УЗГА целеноправленно сей факт не пиарила, но всё же проскакивала информация, что запускали его и в сборе уже на стенде (вроде бы где-то к концу прошлой осени). Вот, например, из статейки в журнале "Авиасоюз" в конце прошлого года:Только вот информации о начале испытаний ВК-800СМ в сборе нигде не было. Пока была информация лишь об отдельных испытаниях КС и компрессора. А на дворе, считай, июнь...
Примерно то же самое было в "Крыльях Родины" в первом номере этого года (см. стр.42 внизу правой колонки):2023 год стал для программы создания двигателя ВК-800СМ одним из самых результативных. Если в 2022 году были проведены испытания газогенератора двигателя, то в нынешнем году прошли испытания камеры сгорания, компрессора и двигателя в сборе, а вскоре в ЦИАМ начнутся испытания по оценке основных данных двигателя. Уже полученные данные позволяют сделать вывод о правильности заложенных конструктивных решений. А отработка двигателя на испытательной базе ЦИАМ позволит получить необходимые данные для начала летных испытаний в составе летающей лаборатории.
Уже в 2022 году демонстратор газогенератора двигателя был поставлен настенд, в марте 2023 года предприятие сообщило, что автономная установка камеры сгорания, изготовленная им в рамках опытно-конструкторской работы,успешно прошла испытания на стенде Центральногоинститута авиационного моторостроения им.П.И. Баранова. Чуть позже в 2023 году прошли испытания компрессора и, наконец, впервые был запущен на стенде двигатель в сборе – с редуктором,воздушным винтом, системой управления.
Эмм...Не поленился найти ваше мнение: "Подготовка серийного производства ведется успешно и темпы выпуска четко обозначена премьером".
Пост от 19.09.2023.
В подписанной тем самым премьером, на мнение которого вы ссылаетесь, Госпрограмме было написано (стр.13):
До конца 2023 года планируется получение сертификата типа на легкий многоцелевой самолет "Байкал" (ЛМС-901),..
То есть это самое заведомое враньё для вас и было истиной в последней инстанции.
Ч.т.д.
А регулярное освещение обывателей о ходе испытаний авиадвигателей является традицией советского российского авиапрома вообще?A.F., если я правильно понял Вашу информацию...
Где-то летом прошлого года двигатель ВК-800СМ в полном профиле был запущен на стенде.
За истекший год с первого запуска никаких более сообщений не проходило...
Чем могла бы быть объяснена подобная "степень секретности"?
Да это не секретность, а скорее особенность работы УЗГА. Они сами практически не дают информации, информация идет или от партнеров, или после посещения кем то. Скорее всего увидим двигатель на летающей лаборатории в СибНИА.A.F., если я правильно понял Вашу информацию...
Где-то летом прошлого года двигатель ВК-800СМ в полном профиле был запущен на стенде.
За истекший год с первого запуска никаких более сообщений не проходило...
Чем могла бы быть объяснена подобная "степень секретности"?
О да!А регулярное освещение обывателей о ходе испытаний авиадвигателей является традицией советского российского авиапрома вообще?
И много ли "чихов" Вам сообщали из УЗГА?О да!
О каждом чихе последние 10 лет сообщали как о суперпрорыве...
А тут о "реальном" молчок?
Если просмотреть их сайт, то и МАИ-223 у них серийный, и Л-410 вовсю производится.И много ли "чихов" Вам сообщали из УЗГА?
"This time it's different!" --- не так ли?И много ли "чихов" Вам сообщали из УЗГА?
Т.е. о актуальности информации они не заботятся вовсе.Если просмотреть их сайт, то и МАИ-223 у них серийный, и Л-410 вовсю производится.
У Вас неправильный УЗГА!Если просмотреть их сайт, то и МАИ-223 у них серийный, и Л-410 вовсю производится.
на сайте ОСКБЭС МАИ пишут:МАИ-223 у них серийный
Видимо что-то на УЗГА построили все же? Может ув. лапшин сможет (захочет) уточнить.
Состояние программы
Авторы проекта: В. Дёмин, В. Лапшин.
Руководитель программы: В. Дёмин.
Главный конструктор проекта: В. Лапшин.
Поставки осуществляет ООО «ПРО-Авиа», действующее совместно с Разработчиком.
- Год начала разработки: 2002
- Дата первого вылета: 20 октября 2004 г. (В. Гордиенко)
- Год начала испытаний: 2004
- Год начала серийного производства: 2004
- Дата первого вылета сельхозварианта МАИ-223СХ: 28 июля 2006 г.
- Год начала поставок серийных аппаратов: 2006
- Первый вылет самолёта с усовершенствованной конструкцией фюзеляжа (УЗГА, г. Екатеринбург): 2007
Авиатики же вроде только на МАПО (Знамени труда) серийно строили?В 1993 г. компания начала выпуск сверхлегких самолетов «Авиатика-890У»,
Если были бы заявления - было бы расценено, как пиар, и корм для птиц на проводах.A.F., если я правильно понял Вашу информацию...
Где-то летом прошлого года двигатель ВК-800СМ в полном профиле был запущен на стенде.
За истекший год с первого запуска никаких более сообщений не проходило...
Чем могла бы быть объяснена подобная "степень секретности"?
Была проведена технологическая подготовка производства МАИ-223. Но обстоятельства изменились: УЗГА вышел на другой уровень.Видимо что-то на УЗГА построили все же? Может ув. @лапшин сможет (захочет) уточнить.
Да, была Авиатика-Урал: основа самолетостроительного направления.В 1993 г. компания начала выпуск сверхлегких самолетов «Авиатика-890У»,
Сами правим, сами потом с этим спорим, сами сомневаемсяОКР - и на производственной базе? Обычно такие вещи делают в КБ.
Вообще-то подразделения УЗГА имеются - помимо уральских - ещё в Москве, СПб, Казани и Таганроге.
--------
Извините, но после ваших речей возникает сомнение в том, что что-то о производстве знаете вы.
Вот уж этот факт вряд ли бы остался незамеченным. Как известно, шило в ...пе не утаишь....отработка двигателя на испытательной базе ЦИАМ позволит получить необходимые данные для начала летных испытаний в составе летающей лаборатории.
Меня несколько напрягло нарушение "стандартной последовательности"...Вот уж этот факт вряд ли бы остался незамеченным. Как известно, шило в ...пе не утаишь.
И как писал практически год назад журнал "Взлёт"(со ссылкой на Вакушина, ген. конструктора отделения "Двигатели" УЗГА), оные испытания должны были начаться до конца предыдущего года. Ну, или в начале нынешнего. Но почему-то не начались. Притом, что срок получения сертификата и тогда был озвучен тот же, что и сейчас: до конца 2024-го года.