бюджетные деньги местным, чтобы хоть часть налогов вернулась в казну.
Наконец, к вопросу об экономике перевозок на местных линиях. Частое явление, когда пассажирский тариф покрывает хорошо если четверть себестоимости рейса. На этом фоне принципиальны не характеристики самолёта, а способность региональных властей выпросить у федералов деньги на покрытие дефицита своих бюджетов. Выбили с запасом - всё летает. Причём мы видим, что когда заканчиваются условно бесплатные Ан-2, регионы субсидируют полёты на Ми-8, такие прецеденты были.
1. Знакомо.ну не совсем так ...
1. конструктор/разработчик делает конструкцию в соответствии с техзаданием ... которое в свою очередь является компромиссом различных требований ... сертификационных, экслуатационных, экономических, ресурсных (наличия тех или иных ресурсов) и т.д.
2. как говорится, из трех требований - сделать быстро, дешево и хорошо ... выбирайте два и все получится ...
и это именно задача проектной части (тех самых проект-манагеров, в число которых входят как экономический блок, так и главный инженер проекта, главный конструктор, главный кто-то еще) обеспечить адекватное техзадание, адекваные сроки и адекватный бюджет как разработки, так и развертывания производства ...
по крайней мере так это выглядит у нас ... в идеале разумеется ... но как всегда "война план покажет" ...
УЗГА не Ростеха, УЗГА лично Чемезова, я бы так сказал.Меня удивила сама фраза liv444 про какой-то один "контур" Ростеха, учитыва, что УЗГА отдельное предприятие.
Судя по этому слайду, топливопровод еще и переднюю кромку подкоса формирует.
Натурные испытания на bird_strike проводится планируются?
Подкос то с узлами крепления - в особо-ответственных получается. Там еще и NDI, небось, периодически проводить прийдется.
я про это ничего не знаю, возможно вам виднееУЗГА не Ростеха, УЗГА лично Чемезова, я бы так сказал.
Где-то в новостях мелькало, в России собираются делать для МС-21, SSJnew электрическую сеть для самолета современную. Неужели до сих пор не создали с АЗС с индикацией и управлением на дисплее, релейный блок можно разместить где удобно в любом месте. Это было бы дороже, но цена снижется по мере роста объемов производства. А пока дешевое решение может быть прочная металлическая крышка, откидывающаяся вниз. Открыл, посмотрел, всё в порядке, закрыл.Несколько смутила панель с АЗСами в нижней части "пьедестала" между летчиками.
Хорошо хоть нижний ряд АЗСов на уровнем пола подняли, но всё же будет ли этого достаточно?
А если зимняя обувь? Снег, грязь?
Как никак, но всё же ЛМС предполагается в роли "рабочей лошадки" по всяким хлебеням и тьмутараканям.