ЛМС-901 "Байкал"

Он не злопамятный...
...но помнит, что "все будет своевременно"...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Только вот информации о начале испытаний ВК-800СМ в сборе нигде не было. Пока была информация лишь об отдельных испытаниях КС и компрессора. А на дворе, считай, июнь...
УЗГА целеноправленно сей факт не пиарила, но всё же проскакивала информация, что запускали его и в сборе уже на стенде (вроде бы где-то к концу прошлой осени). Вот, например, из статейки в журнале "Авиасоюз" в конце прошлого года:
2023 год стал для программы создания двигателя ВК-800СМ одним из самых результативных. Если в 2022 году были проведены испытания газогенератора двигателя, то в нынешнем году прошли испытания камеры сгорания, компрессора и двигателя в сборе, а вскоре в ЦИАМ начнутся испытания по оценке основных данных двигателя. Уже полученные данные позволяют сделать вывод о правильности заложенных конструктивных решений. А отработка двигателя на испытательной базе ЦИАМ позволит получить необходимые данные для начала летных испытаний в составе летающей лаборатории.
Примерно то же самое было в "Крыльях Родины" в первом номере этого года (см. стр.42 внизу правой колонки):
Уже в 2022 году демонстратор газогенератора двигателя был поставлен настенд, в марте 2023 года предприятие сообщило, что автономная установка камеры сгорания, изготовленная им в рамках опытно-конструкторской работы,успешно прошла испытания на стенде Центральногоинститута авиационного моторостроения им.П.И. Баранова. Чуть позже в 2023 году прошли испытания компрессора и, наконец, впервые был запущен на стенде двигатель в сборе – с редуктором,воздушным винтом, системой управления.
 
Не поленился найти ваше мнение: "Подготовка серийного производства ведется успешно и темпы выпуска четко обозначена премьером".
Пост от 19.09.2023.
В подписанной тем самым премьером, на мнение которого вы ссылаетесь, Госпрограмме было написано (стр.13):
До конца 2023 года планируется получение сертификата типа на легкий многоцелевой самолет "Байкал" (ЛМС-901),..

То есть это самое заведомое враньё для вас и было истиной в последней инстанции.
Ч.т.д.
Эмм...
На стр 13 придложенной Вами программы я не нашел планов по производству
а в сообщении Лапшина нет ни слова о сертификации.
Не затруднить ли Вас объяснить что и с чем Вы сравниваете?
 
A.F., если я правильно понял Вашу информацию...
Где-то летом прошлого года двигатель ВК-800СМ в полном профиле был запущен на стенде.
За истекший год с первого запуска никаких более сообщений не проходило...
Чем могла бы быть объяснена подобная "степень секретности"?
 
A.F., если я правильно понял Вашу информацию...
Где-то летом прошлого года двигатель ВК-800СМ в полном профиле был запущен на стенде.
За истекший год с первого запуска никаких более сообщений не проходило...
Чем могла бы быть объяснена подобная "степень секретности"?
А регулярное освещение обывателей о ходе испытаний авиадвигателей является традицией советского российского авиапрома вообще?
 
A.F., если я правильно понял Вашу информацию...
Где-то летом прошлого года двигатель ВК-800СМ в полном профиле был запущен на стенде.
За истекший год с первого запуска никаких более сообщений не проходило...
Чем могла бы быть объяснена подобная "степень секретности"?
Да это не секретность, а скорее особенность работы УЗГА. Они сами практически не дают информации, информация идет или от партнеров, или после посещения кем то. Скорее всего увидим двигатель на летающей лаборатории в СибНИА.
 
Последнее редактирование:
astoronny, мопед не мой это не моя информация, я просто разместил объяву процитировал фрагменты из статей в Авиасоюзе и Крыльях Родины))
Насколько понимаю, не летом, а ближе к концу года. Сами они об этом вроде бы официально не сообщали (причины тут могут быть разные), но примерно представляю, как готовится большинство подобных статей в вышеуказанных журналах...))
#ау
 
А регулярное освещение обывателей о ходе испытаний авиадвигателей является традицией советского российского авиапрома вообще?
О да!
О каждом чихе последние 10 лет сообщали как о суперпрорыве...
А тут о "реальном" молчок?
 
