ЛМС-901 "Байкал"

Не появится, не надейтесь - и так все хорошо и прочно-с.
вопрос наверное дурацкий, но в данном классе самолетов нет обязательных требований что бы экипаж был отделен от пассажиров? Или то что сейчас собирается грузовая версия и там нет такой необходимости.
 
Требований отделения экипажа не предъявляется.
И, кто сказал, что грузовая?
 
На скайкурьере, заказанном DXL, так и было. Пассажирская версия была в качестве бонуса. Байкал изначально заказывался для улучшения транспортной доступности, и его применение сразу грузопассажирское, с возможностью силами компании переоборудовать в одно, или другое.
 
Как видно из комментария выше - все зависит от конструктора. У Ан-2, DHC-3 и DHC-6 были перегородки.
 
Перенёс в профильную ветку:
Для выпуска самолёта ЛМС-192 «Освей» в Барановичах идёт строительство новых цехов
 
Последнее редактирование:
Руководство ОАК и ОДК такое нервное?
Да там давно уже люди сплошь из категории, которую народ охарактеризовал ещё в глубине веков: "ему ... плюй в глаза - а он "Божья роса".

Всё ещё проще. После истеричных и проплаченных (из бюджета и ФНБ РФ) визгов оного руководства ОАК и ОДК с высоких трибун о том, что вот "никак не позднее будущего четверга" у нас всё будет отлично, предъявлять-то и нечего.
Поэтому они замолкли. А когда подойдёт срок выполнения обещаний (ближайший - в декабре текущего года) последуют очередные корректировки планов и очередные порции визгов о том, что вот уж в следующем году...
 
Я об этом писал неоднократно, но нет проблем повториться.
История восходит к самому началу 90-х, а, точнее, к 1990- му году, когда еще продолжалась перестройка. Тогда под началом известного многим, Е. П. Грунина была создана фирма Рос Аэропрогресс, куда собрались, без сомнения, лучшие кадры из московских КБ. Но, к сожалению, имело место распыление сил на множество проектов, что, в, частности, и привело к развалу фирмы.
Но это - другая история. Я тогда работал у Грунина директором программы, и одна из моих тем была учебно-тренировочный, самолет с ТВД-10Б, который пытались вставить в проходивший тогда, конкурс УТС, а вторая тема - именно цель построить самолет на замену Ан-2 с использованием его агрегатов, которые готов был поставлять завод в Мелеце, Польша.
Так и был разработан облик самолета Т-101 " Грач".
Руководить одновременно двумя рабочими проектами я, не мог и не хотел - поэтому, оставил за собой более интересный УТС Т-501, " Стриж", который к данной, ветке отношения не имеет. А Грач проектировала группа, располагавшаяся на "Знамя труда", где потом он и был изготовлен внемалом количестве. Однако, желание получить на грош пятаков привело к решению, когда поставлялись не новые агрегаты, а разбирались списанные Ан-2, которые и служили донорами агрегатов - тогда еще не понимали, что получить СТ на такое изделие нереально.
Но самолет получился летучим и показал характеристики, про которые летчик-испытатель Заболоцкий говорил, что вообще неясно, зачем Антонову потребовалось второе крыло.
Поэтому, когда ввязались в тендер с ТВС-2ДТС, располагая опытом создания Грача, приняли к исполнению его аэродинамическую компоновку, применив форму крыла в плане, наиболее близкую к оптимальной эллиптической, высоконесущий профиль и развитую механизацию в виде двухщелевых закрылков на одной вынесенной оси.
Размерность определялась как нормами АП 23, позволяющими вместимость не более 9-и пассажиров, так и требованиями возить не менее 1500 кг на те же 1500 км со скоростью 300 км/ч. при моторе, как у Л-410 с последующей заменой на ВК800.
Т. е. с мотором меньшей мощности везти столько же, что Ан-2, но в полтора раза дальше и со скоростью в полтора раза выше - и, должен заметить, что эти показатели достигнуты.
Что касается ТВС- ов - оба значительно переразмерены и требуют мотора с характеристиками, не предусмотренными ни в одном из рассматриваемых проектов. Про композиционный ТВС-2ДТС, как о массовом изделии, говорить вообще нет смысла, а про ТВС-2МС могу сказать следующее. Это, на самом деле, просто ремоторизация Ан-2, и как к временному промежуточному этапу я отношусь вполне положительно.
Но, в более длительной перспективе, самолет, имеющий характеристики Ан-2, с импортным из недружественных стран, мотором, обводы сплошь двойной кривизны, соответствующий технологиям 80-летней давности, когда ценав большей степени определялась ценой материала, чем рабочей силы, просто куда дороже, а в конкуренции с более быстрым и имеющим большую дальность, Байкала, никак не рассчитывающим на выигрыш.
А претензии к тому, что до сих пор нет СТ и не запущена серия, я отметал не однажды, вполне аргументированно.
 
