ЛМС-901 "Байкал"

В МГУ разработан метод расчёта флаттера лопастей винта самолёта ЛМС-901 «Байкал»
 
Реклама
Студенты балуются :) наверняка нашли в библиотеке МГУ книжки по винтам 30-х годов и написали программку
 
Студенты балуются :) наверняка нашли в библиотеке МГУ книжки по винтам 30-х годов и написали программку
Ну так примерно и делается)) Берется книженция или работа какого-то "лохматого года" и делается матмодель по формулам что там прописаны. Потом выдается за "новое слово в развитии охоты"
#ау
 
Студенты балуются :) наверняка нашли в библиотеке МГУ книжки по винтам 30-х годов и написали программку
Даже если так
Создан инструмент позволяющий упростить построение винта и смоделировать его "на нежелательные процессы"
Что в этом плохого?
 
В МГУ разработан метод расчёта флаттера лопастей винта самолёта ЛМС-901 «Байкал»
Кишалов сотоварищи дружно поушли на пенсию, а Ступино распустилось...
За них теперь студенты целого МГУ.
 
Ну так примерно и делается)) Берется книженция или работа какого-то "лохматого года" и делается матмодель по формулам что там прописаны. Потом выдается за "новое слово в развитии охоты"
#ау
Ну зачем книженция...?
Студенты мехмата МГУ (раньше оооочень толковые) проходят (надеюсь и теперь) практику в ЦАГИ...
Их попросили сделать хороший графический интерфейс к старым мэйнфрэймовским системам...

А все остальное есть фантазии журналистов, которые получили вказивку писать о достижениях..
 
Последнее редактирование:
Ну зачем книженция...?
Студенты мехмата МГУ (раньше оооочень толковые) проходят (надеюсь и теперь) практику в ЦАГИ...
Их попросили сделать хороший графический интерфейс к старым мэйнфрэймовским системам...

А все остальное есть фантазии журналистов, которые получили вказивку писать о достижениях..
Хороший интерфейс не менее важен чем "наполнение"
Пример из личного опыта:
В начале 90-х в наш институт пришли ПЛИС от Ксилинкс, и их близкий аналог советского производства. С т.з. функционала, отличия кристаллов были минимальны НО наши требовали "отмечать галочками" "прожигаемые связи", а под буржуйские было ПО позволяющее рисовать схему в графическом редакторе и моделировать ее работу. К тому же оно обеспечивало автоматическое созданием прошивки.
Надеюсь разницу применимости этих одинаковых микросхем объяснять не надо?

Что же касаемо обсуждаемого здесь ПО, ни кто из местных критиков и близко не знает на базе каких взаимодействий и что именно создано, однако сыпется шквал "да кому это нужно", "что за фигня из 30--х годов", "подумаешь нарисовали картинку" и пр и пр. Сплошь бурные фантазии целиком высосанные из пальца, которые объединяет постулат - "ничего путевого быть не может".
 
Последнее редактирование:
Хороший интерфейс не менее важен чем "наполнение"
Пример из личного опыта:
В начале 90-х в наш институт пришли ПЛИС от Ксилинкс, и их близкий аналог советского производства. С т.з. функционала, отличия кристаллов были минимальны НО наши требовали "отмечать галочками" "прожигаемые связи", а под буржуйские было ПО позволяющее рисовать схему в графическом редакторе и моделировать ее работу. К тому же оно обеспечивало автоматическое созданием прошивки.
Надеюсь разницу применимости этих одинаковых микросхем объяснять не надо?

Что же касаемо обсуждаемого здесь ПО, ни кто из местных критиков и близко не знает на базе каких взаимодействий и что именно создано, однако сыпется шквал "да кому это нужно", "что за фигня из 30--х годов", "подумаешь нарисовали картинку" и пр и пр. Сплошь бурные фантазии целиком высосанные из пальца, которые объединяет постулат - "ничего путевого быть не может".

Не вижу причин для обвинений "критиков" и сопутствующих разъяснений.
Просто, с точки зрения практика, за более, чем полвека, не сталкивавшегося с описанной проблемой флаттера ВВ, реляция МГУ выглядела забавной.
При этом, никак не отрицается, что вопрос действительно может иметь место - например для лопастей НВ больших и/или скоростных вертолетов.
 
Ну зачем книженция...?
Студенты мехмата МГУ (раньше оооочень толковые) проходят (надеюсь и теперь) практику в ЦАГИ...
Их попросили сделать хороший графический интерфейс к старым мэйнфрэймовским системам...

А все остальное есть фантазии журналистов, которые получили вказивку писать о достижениях..
Переписывание старого софта - это этап пройдейнный в 90х, я ровно тем и занимался на своей научной базе, правда не долго
Неужели за 30 с лишним лет еще не все переписали?
 
Реклама
Помните хайп два- три года назад о цифровых двойниках двигателей? Университеты организовали научный центр и ваяли системный фреймворк этих двойных цифровиков...
Тоже, как я понимаю, в рамках опережающего развития, ага...
Даже создали несколько образцов - с большой помпой. Я тогда пообщался с одним из не последних участников проекта.
ЕГо мнение: "Ни одна из российских организаций не в состоянии (по теперешнему уровню развития) воспользоваться этой разработкой... да и, откровенно говоря, ни одна не хочет..."