Реклама
МАИ-223 у них серийный
на сайте ОСКБЭС МАИ пишут:
  • Состояние программы
    pix.gif
    Авторы проекта: В. Дёмин, В. Лапшин.
    Руководитель программы: В. Дёмин.
    Главный конструктор проекта: В. Лапшин.
    • Год начала разработки: 2002
    • Дата первого вылета: 20 октября 2004 г. (В. Гордиенко)
    • Год начала испытаний: 2004
    • Год начала серийного производства: 2004
    • Дата первого вылета сельхозварианта МАИ-223СХ: 28 июля 2006 г.
    • Год начала поставок серийных аппаратов: 2006
    • Первый вылет самолёта с усовершенствованной конструкцией фюзеляжа (УЗГА, г. Екатеринбург): 2007
    Поставки осуществляет ООО «ПРО-Авиа», действующее совместно с Разработчиком.
Видимо что-то на УЗГА построили все же? Может ув. лапшин сможет (захочет) уточнить.
А вот про Авиатику не очень понятно:
В 1993 г. компания начала выпуск сверхлегких самолетов «Авиатика-890У»,
Авиатики же вроде только на МАПО (Знамени труда) серийно строили?
 
A.F., если я правильно понял Вашу информацию...
Где-то летом прошлого года двигатель ВК-800СМ в полном профиле был запущен на стенде.
За истекший год с первого запуска никаких более сообщений не проходило...
Чем могла бы быть объяснена подобная "степень секретности"?
Если были бы заявления - было бы расценено, как пиар, и корм для птиц на проводах.
Запусков был не один, не десять, и даже не тот порядок.
Видимо что-то на УЗГА построили все же? Может ув. @лапшин сможет (захочет) уточнить.
Была проведена технологическая подготовка производства МАИ-223. Но обстоятельства изменились: УЗГА вышел на другой уровень.
В 1993 г. компания начала выпуск сверхлегких самолетов «Авиатика-890У»,
Да, была Авиатика-Урал: основа самолетостроительного направления.
 
Последнее редактирование:
alex1664 сказал(а):
(УЗГА ведет опытно-конструкторские работы ... на своей производственной и летной базе в Екатеринбурге.)
ОКР - и на производственной базе? Обычно такие вещи делают в КБ.
Вообще-то подразделения УЗГА имеются - помимо уральских - ещё в Москве, СПб, Казани и Таганроге.
--------
Извините, но после ваших речей возникает сомнение в том, что что-то о производстве знаете вы.
Сами правим, сами потом с этим спорим, сами сомневаемся :unsure:
Целиком предложение желательно...
Старый спор с конкретным оппонентом. Не о том это было, но Ваш спич фактическки, только уточняет мою позицию, хотя уже поздно.
 
...отработка двигателя на испытательной базе ЦИАМ позволит получить необходимые данные для начала летных испытаний в составе летающей лаборатории.
Вот уж этот факт вряд ли бы остался незамеченным. Как известно, шило в ...пе не утаишь. :)
И как писал практически год назад журнал "Взлёт" :) (со ссылкой на Вакушина, ген. конструктора отделения "Двигатели" УЗГА), оные испытания должны были начаться до конца предыдущего года. Ну, или в начале нынешнего. Но почему-то не начались. Притом, что срок получения сертификата и тогда был озвучен тот же, что и сейчас: до конца 2024-го года.
 
Вот уж этот факт вряд ли бы остался незамеченным. Как известно, шило в ...пе не утаишь. :)
И как писал практически год назад журнал "Взлёт" :) (со ссылкой на Вакушина, ген. конструктора отделения "Двигатели" УЗГА), оные испытания должны были начаться до конца предыдущего года. Ну, или в начале нынешнего. Но почему-то не начались. Притом, что срок получения сертификата и тогда был озвучен тот же, что и сейчас: до конца 2024-го года.
Меня несколько напрягло нарушение "стандартной последовательности"...
Обычно узлы на установках отрабатываются первыми, особенно для небольших двигателей.
Потом крутят газогенетатор и если все более-менее нормально -- "препарированный" (внутренними датчиками) двигатель в сборе.
Здесь же: сперва гг, потом некоторые узлы на установках, потом полноразмерный - НО с постоянным упоминанием отдельных узлов.
Мне трудно восстановить, что говорилось конструкторами журналисту, но что-то не совсем ординарное... и это напрягает.
 
Реклама
Был бы результат- никто бы ничего, как вы говорите не "засирал", по факту скоро 100 страниц будет в теме НИОЧЕМ. Сроки сдвигаются на годы вперед и по самолету и по двигателю... Чему собственно радоваться? Может хватит сидеть одев розовые очки?
 
Последнее редактирование модератором:
Назад