Про самолет можно немного буков? Месяц назад была статья, но за личностными разборками уже и не помню, обсуждали или нет эту статью. Пишут, новый двигатель на стенде, в этом году будет второй лётный с этим двигателем ТВД ВК-800СМ.
 
И как с такими настроениями к зеркалу подходить?
по многим причинам. В частности, чтобы не бегали специалисты из одного КБ в другое без веских оснований. И чтобы ценили достижения родного КБ. Патриотизм - он полезен.
 
И как с такими настроениями к зеркалу подходить?
Понятия не имею, как вы к нему подходите.

по многим причинам.
Заинтриговали...
Хотя бы пяток причин не перечислите?

Без веских и не бегали.
Это нужно было появление Симонова, чтобы из "Сухого" народ потёк.

И чтобы ценили достижения родного КБ.
И какой в этом сакральный смысл?

Патриотизм - он полезен.
Такой патриотизм разве что вам полезен.
Нормальным специалистам полезна объективная оценка сильных и слабых сторон своей организации.
 
Ну, лмс901 почти закончен и в серию пойдет точно, хотя кое что там и вызывает вопросы (9 а не 12 мест, двери против потока вообще чудо, отсутствие правильной двери для парашютистов, да в общем то и схема с хвостовым колесом ) - как не старались а Ан2 не обошли.
 
Ну, я не знаю, как ходить наниматься, никак не подготовив позиций - при этом результат вполне ожидаем; а авиационный мир довольно тесен и любая связь находится максимум через два рукопожатия. А там уже капать и лить на моск начальства куда проще, и вполне вероятно, что они прослезились лишь после взвешивания, хотя опытный, весовик заподозрил бы неладное при сдаче первых же каркасных чертежей.
Помнится, когда на микояне, силами ВТК Русавиа рисовали УТС, был классный, весовик с Сухого, Серега ( фамилия сразу не всплыла), благодаря которому многие решения были скорректированы, а потом перешли на МИГ АТ, в весовом отношении очень неплохой.
 

- 9 пассажиров - требования АП
- Дверь против потока не нуждается в сбросе и сама не закрывается на стоянке.
- Для парашютистов особая проходимость не нужна и этот вариант вкупе с передней ногой.
- Насчет стараний - Вы что, свечку передо мной держали? А всего необходимого достигли.
 
Ну, я не знаю, как ходить наниматься, никак не подготовив позиций...
Вы решили, что я туда "с улицы" пришёл?
"Позиции" как раз были - в то время на Ильюшина как раз пришёл новый начальник, из Сухого, и с ним ещё люди, в числе которых был мой экс-коллега по сотому отделу, он меня и порекомендовал.
Но позиции "нэ трэба" тамошних мини-боссов это не изменило. А таскаться по стране с тензоплатформами мне было неинтересно.

Глазунов. Он потом, когда Погосян вернул в КБ "блудных сынов", был нач. весовой бригады. Его уже нет...
 
Последнее редактирование:
Зн
Значит, дела на Иле были хуже, чем предполагал: из моей команды, в контексте всех пертурбаций, туда ушел неплохой и мотивированный электрик. И прижился - оттого и думал, что дефицит квалифицированных кадров предполагал с руками рвать опытных инженеров.