ЛМС-901 "Байкал"

По наводке сайта АвиаПорт.
Желающих производить ЛМС-901 реально много.
И завод в кооперантах по его изготовлению.


По ссылке много фото и есть видео с визита.

Но здесь гораздо интереснее (и фото с сайта "КЭМЗ" поясняют прекрасно): Денис Мантуров посетил АО «Концерн «КЭМЗ»

Пишут:
Денис Мантуров и Сергей Меликов посетили «Концерн КЭМЗ», где осмотрели сборочный, механический, сварочный цехи, цех механической обработки корпусных деталей, новый корпус по сборке авиационной техники.
«Концерн КЭМЗ» создаёт многоцелевой четырехместный двухдвигательный самолет МАИ-411 «Альфа-КМ» из композитных материалов. Самолёт востребован в сфере местных авиаперевозок, при обучении летчиков, в воздушном патрулировании, при проведении аэросъемки и в авиатуризме. МАИ-411 летает на высоте 4200 метров, дальность полета – до 1500 километров.
Также ведётся работа над проектом легкого многоцелевого пятиместного вертолета АП-55 с полезной нагрузкой до 600 кг. Вертолет выполнен по соосной схеме несущих винтов. Кроме того, предприятие выпускает продукцию гражданского назначения и товары народного потребления, отопительные котлы и электроводонагреватели, комплектующие для автомобильной промышленности и быстровозводимые мостовые конструкции.

Но нет ни слова про ЛМС-901 "Байкал".
 
Реклама
УЗГА НАЧАЛ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТОВ "БАЙКАЛ" И "ЛАДОГА"

На площадке "Уктус" особой экономической зоны "Титановая долина" началось строительство специализированного здания для сервисного обслуживания и наземной технологической отработки новой авиатехники АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Объем инвестиций составляет 722 миллиона рублей, сообщили в правительстве Свердловской области.

Здесь немного подробнее о ходе строительства (сайт Правительства Свердловской обл.): https://midural.ru/news/list/document203419/

Пишут:
Здание инженерно-технических служб площадью 1,4 тысячи квадратных метров планируется ввести в эксплуатацию в 4-м квартале 2022 года. В настоящее время здесь началась укладка утеплителя и монтаж вентилируемого фасада. Внутри здания осуществляется установка оборудования систем вентиляции.
Здание универсального производственного корпуса площадью 6,3 тысячи квадратных метров планируется сдать в эксплуатацию во втором квартале 2023 года. Здесь уже закончены фундаментные работы и начата установка опорных колонн, а также прокладывается сети ливневой канализации.
Всего планируется построить три производственных здания и ангар для наземных испытаний авиатехники. Полностью производственный комплекс планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.
 
Проблемы с импортными двигателями ожидают нас везде, где они применяются, на примере вот этих двух типов: "...Говоря об эксплуатации ТВС-2МС Г. Бобров отметил, что перевозчик столкнулся со сложностями в обеспечении лётной годности из-за введённых антироссийских санкций. "ТВС-2МС в силу санкционного давления пока стоят. Один двигатель находится в Австралии, мы не можем его вернуть после ремонта, один двигатель неисправен, мы пока не знаем, где произвести ремонт", - уточнил он. Аналогичная ситуация может сложиться и с Л-410, ремонт двигателей которых потребуется в 2023 году"....
Что будет с АНСАТ, они все с канадскими двигателями, уже понятно - встанут, вопрос только во времени, когда это произойдёт.
Что то ничего оптимистического по поводу нашего двигателя для ЛМС-901 я в этой статье не прочитал, однако...
 
Последнее редактирование:
Что то не ничего оптимистического по поводу нашего двигателя для ЛМС-901 я в этой статье не прочитал, однако...

Оптимизм будем испытывать после Первого запуска двигателя ВК-800СМ.
Радоваться начнем после начала поставок ЛМС-901 в а/к.

А пока ждем. И держим кулаки. И не гундим. Раз ничем больше самому процессу помочь не можем.
 
Пишут:

Здание инженерно-технических служб площадью1,4 тысячи квадратных метров...

Здание универсального производственного корпуса площадью 6,3 тысячи квадратных метров...

