Это не совсем так. Руль высоты держат на себя и носовое колесо разгружается практически сразу, на видео хорошо видно. И на посадке вес на него почти не приходится и зарываться особо некуда выходит. Я сам удивлен но народ на 182 на гальку садится, и на 172х мне большие колеса попадались (и ничего не мешает и переднее колесо большое поставить).Большие основные колеса, при маленьком основномЮ не имеют ни малейшего смысла.
Носовое колесо зарывается и при торможении на посадке и при даче газа на взлете.
А на каменистых полосах это колесо создаст опасность капота при наезде на камень нестандартного размера, а большие основные здесь не помощники.
Галька вовсе не является самой критичной площадкой - достаточно сказать, что колеса в нее если и зарываются, то не особо. Куда сложнее грунт прочностью ниже 5-икг/кв. см: разгрузить на таком грунте переднюю ногу абсолютно нереально - поднять нос и на твердой полосе удается лишь на скорости. У меня есть фотографии самолета на испытаниях проходимости по грунту - там носовое колесо 600х180 зарыто выше оси.Это не совсем так. Руль высоты держат на себя и носовое колесо разгружается практически сразу, на видео хорошо видно. И на посадке вес на него почти не приходится и зарываться особо некуда выходит. Я сам удивлен но народ на 182 на гальку садится, и на 172х мне большие колеса попадались (и ничего не мешает и переднее колесо большое поставить).
Я с ним работал плотно - и вполне представляю диапазон его компетенции.Он аэродинамик. Это всё же не отдел проектов.
Впрочем, спрошу его при случае, "как так получилось?".
Не сомневайтесь, я в курсе структуры формирования облика. Хотя, к компоновщикам, как исходным реализаторам концепций новых проектов, претензий достаточно.Аэродинамического - да. Иное было бы странно.
Но вот формирование "облика машины в целом" аэродинамикам лучше не доверять. Иначе получится как в стенгазете КБ в лучшем авиационном фильме всех времён и народов "Им покоряется небо".
Во всяком случае, мой опыт говорит, что изначально завязка идёт на уровне компоновщика-проектанта. Потом подключается весовик, и только потом - аэродинамик.
Собственно, сама структура КБ говорит именно об этом: есть отдел проектов, в нём сидят весовики, а аэродинамики - это уже другая епархия.
Вы, понятно, принадлежите к числу противников МПС. Причин иметь такое же мнение у меня, поверьте, никак не меньше, хотя бы по пилотажным самолетам - но лучшего-то Генерального ни на то время, ни позже, не было.И этим всё сказано.
Сказать, действительно, есть что. Хотя, предпочту это сделать в ответ на ваше мнение: есть сомнения, что совпадет с моим - но расчет, что сказавший первое слово проиграл, для меня неприемлем.ОК.
С интересом выслушаю вашу оценку двух машин, созданных под непосредственным руководством Симонова: С-37 и С-80.
ОК.Пишите - а я поддержу то, с чем согласен и опровергну с чем нет.
Это не более, чем ваши выдумки.Вот, касательно Байкала, вы не стесняетесь в негативном отношении,..
Понятно - ответ на критику для вас возможен исключительно в стиле "сам дурак".но ответить мне нечем, т.к. изделия подобного уровня, вашего авторства, для критики нету.
Это как? Законцовки как у оживального крыла?Зачем? лапшин же писал тут, что крыло выбрали максимально приближенным к оживальному.
Оживальное крыло
[править | править код]
Оживальное крыло
Вариация стреловидного крыла. Действие крыла оживальной формы можно описать как спиральный поток вихрей, срывающихся с острой передней кромки большой стреловидности в околофюзеляжной части крыла. Вихревая плёнка вызывает также образование обширных областей низкого давления и увеличивает энергию пограничного слоя воздуха, повышая тем самым коэффициент подъёмной силы. Манёвренность ограничивается прежде всего статической и динамической прочностью конструкционных материалов, а также аэродинамическими характеристиками самолёта.
Примеры применения: Конкорд, Boom Overture.
Левые - это кто, коммунисты: что-то с прокуратором единомыслия не наблюдаю.Я сочувствую левым.
А смысл строить сортир выше дома, или цеплять жемчужину на шею нищего?А чисто по технике можно вопрос, законцовки крыла не рассматривались? Винглеты, шарклеты, топливные баки?
