ЛМС-901 "Байкал"

A.F., если я правильно понял Вашу информацию...
Где-то летом прошлого года двигатель ВК-800СМ в полном профиле был запущен на стенде.
За истекший год с первого запуска никаких более сообщений не проходило...
Чем могла бы быть объяснена подобная "степень секретности"?
О летных испытаниях УТС-800 стало известно через 3 месяца после их начала. А уж самолёт в полёте видит больше народа, чем мотор на стенде.
Видимо, такая у УЗГА политика. Может, и лучше, чем заранее рекламировать.
 
Реклама
Меня несколько напрягло нарушение "стандартной последовательности"...
А чего напрягаться-то?
Видимо, это у нас установившаяся практика - на ПД-8 было то же самое, а, пожалуй, и круче.

Мне трудно восстановить, что говорилось конструкторами журналисту, но что-то не совсем ординарное... и это напрягает.
Туда от "Взлёта" грамотный человек ездил - что сказали, то и транслировал.
 
Меня несколько напрягло нарушение "стандартной последовательности"...
Обычно узлы на установках отрабатываются первыми, особенно для небольших двигателей.
Потом крутят газогенетатор и если все более-менее нормально -- "препарированный" (внутренними датчиками) двигатель в сборе.
Здесь же: сперва гг, потом некоторые узлы на установках, потом полноразмерный - НО с постоянным упоминанием отдельных узлов.
Мне трудно восстановить, что говорилось конструкторами журналисту, но что-то не совсем ординарное... и это напрягает.
А могло быть такое - сообщено о зачетных внешних испытаниях, на которые предоставляли агрегаты, по мере готовности. А всякий задел спокойно крутят у себя? Так то у УЗГА производственной испытательной базы как гуталина, на всю номенклатуру ремонтируемых двигателей. То есть внутренней логики мы не знаем:unsure:
 
Так то у УЗГА производственной испытательной базы как гуталина, на всю номенклатуру ремонтируемых двигателей. То есть внутренней логики мы не знаем:unsure:
Насколько я знаю, стенды для поагрегатных испытаний - вещь ну очень специфическая, и их нет даже у "настоящих" двигательных КБ типа Перми. Поэтому подобные испытания проводятся только в ЦИАМ, где такие стенды имеются.
 
Насколько я знаю, стенды для поагрегатных испытаний - вещь ну очень специфическая, и их нет даже у "настоящих" двигательных КБ типа Перми. Поэтому подобные испытания проводятся только в ЦИАМ, где такие стенды имеются.
Времена меняются. "Кто то приходит, кто то уходит" (ц)
Недавно был в испытательном центре одной малоизвестной фирмы - был поражен уровнем оснащения и разнообразием оборудования.
Ранее такого мне видеть не приходилось.
Видимо для предприятий желающих быстро получить хороший результат (а не "играть в футбол" с древними монстрами заключая многочисленные договора, согласуя сроки и методики проведения тех или иных измерений/испытаний) это становится необходимостью.
Не знаю что конкретно есть у УЗГА, но вполне вероятно что и они озаботились стендовым оборудованием.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn, насколько я понимаю, стенд для поагрегатных испытаний на порядок сложнее стенда для испытания двигателя в сборе. Так как он должен создать все необходимые параметры для работы испытуемого агрегата — расход воздуха, давление, температуру на входе, требуемое сопротивление на выходе... Да ещё и оперативно менять эти параметрв!
Это то, что видно при взгляде со стороны. На самом деле наверняка всё ещё сложнее.
 
Sergey-nn, насколько я понимаю, стенд для поагрегатных испытаний на порядок сложнее стенда для испытания двигателя в сборе. Так как он должен создать все необходимые параметры для работы испытуемого агрегата — расход воздуха, давление, температуру на входе, требуемое сопротивление на выходе... Да ещё и оперативно менять эти параметрв!
Это то, что видно при взгляде со стороны. На самом деле наверняка всё ещё сложнее.
Тут ведь вопрос то крайне простой:
Или фирма имеет стендовое оборудование и ее специалисты имеют возможность оперативно проверять вносимые изменения и работу своих изделий во всех режимах.
Или все это выливается во многие месяцы согласований, утрясаний, и договоров. А по результатам специалисту фирмы в лучшем случае позволят "посмотреть через плечо" и получить измерения только по заранее согласованным методикам.
Что в конечном итоге дороже - большой вопрос.

И да, стенды это ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деньги. НО если фирма планирует и далее заниматься разработками в данной сфере, наличие как минимум части стендового оборудования - необходимость (ИМХО).
 
Последнее редактирование:
И да, стенды это ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деньги. НО если фирма планирует и далее заниматься разработками в данной сфере, наличие как минимум части стендового оборудования - необходимость
Думаю, для УЗГА это сейчас вряд ли подъёмно.
Вот, Климову, Кузнецову, Перми, УМПО это, действительно, необходимо.
(ИМХО).
 