Всего планируется построить три производственных здания и ангар для наземных испытаний авиатехники.
3 здания, одно из которых административное, другое площадью 6,3 тыс. кв. м (это примерно 125×50 м), площадь 3-го не упоминается вообще (видимо, поразить воображение читателя нечем).
Итак, фактически один довольно большой цех и один для вспомогательных целей - возможно, склад, даже скорее всего - склад.
Этого достаточно для окончательной сборки из готовых самолётокомплектов, но совершенно недостаточно для полноценного авиапроизводства. А уж для производства 2-х абсолютно разных моделей, одна из которых имеет весьма приличные габариты (36×23 м) и в том количестве, что обозначено в госпрограмме - тем более!
 
Этого достаточно для окончательной сборки из готовых самолётокомплектов, но совершенно недостаточно для полноценного авиапроизводства.

Вот абсолютно убежден, что этого не НЕ нужно. Достаточно Окончательной сборки из готовых самолетокомплектов, отработки на ЛИС и т.д.
Производственных мощностей и площадей и так вполне достаточно.
Кооперация по ЛМС-901 и так уже создана.
В нее, как минимум, входят "Авиакор", Смоленский авиазавод и уже не раз упомянутый КЭМЗ.

А уж для производства 2-х абсолютно разных моделей, одна из которых имеет весьма приличные габариты (36×23 м) и в том количестве, что обозначено в госпрограмме - тем более!

Испытываю сильные сомнения относительно дальнейшего производства L-410 на головной площадке УЗГА.
Там вполне огромная площадка. Отсюда

UXymksKJu1KrblS-hYOAc_h2BsKElTiRRta82qMMuNw_QZ78-4ax8iOY4A5_nfJNLjTliR7ySliUfhsRWfTjIlOTakI_Nv9qTseWjRqkaWc
 
Если допустить, что планируется 2 параллельные линии сборки - ТВРС и ЛМС, то общий размах крыла этих машин составляет 35+16,5=52,5 м. Учитывая 6-метровую размерную сетку строительных колонн, минимальная ширина цеха без учёта проездов должна быть не менее 60 м. Для того, чтобы разместить технологическое оборудование и минимум комплектующих, нужно ещё не менее 12 м - и то впритык.
В этом случае длина цеха составит порядка 85 м (84 по центрам колонн), что позволит разместить не более 3-х ТВРС нос в хвост или 4-х по диагонали, как в ЦОС Суперджета. В любом случае количество постов сборки недостаточно, даже при условии поставки готового фюзеляжа.
Так что, "Боливар на вынесет двоих"(с)...
 
Учитывая 6-метровую размерную сетку строительных колонн минимальная ширина цеха без учёта проездов должна быть не менее 60 м.
Что такое 6-метровая размерная сетка?
В авиацехах колонн нет. Там пролеты в десятки метров
 
liv444, вы забываете о необходимости КРАТНОГО увеличения производства БПЛА, для чего и строился показанный вами цех. Так что, с уходом L410 эта площадка вряд ли освободится!
 
Реклама
Посторонним В, Камрад, ничего я не забываю. УЗГА производит "Форпост-Р". И кратного увеличения его производства не понадобится.

А беспилотники у нас очень много сейчас кто делает. Даже удивился: Производители беспилотников, Россия
Иран в этом списке упомянут?
#АУ
 
На стенах ангара
Вы бывали лишь в цехах постройки XIX века? :ROFLMAO:


А беспилотники у нас очень много сейчас кто делает. Даже удивился: Производители беспилотников, Россия
Это всё мелочёвка, а серьёзные аппараты изготавливают всего 2 компании - УЗГА и Кронштадт. Во всяком случае, серийно.
 
Это всё мелочёвка, а серьёзные аппараты изготавливают всего 2 компании - УЗГА и Кронштадт. Во всяком случае, серийно.

Да, и этой мелочевки нужно реально много. Причем много постоянно. Ибо это расходники.
Да. Тем не менее серьезные комплексы так не расходуются как мелочевка, а, следовательно, кратного увеличения в производстве не требуются.
Т.е., с моей колокольни, тот цех чисто под "Форпост-Р" сильно избыточен.
 
Реклама
Назад