ЛМС-901 "Байкал"

...принимая во внимание также, наличие в городе системы проф. образования, вплоть до университетского.
 
...в свое время в Комсомольске-на-Амуре (а временами и в Хабаровске) работали приемные комиссии не только МАИ, но и ХАИ...
...за МАТИ и КуАИ не уверен...
 
В свое время там народу было за 300 тыс. А сейчас взрослые менее половины из того, что осталось.
 

да просто так, от балды. Слово красивое. Пусть будет Уралом.
 
Говорят, что схожие проблемы бывают не только у авиаторов...
Известно ли, как они разрешаются...?
...четыре года назад...
 
Сам так в хаёвню попал.
А сейчас в МАИ есть спецгруппа от КнААЗ-а — первые 2 года учатся в КМС на базе политена, а потом переезжают доучиваться в МСК.
Кроме того, в МАИ каждый год формируются группы для длительной, на несколько месяцев, стажировки на КнААЗ-е.
Это не говоря про самолётостроительный фак. политена и авиастроительный техникум при заводе на Дзёмгах.
 
Последнее редактирование:
А существующие структуры, например ВАСО, так перегружены, что проще/дешевле новый завод построить?
Или это глобальный перенос производства, как в Куйбышев, Саратов, Ульяновск в своё время?
 
Ту-155, новое всегда построить проще, чем реконструировать старое. Тем более, что для сборки самолёта класса «Байкала» совсем не нужна махина типа ВАСО. Соответственно, и накладные в разы меньше. А вся потребная инфраструктура уже есть рядом.
 
...а может чтобы сократить до предела "плечо" логистических поставок?
...импортозамещение будет совсем под боком...
 
Значит мотогондолы клепать это более подходит для махины?
А потом поднять вопрос о том, что ВАСО практически простаивает, давайте его снесем?
Звучит как план…
#ау
 
Как все запущено...
Да, конечно, проще смонтировать современное оборудование в новых стенах цехов, спланированных под современные же технологии.
Выезжая из Москвы по любой шоссейке, разве не встречались выросшие, как грибы после дождя, огромные площади (правда, большей частью, складские, но разницы не вижу) такой величины, что хоть ВПП на крышах устраивай. Всего делов-то - заливай бетонную подготовку гектарами, а на ней сэндвич панелями огранизуй любые мыслимые планировки. И все в одной плоскости - межцеховые перевозки без выезда наружу и без изменения уровня.
 
А ещё необходимо помнить, что УЗГА не входит в ОАК.
Но тем не менее
 
МАТИ был заточен на выпуск специалистов для Туполева. По крайней мере так было в моё время.
 
В статье четко написано - рядом с авиазаводом, 80 человек персонала, 20 самолетов в год. Фактически это 1 заводской комплектовочно-сборочный цех, юридически выведенный под экономику СЭЗ.
И по любому является его же мобмощностями, вместе с персоналом. Специализированным в актуальном типоразмере беспилотников и малой авиации.
 
Ну так фактические утечки на форуме и допускались.
Звучало, что ЛМС-901 "Байкал" в одномоторной конфигурации, выбран по экономическим причинам (1 двигатель естественно дешевле). Максимальный по вместимости в соответствии с действующими правилами.
Двухмоторный его вариант предложен, перспективен. Но на сегодня эта ниша худо-бедно закрывается частично подсанкционным L-410. Мера эта временная, есть перспектива решать вопрос совместно с Беларусами.
Западный аналог-конкурент и сравнимая модель, Cessna 408 SkyCourier.
Можно даже визуализировать "шпионскую" картинку, совместив эти самолеты.
 
Последнее редактирование:
Все же именно двухдвигательный ЛМС-901. ТЗ и характеристики под двигатель будут подогнаны. И именно как замена L-410. И это максимум для гражданских "площадок".
ТВРС-44 "Ладога", это пассажирский максимум (и норма) для грунтовых аэродромов.
Ил-114, турбопроп аэродромов с твердым покрытием, экстрим и ограничения на грунте. С желаемой перспективой увеличения пассажировместимости.