Посмотреть вложение 834535Вдогонку к новостной повестке конца прошлой недели спешим расставить некоторые точки над "i"
В статье "Коммерсанта" помимо переноса сроков реализации программ МС-21 и SJ-100 приводится несколько показателей, природу которых нам удалось разгадать не сразу или не удалось вовсе, даже за два выходных дня.
В частности, газета со ссылкой на "данные производителя" сообщает, что масса пустого самолета МС-21 увеличилась на 5,75 тонн, а некие источники добавляют, что дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится до менее 2,8 тыс. км, а то и до менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет, по данным газеты, — 7 км.
Хоть и не знаем наверняка, но догадываемся, в каких кабинетах называются такие цифры — видимо, в поисках истины "Коммерсантъ", что называется, "зашел не в ту дверь" — бывает! Спешим заверить — эти цифры не подтверждаются ни расчетами, ни данными испытаний. А вот, что имеем на самом деле:
Злополучные 5,75 тонн — это не увеличение массы пустого самолета, а планируемое увеличение максимальной взлетной массы (МВМ), направленное как раз на улучшение его характеристик — самолет сможет брать на борт больше топлива.
На самом деле импортозамещение добавило самолету порядка 2 тонн веса, и во многом именно поэтому дальность полета при максимальной загрузке сейчас, действительно, не близка к целевой. Помимо увеличения МВМ решить эту проблему поможет снижение массы пустого самолета — перечень мероприятий для реализации этой задачи сейчас находится на финальной стадии утверждения. В совокупности эти меры позволят самолету без проблем возить пассажиров на дальности свыше 4 тысяч километров.
Заметки авиастроителей