Сорри! Переклинило...Это как? Законцовки как у оживального крыла?
Извольте, начнем с С-37. ВашОК.
С-80.
Появился от неуёмного желания "утереть нос Бертику".
В результате стремления всемерно облегчить конструкцию, планер недобрал жёсткости, балки скручивались, проходящая в них проводка системы управления вела себя "неадекватно". Доработка - повышение веса и нарушение центровки. Для обеспечения работоспособности машину нужно было перепроектировать заново.
Это не более, чем ваши выдумки.
Я негативно отношусь к широковещательным заявлениям о быстром и светлом будущем этой машины.
Никакого негатива по отношению к конструкции вы у меня не найдёте.
Понятно - ответ на критику для вас возможен исключительно в стиле "сам дурак".
Я рисовал для данного проекта обитаемую капсулу из 01420, наподобие титановой на Су-25в 43-м отделе, когда МП первый раз разогнал пилотажную бригаду и конструкторов раздали по отделам. Только проект тогда носил имя С-22, поэтому, я и не сразу сообразил.С-37 - из серии "сон разума рождает чудовищ".
В КБ был проект исследовательского самолёта с КОС на базе Су-17 - как "наш ответЧемберленуХ-29". Однако же волевым порядком тема была закрыта, и было велено сразу делать "полноразмерный" истребитель.
Вообще-то, эта установка выполнялась:Это вполне соответствовало стратегической установке: "Сделать истребитель лучше Микояна, штурмовик - лучше Ильюшина, и бомбардировщик - лучше Туполева".
Удивительно слышать, что проблемы дивиргенции КОС преуменьшались Симоновым: композиционная конструкция и была применена потому, что из изотропного материала вообще невозможно сделать конструкцию, противостоящую дивиргенции; именно поэтому 48-й отдел и был с головы до ног загружен работами по проектированию конструктивно-подобных образцов, их расчетам и испытаниям. Собственно, удачная конструкция лонжерона Су-26 и была выполнена на основе этих исследований (полки лонжеронов крыльев планеров, подобного сечения ломались от межслоевого сдвига - угадайте, почему на Су-26 они не ломались?) Вообще, масштаб этих проблем на тот моментне представлял себе вообще никто - Михал Петрович шел совершенно непроторенным путем; и, думаю, если не считать целью постановку на вооружение (а оно так и было), следует признать, что этот проект на многое открыл глаза и задача, что ставилась, была выполнена.Предупреждения о том, что на КОС, оказывается, случается дивергенция, были пропущены мимо ушей. В результате обшивка крыла получила толщину 70 мм в корневой части (и это обшивка из КМ). Естественно, это привело к перетяжелению, запас топлива в крыле уменьшился, ЛТХ подсели, в итоге ВВС, и затем и ВМФ от машины отказались.
Вряд ли Симонов говорил так о мотивах, побудивших его заняться проектированием этого самолета, что вы могли услышать, хотя и в пересказе. Наоборот, мне приходилось слышать совсем иную версию от Б.В. Ракитина, тогда директора МЗ им. П.О.Сухого, давнего соратника Симонова, с которым на почве спортивных самолетов, отношения выходили за пределы формальных.Появился от неуёмного желания "утереть нос Бертику".
В результате стремления всемерно облегчить конструкцию, планер недобрал жёсткости, балки скручивались, проходящая в них проводка системы управления вела себя "неадекватно". Доработка - повышение веса и нарушение центровки. Для обеспечения работоспособности машину нужно было перепроектировать заново.
Что-то мне это напоминает......поэтому, Симонов и решил эти исследования провести в комплексе, включая масштаб, технологию, комплектацию, вооружение и пр.
Вы, видимо, не в курсе, что сразу было заложено пять (или шесть? - не помню уже) комплектов планеров.Предположения, что экспериментальная машина станет строиться серийно и будет принята на вооружение - безосновательны,..
Понятно - до вас эта "мантра" в те времена просто не дошла, и вы решили пофантазировать, пытаясь подтвердить своё "видение мира".Вообще-то, эта установка выполнялась:
Вы мало осведомлены не только об "основной тематике" КБ, но и об истории советской боевой авиации в целом.- Конкурентов семейства Су-25 сркди штурмовиков и на горизонте не видно,..