Думаю, для УЗГА это сейчас вряд ли подъёмно.
Вот, Климову, Кузнецову, Перми, УМПО это, действительно, необходимо.
(ИМХО).
Как знать как знать.
УЗГА вроде как беспилотниками занимались, а на беспилотники сейчас ОЧЕНЬ большой спрос
Так что для кого что "подъемнее " - вопрос сложный
 
Реклама
Недавно был в испытательном центре одной малоизвестной фирмы - был поражен уровнем оснащения и разнообразием оборудования.
Да неужели? А какой направленности фирма?
Потому как АВОметр, осциллограф и тому подобный "стандарт", и даже специализированное (но достаточно распространённое) оборудование купить можно влёгкую. Были бы деньги.
А вот аэродинамическую трубу - не вертикальную развлекалку, а, скажем, аналог жуковской Т-128 - это, извините, хрен.

То же самое относится и к обсуждаемым стендам. Нет такого товара. Просто на рынке нет.

Видимо для предприятий желающих быстро получить хороший результат (а не "играть в футбол" с древними монстрами заключая многочисленные договора, согласуя сроки и методики проведения тех или иных измерений/испытаний) это становится необходимостью.
Бла-бла-бла...

Не знаю что конкретно есть у УЗГА,..
Ничего у них нет. Точнее, есть стенд для испытания двигателей. Один штук.

но вполне вероятно что и они озаботились стендовым оборудованием.
Очень точное слово подобрали.
"Озаботиться" может кто угодно и чем угодно. :) А вот обзавестись - может оказаться сложно на грани невозможности.
Да и незачем, в общем, УГЗА такое оборудование.
 
Ничего у них нет. Точнее, есть стенд для испытания двигателей. Один штук.
Если памятью вернуться во времена могучего СССР...
Полноценная стендовая база "всего спектра" была только у ЗМКБ "Прогресс" и у тогдашнего Люльки (хотя тут я не уверен).
Еще ЗМКБ единственный имел отдельное мощное подразделение, именуемое "Экспериментально-исследовательский отдел", который был в состоянии разработать и изготовить любую (почти) установку для снятия характеристик и отработке-доводки отдельных узлов двигателя...
Но то было наследие "особых отношений" А.Г.Ивченко непосредственно с Хрущевым и Брежневым.
Все остальные, НЯЗ, такой роскоши были лишены и все проводили через циамовскую базу...
 
Полноценная стендовая база "всего спектра" была только у ЗМКБ "Прогресс" и у тогдашнего Люльки (хотя тут я не уверен).
Хоть у кого-то что-то было.
Причём ведь с вероятностью 146% все эти стенды были "самоделками". По той простой причине, что ничего подобного промышленность просто не выпускала. Сами придумывали, сами конструировали, сами строили.

Точно так же у Сухого был стенд гидросистемы с давлением 280 кг/кв.см. Суховцы с этим первыми возиться начали. И, вроде бы, стенд СДУ у них был - ещё с "сотки", а потом его под Т-10 переделали.

"Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам". :)
 
Причём ведь с вероятностью 146% все эти стенды были "самоделками". По той простой причине, что ничего подобного промышленность просто не выпускала. Сами придумывали, сами конструировали, сами строили.
50:50...
Был специализированный проектный институт МАП (ЕМНИП) - крупные испытательные комплексы на несколько стендов они проектировали.
 
Потому как АВОметр, осциллограф и тому подобный
Спасибо, вы сделали мой день (ц) :ROFLMAO:
Таки я Вам расскажу умный вещь, только Вы не обижайтесь.
Пока Ваши познания в отрасли кончаются "авометром" не стоит лезть туда со своими выводами ;)
 
50:50...
Был специализированный проектный институт МАП (ЕМНИП) - крупные испытательные комплексы на несколько стендов они проектировали.
Если имеется в виду ГАП - Гипронииавиапром - то он проектировал именно комплексы, но никак не сами стенды. По сути строительный институт был.
 
Когда речь идёт об абстрактным стенде, для испытаний абстрактного агрегата - то можно нагонять жути, что все это страшно сложно. Но главный вопрос это под какой конкретно агрегат собрались сделать стэнд? И вот здесь оказывается что все агрегаты разные где-то стенды достаточно сложны, а где-то они просто примитивны.
 
Если имеется в виду ГАП - Гипронииавиапром - то он проектировал именно комплексы, но никак не сами стенды. По сути строительный институт был.
Пожалуй, вы правы.
По крайней мере помню, что оценки тракта отвода воздуха при включении реверса на стенде я помогал как-то коллега проделать...
 
Когда речь идёт об абстрактным стенде, для испытаний абстрактного агрегата - то можно нагонять жути, что все это страшно сложно. Но главный вопрос это под какой конкретно агрегат собрались сделать стэнд? И вот здесь оказывается что все агрегаты разные где-то стенды достаточно сложны, а где-то они просто примитивны.
1. Какие агрегаты двигателя, испытываемые "отдельно", вы знаете?
2. Приведите пример примитивного стенда для испытаний агрегата двигателя, плиз.
 
Реклама
A_Z, я по ЖРД "умею" - боюсь вам это не по "теме". Но есть и небольшой опыт по поршневым - по ВРД еще не пробовал, но почему и нет?
 
Назад