ВОт, фонды освоены, на мировой уровень вышедши, команда в существенной степени разбежалась.
Все как всегда.
 
выбор КНА как базы для производства нового самолета - очень смелый. Логистика и решение проблем с персоналом - еще дадут о себе знать
В Советском Союзе так не думали, потому, собственно, этот самый Комсомольск-на-Амуре и появился. Или есть ещё "дети Арбата", на серьёзе уверенные в том, что подлодки и самолёты там строили зэки? Если б не развивали отдалённые земли, так и жили бы в Московии, а не России.
Было бы действующее производство и длинный рубль, желающие заработать всегда найдутся. Тем паче в городе с населением под 250 тысяч. Кстати, сколько народу проживает в городе Эверетт?
 
Было бы действующее производство и длинный рубль, желающие заработать всегда найдутся
Было б ещё желание этот город в порядок привести! Тот же аэропорт... Это же стыдоба, до чего его довели — Dash 8 принять не могут! А ведь когда-то оттуда 154-е в Москву летали.
 
Не вижу причин для обвинений "критиков" и сопутствующих разъяснений.
Просто, с точки зрения практика, за более, чем полвека, не сталкивавшегося с описанной проблемой флаттера ВВ, реляция МГУ выглядела забавной.
Я конечно сильно извиняюсь, но вроде как вы не занимаетесь созданием ВВ, не так ли?
Нужно ли это ПО людям непосредственно создающим винты, а так же на каких винтах это актуально надо спрашивать у тех людей.
К сожалению корреспонденты крайне слабо владеющие темой часто ставят в заголовок "нашумевшие" названия. Хорошо хоть МС-21 не впихнули. Однако вряд ли из за этого стоит бросаться в бой
 
Вы, как часто бывает, лезете в бутылку по сущим пустякам, а потом до упора бьетесь, как рыба об лед, даже не ясно, ради чего.
- Я, кажется, ни слова не сказал о ненужности деяния - а только лишь, о собственном незнакомстве с решаемой проблемой.
- Разработка ВВ, правда, не мой профиль - однако, приходилось ставить задачу для разработки винтов для высшего пилотажа и Ступино и Мюльбауэру и Хоффману, с последующим использованием их изделий (увы, кроме Ступино) в самолётах Сухого. И в процессе разработок проблема флаттера не выскочила ни разу.
- При этом, я честно признал, что, возможно, проблема существует - но в таких типоразмерах и конструкциях винтов, с которыми работать не приходилось.
Чего ж Вам боле, к чему ломиться в открытую дверь, если нужные Вам, признания уже сделаны?
 
...с точки зрения практика, за более, чем полвека, не сталкивавшегося с описанной проблемой флаттера ВВ, реляция МГУ выглядела забавной.
Из любопытства порылся по теме.
Сталкивались с этим до войны (собственно, явление было открыто в 1938-м) - причём на деревянных винтах.

Потом был "ренессанс" в конце сороковых - но ренессанс более теоретический: опасались появления проблемы на "быстроходных" винтах ТВД.
На практике с этим, вроде бы, не столкнулись.

Последняя из найденных работ - НАСА, конец 60-х. Проведя обширные исследования, британские американские специалисты установили, что явление может иметь место. Не для именно винта, а в системе двигатель+винт и при условии ослабления конструкции м/гондолы (например, при её частичном разрушении).
Следов "практической реализации" оного явления не попадалось.

В общем, активность МГУ имеет под собой хорошую историческую основу... :)
 
Реклама
Последняя из найденных работ - НАСА, конец 60-х. Проведя обширные исследования, британские американские специалисты установили, что явление может иметь место. Не для именно винта, а в системе двигатель+винт и при условии ослабления конструкции м/гондолы (например, при её частичном разрушении).
Следов "практической реализации" оного явления не попадалось.
Ренессанс исследований "зарубежной науки" на эту тему имел место быть в конце 80-х при "втором пришествии" винтовентиляторов....
...поскольку имеем тонкие композитные лопасти со стреловидностью...
КЯП, заметное количество работ наблюдается в диапазоне 1985-1990...

Последние "всплески", которые мне попались -- шестилетней давности и как раз на ту тему, что МГУ произвело... вот какое совпадение...

В отечественной практике в натуре (ЕМНМП) флаттер словили на рубеже 10-х, когда дошли до испытаний АН-70 с реверсом винтов на посадке.
Это еще на "нерасставленном" СВ-27. Насколько проблема ушла с "расставлением" мне не известно...
Что-то должно быть в этой ступинской презентации (pdf), но я задолбался читать "под углом" :(

Прикрепил презентацию для желающих изучить современные винтовентиляторы и отечественные достижения :)
Skim07 напомнил мне, что pdf легко разворачивается, спасибо ему!
Так что приятного просмотра :)
 

Вложения

  • Nom_13_Present_Aerosila.pdf
    7,1 МБ · Просмотры: 27
Последнее редактирование:
Назад