Ещё раз: вы "слышали звон, но не знаете, где он". Ни Т-6, ни Т-4 никакого отношения к симоновской "мантре" не имели.- Су-24, хотя и имел трудную судьбу, достиг-таки, неплохого уровня: с туполями он, однако, не конкурировал из-за различия типоразмеров.
- Про "сотку" я предпочту воздержаться от комментариев.
Естественно, слышал я это в пересказе - но слышал. И от людей с Ходынки, и от людей из КнА.Вряд ли Симонов говорил так о мотивах, побудивших его заняться проектированием этого самолета, что вы могли услышать, хотя и в пересказе.
Слушайте, ну нельзя же так передёргивать.Молния-1 тоже триплан.
Ещё бы - никто бы "гению" перечить не осмелился.но самолет был заложен с крыльями тандем, и никто не решился все похерить
Лекция по основам психологии здесь будет неуместна. А уж по психиатрии - тем более.А на Рутана МП было глубоко плевать: он считал себя куда выше.
Да, слышал я обо всех этих программах - кроме шума и бумаги ни в одной из них ничего и не было. И это, к сведению, уже перестроечные веяния, хотя и до назначения Генеральным, МП играл огромную роль в фирме Су - но об этом у вас ни слова. Про Ил-102, как конкуренте Су-25 - ну явный натяг: толку от этой коровы и быть не могло.Речь шла отнюдь не о Су-27/25/24, а об "инициативной конкуренции" в рамках программ И-90/Ш-90/Б-90. Слышали о таких?
А отчего тогда вы повели речь о Су-27/25/24?Да, слышал я обо всех этих программах...
Понятно - 1.44 на самом деле был сложен из бумажного листа. Равно как и С-37.- кроме шума и бумаги ни в одной из них ничего и не было.
Для того, чтобы говорить "к сведению", вы либо плохо (т.е. никак) информированы, либо намеренно искажаете реальность.И это, к сведению, уже перестроечные веяния,..
А с чего вдруг об этом говорить, когда речь идёт именно о периоде его руководства КБ?хотя и до назначения Генеральным, МП играл огромную роль в фирме Су - но об этом у вас ни слова.
Да вы просто об Ил-102 либо не слыхали, либо забыли о том, что такой проект существовал.Про Ил-102, как конкуренте Су-25 - ну явный натяг: толку от этой коровы и быть не могло.
Ну, да, в вашем представлении конструктивный диалог - это когда оппонент соглашается с тем, извините, бредом, который вы несёте.А в остальном - к глубокому сожалению, конструктивный диалог с вами не складывается: вы выборочно выдергиваете куски, на которые, по вашему мнению, легко возразить.
Были в сети даже фотографии пары из этих планеров - только найти их вряд ли удастся. Да и лень искать.А где были заложены те шесть планеров, когда и чем закончилась эта закладка - скромно умалчивается и бездоказательно.
Так ведь и ваши возражения ничуть не лучше.Достоверность на уровне "хотел утереть нос Бертику".
Да-да-да.Боюсь, у вас глаза застит личная неприязнь к Симонову, такая, что "кушать не могу", причем, вторичная, а не из-за действительно, личных разногласий с ним. "Все побежали, и я побежал"- это про вас.
Ну, естественно: проявление превосходства - исключительно ваша прерогатива.И тон превосходства вам явно не по плечу: вы не Самойлович, не Бондаренко, не Володя Антонов, и ваше мнение о генеральном ничтожно.
Я же говорю: возразить нечего - начинаете проявлять сарказм. Точнее, то, что вы считаете сарказмом.Все, смотрите, не забывайте ставить паяцев под каждой моей публикацией, как и до сих пор
Вообще, летает.А может вернёмся к ЛМС? Какие последние новости о программе? Сертификация на носу? Самолёт летает вообще?
И?Иногда прикольно почитать старые заметки
Минпромторг поручил разработку нового «кукурузника» заводу Махмудова
Конкурс на 1,25 млрд рублей выиграла одна из структур УГМКwww.vedomosti.ru
Получение самолётом сертификата типа точно никто не будет секретить. Равно как и первый собранный экземпляр с отечественным двигателем и полёты ЛЛ с ним.вся информация строго засекречена