ЛМС-901 "Байкал"



По ссылке много фото и есть видео с визита.

Но здесь гораздо интереснее (и фото с сайта "КЭМЗ" поясняют прекрасно): Денис Мантуров посетил АО «Концерн «КЭМЗ»

Пишут:

Но нет ни слова про ЛМС-901 "Байкал".
 
Реакции: YB

Здесь немного подробнее о ходе строительства (сайт Правительства Свердловской обл.): https://midural.ru/news/list/document203419/

Пишут:
 
Проблемы с импортными двигателями ожидают нас везде, где они применяются, на примере вот этих двух типов: "...Говоря об эксплуатации ТВС-2МС Г. Бобров отметил, что перевозчик столкнулся со сложностями в обеспечении лётной годности из-за введённых антироссийских санкций. "ТВС-2МС в силу санкционного давления пока стоят. Один двигатель находится в Австралии, мы не можем его вернуть после ремонта, один двигатель неисправен, мы пока не знаем, где произвести ремонт", - уточнил он. Аналогичная ситуация может сложиться и с Л-410, ремонт двигателей которых потребуется в 2023 году"....
Что будет с АНСАТ, они все с канадскими двигателями, уже понятно - встанут, вопрос только во времени, когда это произойдёт.
Что то ничего оптимистического по поводу нашего двигателя для ЛМС-901 я в этой статье не прочитал, однако...
 
Последнее редактирование:

Оптимизм будем испытывать после Первого запуска двигателя ВК-800СМ.
Радоваться начнем после начала поставок ЛМС-901 в а/к.

А пока ждем. И держим кулаки. И не гундим. Раз ничем больше самому процессу помочь не можем.
 
3 здания, одно из которых административное, другое площадью 6,3 тыс. кв. м (это примерно 125×50 м), площадь 3-го не упоминается вообще (видимо, поразить воображение читателя нечем).
Итак, фактически один довольно большой цех и один для вспомогательных целей - возможно, склад, даже скорее всего - склад.
Этого достаточно для окончательной сборки из готовых самолётокомплектов, но совершенно недостаточно для полноценного авиапроизводства. А уж для производства 2-х абсолютно разных моделей, одна из которых имеет весьма приличные габариты (36×23 м) и в том количестве, что обозначено в госпрограмме - тем более!
 

Вот абсолютно убежден, что этого не НЕ нужно. Достаточно Окончательной сборки из готовых самолетокомплектов, отработки на ЛИС и т.д.
Производственных мощностей и площадей и так вполне достаточно.
Кооперация по ЛМС-901 и так уже создана.
В нее, как минимум, входят "Авиакор", Смоленский авиазавод и уже не раз упомянутый КЭМЗ.


Испытываю сильные сомнения относительно дальнейшего производства L-410 на головной площадке УЗГА.
Там вполне огромная площадка. Отсюда

 
Если допустить, что планируется 2 параллельные линии сборки - ТВРС и ЛМС, то общий размах крыла этих машин составляет 35+16,5=52,5 м. Учитывая 6-метровую размерную сетку строительных колонн, минимальная ширина цеха без учёта проездов должна быть не менее 60 м. Для того, чтобы разместить технологическое оборудование и минимум комплектующих, нужно ещё не менее 12 м - и то впритык.
В этом случае длина цеха составит порядка 85 м (84 по центрам колонн), что позволит разместить не более 3-х ТВРС нос в хвост или 4-х по диагонали, как в ЦОС Суперджета. В любом случае количество постов сборки недостаточно, даже при условии поставки готового фюзеляжа.
Так что, "Боливар на вынесет двоих"(с)...
 
Что такое 6-метровая размерная сетка?
В авиацехах колонн нет. Там пролеты в десятки метров
 
liv444, вы забываете о необходимости КРАТНОГО увеличения производства БПЛА, для чего и строился показанный вами цех. Так что, с уходом L410 эта площадка вряд ли освободится!
 
Иран в этом списке упомянут?
#АУ
 
На стенах ангара
Вы бывали лишь в цехах постройки XIX века?


Это всё мелочёвка, а серьёзные аппараты изготавливают всего 2 компании - УЗГА и Кронштадт. Во всяком случае, серийно.
 

Да, и этой мелочевки нужно реально много. Причем много постоянно. Ибо это расходники.
Да. Тем не менее серьезные комплексы так не расходуются как мелочевка, а, следовательно, кратного увеличения в производстве не требуются.
Т.е., с моей колокольни, тот цех чисто под "Форпост-Р" сильно избыточен.